Не разрешалось поститься в дни ташрика никому, кроме тех, кто не мог найти скота для жертвоприношения1»
1 Это касается только совершающих хаджж.
Глава 744: Соблюдение поста в день ашуры.1
1 См. примечание к хадису № 764.
919 (2003). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Во времена джахилийи курайшиты постились в день ашуры и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также постился в этот день. Когда он прибыл в Медину, то (не перестал) поститься в этот день и велел другим соблюдать этот пост. Когда же в обязанность был вменён пост в рамадане, он перестал (поститься) в день ашуры1, и (с тех пор) кто хотел, соблюдал этот пост, а кто не хотел, не делал этого».
1 Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перестал вменять его в обязанность.
920 (2004). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибывший в Медину, увидел, что иудеи постятся в день ашуры, он спросил (их): “Что это?” Они ответили: “Это — благой день, тот день, когда Аллах спас израильтян от их врага, и (поэтому) Муса стал соблюдать пост в этот день”. (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Я имею на Мусу больше прав, чем вы!”1 — после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным».
1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что духовно он ближе к Мусе, мир ему, чем отклонившиеся от истинной религии иудеи.