Свидетельство верного свидетеля
Во все времена Верный Свидетель, Иисус Христос, возвещал Своему народу через уста пророков и апостолов. Сегодня Он говорит к нам через свидетельство Его Духа. Ни в одно время не прилагал Бог столько старания учению Своего народа относительно Его намерений и относительно того пути, по которому они должны идти, как в наше время.
На свидетельства Духа Пророчества, которые были даны Верным Свидетелем адвентистскому народу, не было обращено должного внимания со стороны этих людей. Поэтому Господь вступился за поднятие истины и произвел очищение общины через великое просеяние. Это просеяние было вызвано решительным свидетельством Верного Свидетеля к Лаодикийской церкви. Это свидетельство произведет на сердце глубокое впечатление принимающего его, и приведет его к тому, чтобы высоко ставить цель и проповедовать истину ясно. Некоторые не выдержат этого определенного свидетельства. Они воспротивятся, и это вызовет просеяние в среде народа Божьего.
Когда же должна начаться весть из Отк.18:1-4? Тогда, когда свидетельства Духа Пророческого будут возвещены и оценены соответственно намерению Божию, для чего Он их и произвел.
Но нужно было ожидать, что та часть народа, или же некоторое число верующих, происшедших из среды адвентистского народа, начнут совершать эту работу. Значит, высоко поставят цель и начнут ясно проповедовать истину. Это движение олицетворено Ангелом из Отк.18 главы.
Весть о падении Вавилона, как ее возвещал второй Ангел, повторяется с прибавлением всех испорченностей, которые с 1844 года прокрались в общины. Дело этого Ангела появляется как раз во время, чтобы присоединиться к последнему великому делу третьей Ангельской вести, во время, как она растет до превращения ее в громкий клич.
Известна борьба, которая идет ныне в адвентистском народе, как раз за возвышение выше названных истин. Этот голос разносится почти по всей земле, и тысячи душ объединяют свои голоса с этим Ангелом. Эта весть достигнет своего апогея или осветит всю землю, когда сила Святого Духа Божьего снизойдет во всей ее полноте.
- - - - - - - -
Отк.18:6 «Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. 7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!»
Эти стихи как раз относятся к тому времени, когда язвы падут на землю. «Зверь из бездны», о котором мы говорили в 17:16 принимает в конце концов позволение от Бога произвести отмщение над их духовной матерью, которая ввела в заблуждение все народы путем фальшивой религии и посредством замены Закона и Слова Божьего. В те времена все народные руководители объявляют уничтожающую войну против всех религий и с яростью набрасываются на блудницу. Лжепастыри и блудница получают в два раза больше наказания за гонения, которые они вели против народа Божьего.
- - - - - - - -
Отк.18:8 «За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее».
Продолжительность наказания блудницы будет равна одному пророческому дню, который в свою очередь равен одному настоящему году /Числ.14:34; Иез.4:6/.если бы речь шла о натуральном дне, тогда не было бы сказано, что она будет терпеть от голода. Пророк Иеремия говорит об этом дне следующее: «О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него» /Иер.30:7; Ис.34:8; Амос.8:3/. Этот день значит, велик и в происшествии, и в продолжительности. Язвы падут в течение одного года или одного пророческого дня. Рассвирепевшие от страданий народы нашедшими на низ язвами, видя, что церковь со всеми ее обрядами и молитвами не в состоянии принести им хотя бы малейшее облегчение от болей, нападут на нее и на ее руководителей с небывалою яростью до сего времени. Они опустошат ее и всецело сожгут в огне. Это значит, что в последние минуты этой земли вспыхнет всеобщая революция, которая довершит оперу уничтожения над духовным Вавилоном.
- - - - - - - -
Отк.18:9 «И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, 10 стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой. 11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, 12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, 13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. 14 И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его. 15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая 16 и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, 17 ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали 18 и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому! 19 И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!»
Из этих стихов можно сообразить, что вещественное опустошение Вавилона не будет произведено царями и купцами ее – духовенством, торговавшим различными службами и церемониями за души мертвых и за прощение грехов. Но она будет разорена восставшими из низшего класса элементами, которые не будут обращать никакого внимания на кровавые лица и на религиозных руководителей. Тогда точно исполнится сказанное пророком: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего» Ис.8:20-21.
По причине того, что в них отсутствует свет Евангелия, потому что они не были обучены в религии согласно Закону и Откровению, и восстают против царей и против богов их. Тех, кого они до сих пор почитали и обожали, теперь будут проклинать и опустошать в дьявольской власти. Ужасен конец, со скоростью приближающийся к нынешнему миру.
Помимо страданий, сошедших на жителей земли с наступлением язв, к религиозным руководителям добавится еще гнев и наказание против разъяренных царей и духовенства – толпищ обманутого народа. Неописуемое горе постигнет тех, которые увидят, что все их великолепие исчезло, красивые и разукрашенные алтари разрушены, сожжены и разграблены. Службы их прекратились, и доходы, приходящие от красивых алтарей, уже больше не поступает. Все драгоценные вещи: золото, серебро, благовония, ладан, смирна и т.д. не имеют уже никакой ценности. Ис.2:20 «В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им,21 чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю».
