Превосходство мужчины над женщиной
Некоторые из людей убеждены в том, что мужчина имеет больше преимуществ и превосходств по отношению к женщине, и получает больше пользы от своих достоинств. Объясните пожалуйста мнение Священного Корана по этому поводу.
Эти мысли не имеют под собой уместных и подходящих основ в нашем вероубеждении. Однако на всём протяжении человеческой истории эти неверные размышления где больше, а где меньше, имели место в человеческом сообществе. Люди, имеющие такую точку зрения, убеждены в том, что: А)Создание мужчины по своей природе выше создания женщины, то есть женщина сотворена из более низкого фермента. Б)Женщина была началом греха. Из её существования и присутствия восходит зло и вред, неискренность и нечестность, хитрость и лукавство. Если мужчина оказывается совершившим грех, или же сбившимся с верного пути, то это происходит по вине женщины, её коварства и нечестности. Эти люди убеждены в том, что даже Пророк Адам (ДБМ) совершил прегрешение и был за это изгнан из рая, из-за того, что основной причиной соблазна и искуса его светлости была опять-таки женщина. В)Женщина не обладает такими степенями духовности, как мужчина, и поэтому в этом плане она никогда не в состоянии достичь его уровня. Г)Женщина была создана для мужчины, и поэтому её создание было из-за него, а создание мужчины является основой. К великому сожалению, часть этих измышлений имеет место в некоторых религиях, и в следствии этого по отношению к женщине было совершено очень много несправедливостей, зла и угнетения. Посмотрите сейчас на взгляд Священного Корана по этому поводу. Преславный Коран не отмалчивался перед этими неверными мыслями, и ещё более тысячи четырёхсот лет тому назад, на самом пике язычества, человеческого невежества и варварства, когда погребение живыми своих собственных дочерей не отвергалось и не осуждалось ни кем, в таком виде приступил к защите индивидуальности женщины и её законных прав. А)Священный Коран считает, что у мужчины и у женщины одна природа, и оба они созданы из одного фермента. По поводу их создания Преславный Коран говорит так: «О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного живого существа и из него же сотворил пару ему, а от них обоих [произвёл и] расселил [по свету] много мужчин и много женщин».[158]
Б)Небесное послание, повествуя о сотворении Адама и Хавы (Евы), (мир им), а также о соблазне искушении их дьяволом, его обмане, а затем об изгнании Адама и Хавы из рая, относит всё это к ним обоим, и никогда не считает только лишь Хаву виновной во всём произошедшем. Священный Коран повествует об этом так: «И стал шайтан нашептывать им, чтобы открыть им глаза на их срамные части, на которые они [до того] не обращали внимания».[159] Далее, в этой же суре Корана, говорится: «И он поклялся им: - Воистину, я для вас добрый советчик. - [Таким образом] он обольстил их обоих и низвёл [из рая на землю]».[160] В другой суре Священного Корана сказано: «Но по наущению шайтана они совершили грех в раю, и были вынуждены покинуть его».[161] Преславный Коран, приведя все эти аяты, где употребляются местоимения двойственного числа, положил конец всем этим воображениям и предположениям о том, что мужчина по своей сути избавлен от греха, а совершает его только лишь из-за того, что его к этому побуждает женщина.
