Поход ибн абу хадрада в аль-габу
История этого похода такова. Мне рассказал ее человек, которому я доверяю, сославшись на Ибн Абу Хадрада. Он рассказывал: «Я посватался за женщину из моего народа и обещал дать за нее калым в двести дирхамов. Пришел к Посланнику Аллаха, прося у него помощи в моей женитьбе. Пророк спросил: «Какой ты назначил калым?» Я ответил: «Двести дирхамов, о Посланник Аллаха». Он воскликнул: «Боже мой! Если бы вы даже собирали дирхамы с долины без труда, и то это много. Клянусь Аллахом, я тебе не стану помогать».
Я отложил свадьбу. Тут пришел человек из Бану Джушам ибн Муавия по имени Рифаа ибн Кайс или Кайс ибн Рифаа во главе большого рода из племени Бану Джушам и остановился вместе со всеми своими людьми в аль-Габе — пальмовой роще. Он хотел собрать племена Кайс для войны против Посланника Аллаха.
Пророк вызвал к себе меня вместе с двумя мусульманами и сказал: «Поезжайте к этому человеку и обо всем разузнайте!» Он дал нам старую тощую верблюдицу. Один из нас сел на нее, и, ей-богу, она не смогла встать, настолько она была слаба. Люди помогли ей встать, поддерживая сзади руками. Пророк сказал: «Езжайте на ней по очереди!» Мы выехали, взяв с собой стрелы и мечи. Когда вечером, с заходом солнца, мы подошли близко к селению, я спрятался в укрытии в одной стороне и велел двум своим приятелям сидеть в засаде еще с двух сторон их стоянки. Я им сказал: «Как только вы услышите, что я кричу: «Аллаху Акбар! Аллах Превелик!» и нападу на их лагерь, то вы тоже кричите: «Аллаху Акбар!» и нападайте вместе со мной!»
Мы в таком положении сидим и ждем какой-либо оплошности с их стороны, надеясь настичь кого-нибудь из них. Настала ночь и стало темно. У них был пастух, который пас скот в этих местах. Он задержался, и они начали уже за него беспокоиться. Тогда их предводитель, тот самый Рифаа ибн Кайс встал, повесил свой меч на шею и сказал: «Ей-богу, пойду искать нашего пастуха. С ним случилось что-то неладное». Люди, находящиеся возле него, сказали: «Не ходи, ей-богу! Мы пойдем вместо тебя!» Но он возразил: «Кроме меня никто не пойдет!» Тогда они предложили: «Мы пойдем с тобой!» Он возражал: «Никто из вас не пойдет за мной!» Он пошел и проходил мимо меня. Улучив удобный момент, я пустил в него стрелу и попал ему прямо в сердце. Клянусь Аллахом, он не промолвил ни слова. Я подскочил к нему и отрубил ему голову. Начал шуметь в сторонке от лагеря и кричать: «Аллаху Акбар!» Тут начали шуметь и кричать мои два приятеля. И людям, находящимся в лагере, не оставалось ничего другого, кроме как спастись бегством с криками: «Быстрее! Давай! Давай!», взяв с собой всех, кого могли из женщин и детей, а также из имущества то, что смогли унести с собой. Мы угнали много верблюдов и захватили большую добычу. Все это привезли Посланнику Аллаха. Я принес ему голову Рифаа. Пророк дал мне из добычи тринадцать верблюдов для уплаты калыма. Таким образом я женился».