В чем заключалось данное блаженство?
Иоанн, видя в пророческом видении время, когда было открыто Святое Святых (1844 год), пишет: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета его в храме Его». (Откр.11:19.). Пророк нашего времени описала подобное видение более подробно: «Во Святом святых я увидела ковчег, крышка и стенки которого были сделаны из чистейшего золота. По обеим сторонам крышки находились прекрасные херувимы с распростертыми крыльями. Лики их были обращены друг ко другу, а взгляд устремлен долу. Между ангелами стояла золотая курильница. Над ковчегом, там, где находились ангелы, ярко сиял свет славы, которая была подобна престолу, на котором восседает Бог. У ковчега стоял Иисус, и когда к Нему восходили молитвы святых, курение начинало дымиться, и Он возносил их вместе с дымом курения Своему Отцу Внутри ковчега находилисьзолотая чаша, наполненная манной, расцветший жезл Аарона и каменные скрижали, сложенные наподобие книги. Иисус раскрыл их, и я увидела Десять Заповедей, начертанных Божьим перстом. На одной скрижали было четыре заповеди, на другой - шесть. Четыре первые заповеди сияли ярче шести остальных. Но четвертая заповедь, заповедь о субботе, превосходила сиянием их всех, ибо суббота была отделена для почитания и прославления святого Божьего имени. Сияние славы окружало заповедь о субботе. Я увидела, что заповедь о субботе не была пригвождена ко кресту. Если бы это было так, то та же участь постигла бы и остальные девять заповедей, и мы могли бы безбоязненно их нарушать. Я увидела, что Бог не изменял субботу, ибо Сам он неизменен. Но это сделал папа римский, перенеся ее с седьмого дня на первый; ибо ему надлежало изменить времена в законе.
И я увидела, что если бы Бог перенес субботу с седьмого дня на первый. Он изменил бы и содержание заповеди о субботе, записанной на каменных скрижалях, которые ныне находятся в ковчеге во Святом святых небесного храма; и тогда она звучала бы так: «День первый - суббота Господу Богу твоему». Но я видела, что она осталась точно такой же, как в тот день, когда была начертана перстом Божьим на каменных скрижалях и отдана Моисею на Синае: «А день седьмой - суббота Господу Богу твоему». Я видела, что святая суббота есть и будет стеной разделения между истинным Израилем Божьим и неверующими и что суббота является той великой истиной, которая соединит сердца возлюбленных святых Божьих, пребывающих в ожидании». (Ранние произведения. - С.32,33.).
После 1844 года адвентистскому народу была открыта истина о субботе. Чем же так особенна эта заповедь, что она окружена особым сиянием славы? «И святите субботы Мои, чтобы они были знамением(знаком– перевод с оригинала) между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш». (Иез.20:20.). Итак, суббота есть особенный знак Божий. «Таким образом, вечным знамением верности человека Богу. Четвертая заповедь – единственная, которая содержит в себе имя и титул Законодателя. Это единственная заповедь, указывающая, чьей властью дан закон. Таким образом, она является печатью Божьей, залогом Его достоверности и неукоснительности». (Патриархи и пророки. - С.307.). «Знамение, или печать Божья, открыта в соблюдении седьмого дня, субботы, памятника Божьей творческой силы». Свидетельства для церкви. - Т.8. - С.117.).
Итак, те, кто не отрекся от веры, после разочарования в 1844 году, действительно были блаженны. Потому что они получили новый, еще более великий свет – истину о субботе. «Их единственно верным курсом было: беречь свет, однажды полученный ими от Бога, крепко держаться за Его обетования, продолжать исследовать Писание и терпеливо бодрствовать, ожидая откровений дальнейшего света». (Великая Борьба, - С.408.). Те, которые приняли этот свет, получили печать Божью на свои чела – «Имя Бога Моего». Они были истинными победителями. «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». (Откр.3:11,12.). Они получили преимущество быть царями и священниками – быть в числе запечатленных, которых 144 000. «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». (Откр.14:1.). Это и есть то истинное блаженство.
Пионеры адвентистского движения, принявшие и соблюдавшие субботу, давно покоятся в могилах. Но пророк Иоанн говорит о них: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне (со времени открытия истины о субботе и начала проповеди вести третьего ангела) блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». (Откр.14:12,13.).
