Г. особое воскресение. откр.14:13
1. «Отныне» отныне должно означать от какой-то точки времени.
A. Какого времени? - Это должно означать с того времени, когда в 1844 году началась проповедоваться весть.
2. Все, кто умерли в Господе блаженны, но те, кто умерли с того момента, когда было сказано «отныне», получают особое благословение. Почему?
A. Потому, что они принимают участие в особом воскресении. - Дан.12:1-2.
1) Пример этого в 1850 году. - «Дорогой брат, не знаю даже, что сказать тебе. Весть о том, что твоя жена умерла потрясла меня. Сначала я не могла даже поверить этому, и сейчас с трудом этому верю. В прошлую субботнюю ночь Господь дал мне видение, которое я и хочу тебе описать. Я видела, что она была запечатлена и что она пробудится от голоса Божьего и будет стоять на земле со 144000. Я видела, что нам не нужно оплакивать ее. Она будет отдыхать во время скорби, и единственное о чем мы можем плакать, это о том, что мы лишены ее общения. Я видела, что смерть ее послужит во благо.» - Письмо 10, 1850 год.» - Избранные вести. – Кн.2. - С.263.
2) Она будет со 144000. Пример союза «с».
a) «Это было в последний раз, когда Иуда присутствовал с двенадцатью.» - Ревью энд Геральд, 31 мая 1898 года.
· Был ли Иуда одним из 12 учеников или, поскольку сказано «с», то было 13, включая его?
b) Словарное определение «с»:
· противоположно чему-то, против;
· (а) будучи вместе, в обществе; (б) рядом с; близко к; вблизи; (в) в; среди;
· как соучастник в деянии, цели, мыслях, чувствах и подобному;
· имея что-то как владение, добавочное, вспомогательное, сопровождающее и т.д.;
· в то время как;
· того же мнения, веры и т.д., как;
· по мнению, взглядах, решению, суждению, размышлению;
· посредством;
· в результате;
· используя, в присутствии и т.д.;
· как член чего-либо;
· касательно, особенно: (а) с точки зрения отношений; (б) что касается;
· так же как, совершенно как;
· в поддержку, на стороне чего-то;
· в области, сфере, обстоятельствах и т.д.;
· (а) в сопровождении, сопутствуя и т.д.; (б) получив
· проявляя;
· на попечении, под наблюдением и т.д.;
· добавочно к;
· не смотря на; вопреки;
· в том же направлении, что;
· в; на;
· из.» - М.Уэбстер. Новый словарь 20-го столетия. Издание второе: 1979 год.
c) Так как определение может включать обе точки зрения, то нам необходимо взглянуть на другие утверждения, чтобы определить, подходят они или нет.
3) Она была запечатлена.
a) Кто запечатлел ее? - «После этого я увидела третьего ангела. Сопровождавший меня ангел сказал: «Дело его страшно и ужасно. Он отделяет пшеницу от плевел и запечатлевает ее, связывая в снопы для небесной житницы.» Все наши мысли, все наше внимание должно быть посвящено этому процессу.» - Ранние произведения. - С.118. (Глава «6. Наше поведение во время богослужебных собраний».)
b) В чем было благословение? - Покой во время скорби.
c) Когда она воскреснет? - При голосе Божьем.
d) Когда будет слышен голос Божий? - Откр.16:17-18.
« “Совершилось” (Откр.16:17). … Могилы открываются, и «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2). Все, умершие в вере в третью ангельскую весть, выходят прославленными из своих могил, чтобы вместе с теми, которые соблюдали Его закон, услышать Божий завет мира. Воскрешены и те, «которые пронзили Его» (Откр.1:7), и те, которые издевались над предсмертными муками Христа и насмехались над Ним, а также самые ожесточенные противники Его истины и Его народа, чтобы увидеть Его в Его славе и те почести, которых будут удостоены все верные и послушные дети Божьи.» – Великая борьба. – Гл.40. - С.636-637.
(«Среди возмущенного неба видна полоса неописуемой славы, откуда слышится голос Божий, подобный голосу многих вод. Этот могучий голос потрясает небо и землю. Начинается великое землетрясение. Могилы открываются и все умершие, веровавшие в третью ангельскую весть и хранившие субботу, поднимаются из праха прославленными, чтобы внять завету мира, который Бог заключит с теми, кто соблюдал Его закон.» – Ранние произведения. - С.285. (Глава «37. Избавление святых».)
· Кто вышел из могил? - Все, кто умер в вере в третью ангельскую весть и соблюдавшие субботу, а также те, которые «пронзили Его» (Матф.26:63-64; Откр.1:7).
· «Одни - для жизни вечной», «другие - на вечное поругание и посрамление».
· Только после этого святые слышат день и час пришествия Христа. - «С неба раздается голос Божий, объявляющий день и час пришествия Христа и заключение вечного завета с Его народом. Подобно могущественнейшим раскатам грома, Его слова разносятся по всей земле. Израиль Божий внимательно слушает, обратив взоры ввысь. Их лица освещаются Его славой и сияют, как лицо Моисея, когда он сошел с горы Синай. Безбожники не могут смотреть на них. И когда произносится благословение над теми, которые чтили Бога тем, что свято соблюдали Его субботу, раздается мощный крик победы.» - Великая борьба. – Гл.40. - С.640.
· Но какое число живых святых слышат о времени пришествия Христа? - «Вскоре мы услышали голос Божий, подобный шуму многих вод, который возвестил нам день и час пришествия Иисуса. Живые святые, число которых было 144000, знали и понимали этот голос, тогда как нечестивые подумали, что это гром и землетрясение. Провозгласив время, Бог излил на нас Свой Святой Дух и наши лица начали сиять, отражая славу Божию подобно Моисею, когда он сходил с горы Синай.» – Ранние произведения. - С.15. (Глава «1. Мое первое видение».)
· Это число буквальное или символическое?
Þ Сколько было пророков у Иезавели на горе Кармил? - 3 Цар.18:19.
Þ Давайте посмотрим, как Дух Пророчества использует эти слова «число которых» в этой истории. - «Пророки Иезавели, число которых было 850 человек, подобно полку солдат, приготовившемуся в бой, организованно маршировали под музыку и с впечатляющим видом.» – Свидетельства для Церкви. - Т.3. - С.279-280.
Þ Сколько тысяч ложных пророков было на той горе? – «Число которых было 850» означает, что вы могли бы посчитать их до определенного числа и что это число не символическое.
Þ Следовательно, число 144000 – это буквальное число.
e) Именно в это время, когда все 144000 вместе, заканчивается время скорби Иакова и святые получают освобождение. - «Прошло около четырех месяцев и у меня было видение событий будущего. Я видела время скорби, какого не было раньше. Иисус сказал мне, что это бедственное время Иакова, и что мы будем избавлены от него голосом Божьим. Перед тем как мы начали переживать время скорби, мы все получили печать живого Бога. Затем я увидела, что четыре ангела перестали сдерживать четыре ветра. И я увидела голод, эпидемии, войны, народ восстал на народ и весь мир оказался в замешательстве. Затем мы день и ночь взывали к Богу об освобождении, пока не услышали звон колокольчиков на одеянии Иисуса. И я увидела, как Иисус поднялся во Святом-святых, и когда Он выходил, мы услышали звон колокольчиков. По этому звону мы узнали о том, что наш Первосвященник выходит. Затем мы услышали голос Божий, потрясший небо и землю и сообщивший 144 тысячам день и час пришествия Христа. Тогда святые были освобождены, едины и преисполненные славой Божьей, ибо Он возвратил их плен. Я видела пламенное облако, которое приблизилось туда, где стоял Иисус. Тогда Он снял с Себя одежду священника, одел царское одеяние и взошел на облако, которое понесло Его на восток, откуда его впервые увидели святые на земле, маленькое, темное облако, которое было знамением Сына Человеческого. Когда облако двигалось из Святого-святых на восток, а это заняло определенное число дней, сатанинское сборище преклонилось пред святыми.» - Дневная звезда, 15 февраля 1846 года.