Соответственно Отк.11:16 папское господство и владычество будет заранее еще затемнено через пятую язву. Она получит ужасное поражение со стороны господствующих миром, которые омрачат ее величие, и все, имеющие от нее материальные доходы, будут кусать языки свои до боли, наносимой ранами раньше язв, но пятая язва еще сильнее увеличит ужас их мучений.
Но все-таки последний удар над блудницею будет произведен в последний час или в те 15 дней до пришествия Христа. Объединенные силы земли под руководством сатаны будут вести борьбу против народа Божьего и против Агнца, но Своим появлением Агнец победит их и избавит Свой народ.
- - - - - - - -
Отк.18:20 «Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним».
Даже пророк Иеремия пророчествует об этой великой радости неба, относительно падения Вавилона, когда говорит: Иер.51:48 «И восторжествуют над Вавилоном небо и земля и все, что на них; ибо от севера придут к нему опустошители, говорит Господь».
Небо имеет причины радоваться о падении Вавилова. Долготерпение Божие к этой блуднице. Которая пролила кровь более 50 миллионов мучеников, достигла конца, и теперь она достойна наказания. Убиение протестантов в кровавой бойне в Варфоломеевскую ночь в Париже. Римская церковь по этому случаю устроила грандиозный пир с великой радостью. При пролитии крови и при стенании умирающих и при горе детей Божиих она радовалась и торжественно пиршествовала, в то время, как все небо сгустилось и печалилось. Теперь все небо призвано радоваться вместе со святыми и апостолами и пророками, потому что пришло время отмщения за их пролитую кровь. Теперь требование святых об отмщении за их кровь, о котором мы говорили в Отк.6:9 вполне удовлетворено.
- - - - - - - -
Отк.18:21 «И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его».
В Отк.18:17 мы видели, что зверь, носящий блудницу, вышел из моря. Так же само море, которое символизирует народы, племена и языки /Отк.17:15/ и поглотит, в конце концов, своими разбушевавшимися волнами все ее великолепие и богатство, собираемое столько веков. Церковь, считающая себя вечной царицею, провалится в одно мгновение.
- - - - - - - -
Отк.18:22 «И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе; 23 и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы. 24 И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле».
Эти стихи сами по себе не нуждаются в большом толковании, но все-таки отличается в них одна вещь. Из всех беззаконий блудницы самым ужасным преступлением церкви было гонение святых и пролитие крови мучеников. О! Если бы все религиозные руководители внимали к предостережению Спасителя, гласящего Лук.17:1 «Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;2 лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих».
Что за ужасное содержание предостережений для всех предателей народа Божьего, и что за страшное наказание ожидает тех, которые презирают и притесняют верующих во Христа, не известных миру, но ценных для неба. Все пышности и все увеселительные празднества блудницы с музыкою и арфою, превратятся теперь в горе, удручение и рыдание. Они не плакали и не раскаялись в своих грехах и не вняли последнему гласу благодати, который мог бы принести им вечную радость и спасение. Поэтому горе проклятия и вечная гибель являются теперь их участью. «кто имеем уши, да слышит», что говорит голос предостережения.
- - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
ГЛАВА № 19.
Отк.19:1 «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: Аллилуйя! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! 2 Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. 3 И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков. 4 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! Аллилуйя!»
В Отк.18:26 мы видели, как небо было призываемо радоваться вместе со святыми, апостолами и пророками за то, что Господь положил конец беззакониям блудницы. Здесь же мы видим огромный хор, и огромное множество произносило: Аллилуйя! Все обитатели неба следили за развитием плана спасения и за борьбою между силами тьмы и народом Божиим. Все небо с терпением ждало окончательного результата борьбы. Обитатели видели его все несправедливости, все притеснения и страдания, наносимые народу Божьему блудницей и ее дочерьми.
Господствующие над землею и купцы блудницы прежде произносят слова: горе над опустошениями ее. Обитатели же неба прежде произносят: Аллилуйя! Небесный хор был разделен на три части. После чего, первый хор, составленный из многочисленных народов, запел песнь хвалы с началом - Аллилуйя! Другая группа моментально подхватила ноту слова Аллилуйя, а 24 старца, находящиеся перед престолом Божиим, поклонились Богу и сказали: Аминь! Аллилуйя! Те 24 старца подтверждают песнь небесных воинств словами: Аминь! Аллилуйя!
Слова Аллилуйя – первый раз слышим в Новом Завете из именно из уст небесных воинств. О, что за нежное слово хвалы Богу – Аллилуйя! Это слово, произнесенное вначале песни, означает: «Тебя хвалю, Иегова!». А при конце небесной песни, означает: «Хвала Тебе, Иегова!».
«Аминь» – торжественное слово, подтверждающее сказанное раньше, будь то речь или песнь, или молитва. Оно означает «да будет так», т.е. соглашаюсь с этим, или же истинно так. Христос так же носит и это имя – Аминь, значит Истинный и Верный Свидетель /Отк.3:14/. Символ этого слова можно ясно увидеть в следующих текстах: Числ.5:22; Втор.27:15: Неем.13:3-6/.