В)В очень многих аятах Небесной книги говорится о том, что приближение к Всевышнему Аллаху, духовное совершенство, вознаграждение в Судный день – связаны с верой человека и с его деяниями, а не с его полом. Коран поясняет, что каждый, и мужчина, и женщина способен достичь этого совершенства. «Тому, кто вершил зло, воздастся по делам его. А те, кто творил добро, будь то мужчина, или женщина, - [истинно] верующие. Они войдут в рай и получат удел без меры».[162] Кроме того, Преславный Коран повествует о величайших женщинах обладающих огромным превосходством над другими, достигших высочайших ступеней совершенства, которые не в состоянии достичь очень многие из мужчин. Небесное Послание рассказываем о Марйам (мир ей!), достигшей такого высокого положения, что Божественные ангелы беседовали с ней в михрабе,[163] принося для неё пищу из рая. Божественный Пророк того времени, его светлость Закарийа (ДБМ), увидев всё это, был поражён и ошеломлён. Коран восхваляет и прославляет Асию, женщину с огромной и крепкой верой, супругу злодея фараона, идола тех времён. Асия, несмотря на все угрозы и пытки, не отреклась от Единобожия и веры в Аллаха. Благодаря своей вере, она укрепила свой исход и наконец-то пала мученицей в борьбе за веру. Священный Коран, говорит о правоверной женщине, которая с верой в Божественное обещание и повинуясь повелению Всевышнего, пустила плыть в корзине по реке своего дорогого дитя, бывшего в то время грудным ребёнком.
Г)Преславный Коран, отвергает взгляды о том, что женщина создана для мужчины. Он говорит, что все творения созданы для человека, а сам человек, и мужчина и женщина – созданы друг для друга. «Ваши жёны – одеяние для вас, а вы – одеяние для них».[164] Поэтому, с точки зрения Священного Корана, создание и мужчины, и женщины, имеет одну природу, и каждый их них был поводом особого внимания. Никто из них двоих, не имеет никаких преимуществ и привилегий по отношению к другому. Перед Божественным чертогом только лишь богобоязненность и воздержанность являются критерием преимущества и превосходства.
Рождение имама Махди
49.Последователи Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого (ДБМ), утверждают о том, что имам Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!) жив! Однако сунниты говорят, что он ещё не родился. Разъясните пожалуйста точку зрения каждой из сторон.
Пришествие его светлости имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!), и установление им всемирного исламского государства – это вероубеждение как шиитов, так и суннитов. По этому поводу между двумя течениями Ислама нет никаких разногласий и противоречий. Однако на счёт рождения его светлости имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!) существуют разногласия. Шииты убеждены в том, что он родился в 255 году по лунной хиджре, в городе Самарре. Этот вопрос является категорическим и абсолютно верным для них, потому что рождение его светлости Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!) подтверждено как передатчиками хадисов, так и учёными-историками. Учёные-сунниты не имеют единого мнения в вопросе о рождении имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!). Некоторые из них утверждают, что его светлость ещё не родился. Другие же говорят, что Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!) родился в 255 году по лунной хиджре. Очень многие из суннитских учёных-хадисоведов и историков пояснили этот вопрос, считая его одной реальной действительностью. В книгах, где были проведены специальные исследования по данному вопросу, упомянуты имена более шестидесяти пяти суннитских учёных, а также название их книг, посвящённых вопросу его светлости имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!).[165]
На некоторые из них мы укажем: 1. Мухаммад бин Тулун, историк Дамаска, упоминает имя двенадцатого имама последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов его рода (ДБМ) Абу аль-Касим Мухаммад, известного как Худжат (то есть довод Аллаха). Он, сын одиннадцатого имама Хасана Аскари (ДБМ). Это и есть тот человек, о котором постоянно думают шииты. Они ждут его пришествия и восстания. Он и есть ожидаемый Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!). Его рождение в действительности произошло в пятницу, в середине месяца Ша’абан, в 255 году лунной хиджры. Во время смерти своего отца, имама Хасана Аскари (ДБМ), ему было пять лет. Имя его матери Нарджис.[166] 2. Шейх Абдаллах Шамрави пишет следующее: «Двенадцатый из имамов – Абу-ль-Касим Мухаммад, довод Аллаха на Земле. Это и есть ожидаемый Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!). Имам Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!), сын имама Хасана Аскари (ДБМ), родился в середине месяца Ша’абан, 255 года по лунной хиджре. Во время смерти своего отца, его светлости Махди было пять лет. Имам Хасан Аскари (ДБМ) из-за страха перед халифами скрыл рождение сына от других, потому что по их приказу арестовывали Хашимитов, сажали их в тюрьмы и убивали. Двенадцатый имам известен под именем Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!), а также как Каим, Мунтазер, Сахиб аз-заман, но наиболее известное из его имён – это Махди. Шииты убеждены в том, что это и есть тот человек, о пришествии которого в конце времени говорится в достоверных хадисах».[167] Кандузи в своей книге «Йанабиу аль-мавадда» пишет следующее: «Имеются достоверные и надёжные сведения о том, что рождение его светлости Каима (Да ускорит Аллах его пришествие!), произошло в городе Самарре в середине месяца Ша’абан, 255 года лунной хиджры».[168]
Ночь Предопределения
50. Какая ночь является ночью Предопределения (Лайлат аль-Кадр)? Одни говорят, что это ночь с 21 по 27 месяца Рамазан, но точно не известно какая именно из этих ночей. Другие утверждают, что в эту ночь Лайлат аль-Кадр отворены Небесные врата. Что это означает?