· Часть этого свидетельства помещена в 7-ом томе Библейского Комментария Е.Г.Уайт на странице 968.
· Обратите внимание, что это освобождение происходит не во время специального воскресения, когда также слышится голос Бога, а в тот момент, когда они слышат день и час пришествия Иисуса.
B. В 1899 году были запечатлены некоторые люди, прожившие свыше 90 лет. - «На нашей земле есть люди, прожившие свыше 90 лет. Естественный результат их престарелого возраста отражается в их физической немощи. Но они верят в Бога, и Бог любит их. Печать живого Бога запечатлела их, и они будут в числе тех, о которых Господь сказал: «Блаженны мертвые, умирающие в Господе». Вместе с Павлом они могут сказать: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судья, в тот день; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его.» Многих, чьи головы покрыты седыми волосами, Господь чтит, потому что они подвизались добрым подвигом и сохранили веру.» - Е.Г.Уайт. Библейский комментарий. - Т.7. - С.982. (1899).
1) Они будут в числе тех, о ком говорится в Откр.14:13.
Д. ВЕРА ПИОНЕРОВ
1. Урия Смит и Джон Лофборо перечислены среди пионеров Движения. - «Мы можем легко пересчитать наших первых знаменосцев истины, ныне еще находящихся в живых [1902 год]. Пастор [Урия] Смит был с нами с самого начала нашей издательской работы. Он работал вместе с моим мужем. Мы надеемся всегда видеть его имя в журнале “Ревью энд Геральд” в перечне редакторов, ибо так и должно быть. Те собратья, которые храбро боролись, когда битва была так тяжела, не должны терять своего влияния и сейчас. Они должны быть почитаемы теми, кто вошел в наши ряды уже после того, как самые большие лишения остались позади. …
Я благодарна Господу, что пастор [Дж.Н.] Лофборо все еще может употреблять свои способности и дары на дело Божье. Он всегда верно стоял среди штормов и испытаний. Вместе с пастором Смитом, моим мужем, братом Батлером. Присоединившимся к нам позже, и с тобой [С.Н.Хаскелл], он может сказать: “О том, что было от начала, … о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом”. …
Некоторые из старых знаменосцев истины еще живут и поныне. Я очень хочу, чтобы наши братья и сестры уважали и почитали этих пионеров дела. Мы представляем вам их, как людей, которые знают, что такое испытания. Господь повелел мне сказать, чтобы каждый верующий с уважением относился к людям, которые сыграли исключительную роль в первые годы распространения вести и которые перенесли много испытаний, трудностей и лишений. Седина убелила этих людей за годы их служения. Еще немного и они получат свою заслуженную награду.» - Избранные вести. - Кн.2. - С.225; 225-226; 226-227.
2. «Те, кто умерли после того, как приняли весть третьего ангела, несомненно перечисляются как часть 144000, ибо это - та же самая весть, что и весть о запечатлении из Откр.7-ой главы, по которой запечатляются только 144000. Но есть много таких, кто прожили всю свою религиозную жизнь во время этой вести, и, однако, умерли. Они умерли в Господе и поэтому запечатлены, ибо будут спасены. Но результатом вести является запечатление только 144000, следовательно, они должны быть включены в это число. Будучи пробужденными в специальное воскресенье (Дан.12:2; Откр.1:7), которое произойдет при голосе Божьем, произнесенном из храма в начале седьмой и последней язвы (Откр.16:17; Иоил.3:16; Евр.12:26), они переживают время этой язвы, а поэтому о них можно сказать, что «пришли от великой скорби» (Откр.7:14). Они воскресают из могил, имея смертные тела, присоединяются к живым верующим и вместе с ними обретают бессмертие при последней трубе (1Кор.15:52), а затем вместе с другими праведниками изменяются во мгновенье ока. Таким образом, хотя они и прошли через могилу, о них в конце концов можно сказать, что они «искуплены из людей» (Откр.14:4), т.е. из среды живых, так как пришествие Христа застанет их живыми, ожидающими изменения в бессмертное состояние, подобно тем, кто не пережили смерти.» – У.Смит. Даниил и Откровение. - С.677-678 (Примечание).