- - - - - - - -
Отк.19:5 «И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие. 6 И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель».
Этот голос, который слышен от престола Божьего, должен быть голосом херувимов и серафимов. Они призывают всех рабов Божиих принести Ему хвалу. При этом приглашении хор миллиардов существ произносит громовым голосом: Аллилуйя! Господь Вседержитель воцарился! Иисус Спаситель не есть более Первосвященник, но Царь Царей. Теперь исполняется пророчество из Отк.12:5 «Пасти все народы жезлом железным», уничтожая всех Своих противников. Хорошо было бы, если бы мы ответили на это приглашение, воздав хвалу и славу Богу нашему, Который совершил столь великое для нас спасение! Как хорошо, если есть на устах наших постоянно слова хвалы и славы Господу!
- - - - - - - -
Отк.19:7 «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя».
Для олицетворения нежной любви и союза между Христом и Его общиною Священное Писание символизирует эту связь брачной связью, браком. Жених есть Христос, невеста же – община Его. О народе Израильском Господь говорит: Иер.2:2 «Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную». Ис.54:5 «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он». 2Кор.11:2 «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». Новый Иерусалим со своими святыми так же назван невестою. Он является центром собрания и поклонения всех спасенных и представляет жилище Христово. Под словом «брак» подразумевается трапеза святых за небесным столом, о которой Господь говорит своим ученикам в Лук.22:28-30. В той трапезе будет присутствовать все семейство спасенных. Блаженны имеющие честь в небесной трапезе.
- - - - - - - -
Отк.19:8 «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых».
Одеяние невесты не состоит из вышитых мимолетных украшений, какими была украшена блудница: золото, серебро, порфира, драгоценные камни и т.д. Величественное украшение невесты есть праведность святых, которая есть праведность Христа. Насколько бы ни была совершенна наша праведность, она есть не больше как грязная тряпка. Но если она сопровождена праведностью Христа, только тогда она делается совершенною. Господь – наша праведность. Иер.23:6 «Господь оправдание наше!» это есть брачное одеяние, которое должен иметь всякий верующий, желающий иметь участие в браке Агнца. Лук.22:1-14. Блудный сын, после того, как возвратился к отцу, сейчас же был раздет из рубища и одет в новый костюм, приготовленный отцом. Одеяние святых не будет приготовлено ими же, но Господом. Вероотступившие церкви непрерывно ищут, как и Ева, скрыть свою моральную наготу древесными листьями, но в таком одеянии они не смогут предстать пред Господом в день Его пришествия и спрятаться, как Адам с женою своею в Раю. Чтобы нам быть одетыми в брачную одежду, нам нужно осознать моральную наготу и нужно купить у Господа белое одеяние, согласно совету Верного Свидетеля /Отк.3:18/. Это одежда праведности. Мы получим ее, когда возжаждем и взалкаем праведности Христа, и когда примем призыв справедливости Закона Божьего, тогда мы снимем с себя старого «ветхого» человека и праведность, которая подобна грязной тряпке, и получим возрождение и возобновление характера через послушание всех принципов истины. Те, которые отказываются принять оживляющие принципы Закона Божьего, остаются одетыми в свою собственную праведность, которая подобна запятнанной грязью одежде /Ис.64:6/.
- - - - - - - -
Отк.19:9 «И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии».
«Блаженны званные». Но кто же призван? Приглашение адресовано каждому языку, племени, народу и каждому человеку. Господь говорит Своим рабам Мф.22:9 «Итак пойдите на распутья и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими».
Господь непрестанно приглашает людей и народ через различных вестников, зовя их придти на Его пир. Но по несчастью многие отказались следовать их призыву, другие же заняли их места и с радостью приняли приглашение. Смысл приглашения из данного стиха будет следующим: «Блаженны те, которые вняли призванию идти на брачный при Агнца».
Как брак, так и верчение Христа-Жениха со своей невестой – Новым Иерусалимом – будет на небе перед Его пришествием. Пир призванных будет так же на небе, но во время Его пришествия, когда Господь опояшется и будет служить гостям. Это доносится к нам Его следующими словами: «И вы будете подобны людям, ожидающим Господина своего с брака» Лук.12:36-37.
- - - - - - - -
Отк.19:10 «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества».
После того, как Иоанн видит видение стольких величественных вещей, и изумленный сиянием ангела, падает к его ногам, желая поклониться ему в знак признания и почести. Но сияющий ангел, который не может быть другим, как только Гавриилом, предстоящим перед Богом /Дан.8:16; 9:21/ отказывается принять поклонение и направляет его внимание к Господу, говоря: «Богу поклонись». Видим, что самый наивысший ангел не чувствовал себя в праве принять поклонение. Насколько же менее достоин смертный человек принимать поклонение своих ближних. Этот текст показывает нам, насколько вводит в заблуждение обычай поклонения святым, а в особенности поклонение папе и целование его ног. Апостол Петр поднял Корнилия, желавшего поклониться ему /Деян.10:25-26/.