Бог больше, чем наши познания о Нем

Помните, что это практически невозможно, чтобы все, чему мы были научены с тех пор, как узнали о Христе, шло от Самого Христа. Мы не должны позволить нашим представлениям о Боге стать такими же неизменяемыми как Сам Бог. Мы находимся в постоянном преобразовании, и нам еще многому предстоит научиться, переучиться и многое забыть. Господь хочет, чтобы мы были укоренены в Нем, а не в наших идеях о Нем. Мы должны быть достаточно уверены в Его любви для того, чтобы быть способными искоренить любую неправильную идею, так как идол есть идол.

Царство Божье – это не религия, а всепоглощающие взаимоотношения с Иисусом Христом. Оно настолько отлично от религии, как сверкающий ангел – от призрачного бледного приведения. Если вы полагаете, что Бог религиозен, то вспомните о следующем: в саду Эдемском не было религии! Единственный храм, в котором живет Бог на земле, – это храм человеческих тел. Иоанн в книге Откровения очень ясно говорит о Небесах: «Храма же я не видел в нем …»(Откровения 21:22).

Отец Небесный не желает, чтобы мы поклонялись или служили чему-то настолько малому, что мог бы представить себе ограниченный человеческий разум. Бог больше, чем наши представления о Нем. Знание очень важно, но оно всего лишь символ, отражение реальности, но никак не сама реальность. Наши мысли очень сильно помогают нам, но не могут вместить всего. Даже о самой Библии Иисус говорит: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь»(Иоанна 5:39,40).

Наша жизнь исходит не от Библии, а от Иисуса. Те, кто написали Библию, писали свидетельство о Нем. Ветхозаветные пророки указывали на Него в будущем, а авторы Нового Завета возвращают нас к Нему в прошлом. Но если мы на самом деле хотим понять то, о чем они писали, мы должны найти Того, Кого нашли они.

Как видите, мы не ищем знаний, а ищем Бога! Мы жаждем не фактов, но полноту (Матфея 5:6). Бог больше, чем любое человеческое знание о Нем. Если бы мы воистину приблизились к Живому Богу, то наши знания скромно стояли бы в тени благоговения и изумления.

Чтобы проиллюстрировать разницу между нашим познанием Бога и Самим Богом, давайте исследуем наши знания о Всемогущем. Знания говорят нам, что Бог вечен, но «вечный» — это всего лишь слово для нас. Какую характеристику имеет жизнь Бога, если миллиарды лет в долгом круге времени имеют в Нем и свое начало, и свой конец? Наши доктрины говорят нам, что Бог есть Творец, но что за сила исходит из Него, если целые галактики творятся Его словом, а повеление из Его уст делает так, что вся земля начинает изобиловать жизнью? Мы определяем Бога как Вездесущего и Всезнающего, но может ли наше знание описать то, как Он может быть везде одновременно и в то же время знать о каждом из нас все в мельчайших деталях вплоть до количества волос на голове?

Наши слова, описывающие Бога, бесконечно неадекватны тому, Каким Он является на самом деле. По сравнению с вечной реальностью, которая ожидает нас в будущем, наше знание — это всего лишь молоко, которым мы питаемся. В лучшем случае наши доктрины всего лишь успокаивают наши тревоги и волнения и более-менее организовывают наши верования. Но в реальности Его Присутствия есть тот мир, который превосходит разумение, и та любовь, которая превыше всякого знания (Филиппийцам 4:7, Ефесянам 3:19). Как мы сможем измерить и определить то, что Павел называет «… неисследимым богатством Христовым»(Ефесянам 3:8).

Существует разница между поиском ответов и поиском Господа. Существует разница между книжными знаниями и личной встречей с Живым Богом. Бог должен стать для нас таким же реальным и всепоглощающим, каким был мир для нас, когда мы были грешниками.

Итак, криком нашего сердца должны быть слова: «Пусть Бог будет БОГОМ!» Пусть Он будет для нас тем, Кем Он воистину является! Правильные знания чрезвычайно важны, но мы желаем иметь больше, чем просто знания. Мы хотим, чтобы Присутствие Всемогущего заполнило собой вакуум наших доктрин, неся в себе дыхание Самого Бога.

История о святом Августине поможет объяснить сказанное мной. Августин считается одним из величайших латинских патриархов, а также одним из самых выдающихся учителей западной церкви. Его труды легли в основание христианской мысли на целое тысячелетие. Он написал «Исповедания» и «Город Божий». В конце своей жизни Августин лежал на смертном одре в окружении самых близких друзей. Его дыхание затихло, сердце остановилось и величественное ощущение мира заполнило комнату в тот момент, когда он уходил к Господу. Но вдруг он приоткрыл глаза, его серое лицо озарилось светом, и он произнес: «Я видел Господа. Все, что я написал, — это всего лишь солома».

У нас могут быть различные идеи, мы можем обрести сравнительно точное Библейское знание, мы можем видеть сны и видения, но все наши познания — это всего лишь солома по сравнению с действительной реальностью Присутствия Божьего. Господь гораздо больше, гораздо чудеснее и могущественнее, чем сумма всех знаний человечества о Нем. Он есть Бог, Который «творит все, что хочет»(Псалом 113:11).

Почему мы ставим такое сильное ударение на покаянии в идолопоклонстве? Потому, что именно в том месте, где обосновались идолы эгоизма и лжеучений, Бог Живой избрал явить Свое Присутствие. Вечный истинный Бог не может сосуществовать со лжебогами этого века. Мы не можем служить двум господам. Мы не можем обладать Божьей силой и святостью без того, чтобы иметь в своей жизни Его Самого. И если мы не преобразуемся постоянно в Его святой могущественный образ, то мы, возможно, служим идолу: идолу ложных познаний.

СЛАДКИЙ ВКУС

СВЯТОГО ПЛОДА

В святости содержится нечто захватывающее, нечто непреодолимо привлекательное. Когда мы ищем святость Божью, тем самым мы окружаем себя радостью небес. Жить святой жизнью значит насыщаться от источника всякого истинного удовольствия. Это наслаждение жизнью на высочайшем Божьем уровне.

Наши рекомендации