При рассмотрении аятов Священного Корана, можно извлечь то, что Лайлат аль-Кадр приходится на священный месяц Рамазан. В суре «Аль-Бакара» (Корова), говорится следующее: «Тот из вас, кого застанет месяц Рамазан, в котором был ниспослан Коран».[169] В другой суре Преславного Корана сказано так: «Воистину, Мы ниспослали его [Коран], в ночь Предопределения».[170] Однако по поводу того, какая именно из ночей месяца Рамазана, является ночью Предопределения, существуют разногласия. Некоторые считают, что по всей вероятности Лайлат аль-Кадр – это ночи с 17, 19, 21, 23, 25, 27 по 29 Рамазана. Однако наиболее известное мнение, существующее как среди суннитов, так и среди шиитов – это то, что ночь Предопределения приходится на последние десять ночей месяца Рамазана. Хадисы, взятые из суннитских и шиитских источников, так же подтверждают это.
1. В книге «Бихар аль-анвар» приведён такой хадис: «Али бин Аби Талиб (ДБМ) говорил о том, что как-то раз у Посланника Аллаха (ДБАР) спросили о том, какая из ночей является ночью Предопределения? Его светлость, Пророк Мухаммад (ДБАР) ответил: «Ищите её среди последних десяти ночей месяца Рамазан»».[171] 2. В книге «Сахих» Бухари, написано следующее: «Приведено от Айши, что Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Ищите ночь Предопределения среди последних нечётных ночей месяца Рамазана. Бодрствуйте в эти ночи».[172] Это также подтверждает то, что ночь Предопределения выпадает на одну из последних десяти ночей священного месяца Рамазан. Шииты придают больше вероятности тому, что ночь Предопределения - 23 ночь месяца Рамазан, а сунниты утверждают, что 27 ночь месяца Рамазан. Вполне возможно такое, что утаивание ночи Предопределения заключается в том, чтобы человек бодрствуя проводил в тайной исповеди перед Создателем больше ночей, получая от этого огромную пользу из бескрайнего Божественного милосердия и всепрощения.
По поводу второго вопроса необходимо сказать, что ночь Предопределения, ночь величия и могущества, настолько ценна, что говоря словами Священного Корана она лучше, чем тысяча месяцев. А ведь тысяча месяцев составляет более восьмидесяти лет. Значит в эту ночь человек в состоянии пройти путь длиной более восьмидесяти лет. Принимая во внимание то, что наше смирение, покорность и мольбы перед Божественным чертогом, могут способствовать уничтожению наших ошибок и грехов, и таким образом человек достигнет удовлетворения своего Творца. Кроме этого в эту ночь не существует никаких ограничений для молитв-просьб, разрешенных шариатом, а также нужд и потребностей, как этого мира, так и мира будущего. Это подобно тому, как человек говорит, в ночь Предопределения всё, что Вы начнёте делать, превратится в золото.