«Работа запечатления из Откр.7 совершает запечатление точно установленного числа. Поскольку она идентична вести третьего ангела, то длится на протяжении уже многих лет. И некоторые из тех, чья вся религиозная жизнь была связана с этой работой с момента, когда началась эта весть, уже умерли. Будут ли они в числе 144000? Если да, то как можно сказать, что они будут искуплены из людей и восхищены?
Мы отвечаем так: прежде чем придет Христос, согласно Дан.12:2 и Откр.1:7, должно произойти неполное, частичное воскресение. Даниил говорит: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». Это не всеобщее воскресение какого-либо класса. Ибо в общем воскресении праведных не будут подняты нечестивые, а в общем воскресении нечестивых не будет праведных. Здесь говорится о смешанном воскресении, где будут взяты только немногие из обоих классов. Это произойдет в связи с «восстанием» Михаила и завершением тяжкого времени. Поэтому мы делаем заключение, что возможно в тот час, когда будет слышан голос Божий (Иоил.3:16; Евр.12:27 и Откр.16:17), некоторые из «особенных» нечестивых и некоторые из «особенных» святых, включая всех, кто умер во время вести третьего ангела, будут воскрешены из мертвых, но еще в смертном теле. Будучи воскрешенными и присоединившись к тем, кто не умер во время этой вести, они восхищаются тогда, когда появляется Господь, и о них, как и других, также можно будет сказать, что они были искуплены из людей.» – Обзор «Настоящей истины». - С.318-319.
Дж.Уайт: «Те, кто умирают во время вести третьего ангела, являются частью 144000. Они не являются добавочными к этой цифре, но они составляют это число. Они воскрешаются в смертном теле незадолго перед пришествием Христа и … изменяются в бессмертие, когда появляется Христос.» - Ревью энд Геральд, 23 сентября 1880 года. [Библейский комментарий АСД (Энциклопедия). - С.1030.]
«Исходя из этого мы верим, что во время пришествия Господа, все 144000, как живые святые, будут состоять из тех, кто никогда не видели смерти, и тех, кто умерли во время провозглашения последней вести, но воскресли перед пришествием Христа.» – Уроки Субботней школы, 1 августа 1908 года.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Мы не спасены до тех пор, пока не запечатлены. - «Господь желает научить человека, что присоединившись к церкви, он еще не является спасенным до тех, пока на него не будет поставлена печать Божья.» – Е.Г.Уайт. Библейский комментарий. - Т.7. - С.969.
A. Только запечатленные имеют паспорт для входа воротами Святого Города. - «Только те, кто получат печать живого Бога, будут иметь паспорт для того, чтобы войти в Святой Город воротами.» - Там же. - С.970.
2. Давайте приложим усилия, чтобы быть среди 144000. - «.» - Ревью энд Геральд, 9 марта 1905 года.» -Е.Г.Уайт. Библейский комментарий. - Т.7. - С.970.
A. Посмотрим на значение слова «среди», как оно использовано в Библии. - Чис.17:6.
1) Было 13 жезлов или только 12? - Чис.17:8.
a) Жезл Аарона был от дома Левиина.
b) Это означает, что дом Левия имел только один жезл и этот жезл был Ааронов.
c) Значит было только 12 жезлов.
d) «Среди» в этом случае означает часть чего-либо.
B. «Среди» в Духе Пророчества. - «Спаситель не отверг Иуду. Он дал ему место среди 12 учеников.» – Желание веков. – Гл.76. - С.717.
1) «Мне было показано, что в самом факте причисления Иуды среди 12 учеников со всеми его ошибками и недостатками характера, для нас существует поучительный урок, который христианину полезно знать.» – Свидетельства для Церкви. - Т.4. - С.41.
2) Было 13 учеников, или 12 с Иудой среди них (включенным в это число)?