Но это блаженство относится только к принявшим истину о субботе. Поскольку, не приняв субботы, человек не может получить печати Божьей, поскольку она выражена только в соблюдении субботы. «Мне также было показано, что соблюдение субботы, как испытание, не могло наступить до тех пор, пока Иисус не окончил служение во Святом и не прошел через вторую завесу. Поэтому христиане, умершие до открытия двери во Святое святых по окончании Полночного крика в седьмом месяце 1844 года и не хранившие в своей жизни истинной субботы, покоятся в надежде. Они не имели света и не испытывались истиной о субботе, которые мы имеем с тех пор, как открыта дверь. Я видела, что сатана искушает в этом вопросе некоторых из народа Божьего. Они сомневаются в том, что суббота в настоящее время является испытанием для нас, поскольку большое число истинных христиан умерло в вере, хотя и не соблюдали в своей жизни святого дня Господня». (Ранние произведения. - С.42,43.).
Истина о запечатлении неразрывно связана с истиной о субботе. Если доктрина о запечатлении не существует, то нет истины и о субботе. Но если суббота, это доктрина, которую необходимо проповедовать, то, как быть с доктриной о запечатлении? Ответ мы найдем в действиях и словах пророка нашего времени. «Пастор Джеймс Уайт, давая отчет об этой встрече, пишет в неопубликованном письме: «Мы все ощутили общее желание, попросить мудрости у Бога по обсуждаемому вопросу, а также о долге брата Бейтса вести записи. У нас была чрезвычайно плодотворная встреча. Елена снова была взята в состояние видения. Затем она начала описывать полученный свет о субботе, что являлось истиной запечатления. Она говорила: «Она встает от восхода солнца. Начало было слабым, но постепенно свет увеличивался, пока истина о субботе не стала ясной, весомой и могущественной. Подобно тому, как всходит солнце: его лучи вначале холодны, но затем, когда оно поднимается выше, его лучи становятся теплее и сильнее. Также и этот свет и его сила возрастают все сильнее и сильнее, пока лучи не станут яркими, освящающими душу, и, в противовес солнцу, эта истина никогда не будет садиться. Свет субботы будет иметь наибольшее сияние, когда святые обретут бессмертие. Она будет возрастать все выше и выше, пока не наступит бессмертие».
Она видела много интересного о славной субботе запечатления. Но у меня не было ни времени, ни места, чтобы его записать. Она сказала брату Бейтсу записать все, что она видела и слышала, а также те благословения Господа, которые будут сопровождать эту весть». (Очерки жизни. - С.116 примечание.).
«В ноябре 1848 года на собрании в Дорчестере, мне было дано видение о вести запечатления и об обязанности братьев опубликовать свет, озаряющий наш путь.
После видения я сказала своему мужу: “Господь даровал тебе весть, чтобы ты начал издавать небольшой журнал и распространять его среди людей. Пусть он будет вначале небольшим, но по мере того, как люди будут читать его, они будут вносить средства для его издания, с помощью которых можно будет со временем расширить издательское дело. Мне было показано, что это скромное начало подобно ярким лучам света, которые со временем озарят весь мир”.» (Очерки жизни. - С.125.). После этого видения они начали выпускать газету «Настоящая истина».
Эта истина, как и истина о субботе являются доктринами. «С началом нашей издательской работымы не прекратили проповедование истины. Мы путешествовали с одного места в другое, провозглашая доктрины, принесшие нам такой великий свет и радость, которые также подкрепляли верующих, исправляли заблуждения и наводили порядок в церкви». (Там же. - С.127.).
«В это время запечатления сатана прибегает ко всякого рода ухищрениям, чтобы отвратить детей Божьих от настоящей истины запечатления и поколебать их веру. Я видела, как Господь распростер над Своим народом покров, чтобы защитить его во время скорби, и каждый человек, решившийся вступить на путь истины и имеющий чистое сердце, находится под покровом Всевышнего. Зная это, сатана усиленно трудится над тем, поколебать как можно больше людей и посеять в них неверие к истине». (Ранние произведения. - С.43. 24 марта 1849 года.). Скорее всего, что с умыслом, в выше приведенном параграфе, слово «запечатления» (выделено красным) было упущено в более поздних изданиях книги «Ранние произведения», однако оно было написано в первоначальном оригинале статьи опубликованной в журнале «Настоящая истина», Т.1. - №3.