Главы о сокращении молитвы
Глава 440: О сказанном относительно сокращения и о том, в течение какого периода пребывания на одном месте следует продолжать совершать сокращённые молитвы.
544 (1080). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставался на одном месте девятнадцать дней1, (в течение которых) он сокращал свои молитвы».
1 Здесь речь идёт о пребывании пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке в январе 630 года, когда мусульмане овладели городом.
545 (1081). Сообщается, что Йахйа бин Исхак, да помилует его Аллах, сказал:
Услышав слова Анаса, да будет доволен им Аллах: “Вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мы двинулись из Медины в Мекку1, и (в течение всего времени пребывания в пути) вплоть до возвращения обратно в Медину его молитвы2 состояли из двух ракатов”, я спросил: “А пришлось ли вам провести какое-то время в самой Мекке?” Он ответил: “Мы прожили там десять дней».
1 В этом хадисе упоминается о совершении “прощального паломничества” в январе — феврале 632 года.
2 Имеются в виду все обязательные молитвы, за исключением закатной /магриб/, которая всегда состоит из трёх ракатов.
Глава 441: Молитвы в Мине.1
1 Речь идёт о периоде хаджжа.
546 (1082). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
В Мине я совершал молитвы в два раката вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакром и ‘Умаром, а также с ‘Усманом в начале его правления, а затем он стал совершать их полностью1».
1 Иначе говоря, вместо совершения полуденной, послеполуденной и вечерней молитв в сокращённом виде ‘Усман, да будет доволен им Аллах, стал совершать их в четыре раката. Комментаторы высказывали разные мнения относительно причины этого, однако в любом случае не приходится сомневаться в том, что причина была уважительной.
547 (1083). Сообщается, что Хариса бин Вахб, да будет доволен им Аллах, сказал: