V. Исцеление и неизменность разума
1. Тело — не более, чем остов для развития способностей, весьма далекий от того, для чего они используются. А это уже есть решение. Последствия подобного решения настолько очевидны, что не требуют пояснений; решение же Святого Духа использовать тело только для взаимосвязи имеет настолько прямое отношение к исцелению, что это и впрямь нуждается в пояснении. Неисцеленный целитель явно не понимает своего призвания.
2. Общаться могут только разумы. Поскольку эго неспособно заглушить импульса к общению, который есть одновременно и импульс к творчеству, ему остается только учить тебя, что тело способно и общаться, и творить, поэтому-то в разуме и нет необходимости. Таким образом, эго пытается убедить тебя, будто тело способно действовать как разум, и следовательно оно самодостаточно. Но мы уже постигли, что поведение не является уровнем обучения или изучения, ибо ты можешь действовать в согласии с тем, во что не веришь. Это, однако, тебя ослабит и как учителя, и как ученика, ибо уже неоднократно повторялось: ты учишь тому, во что веришь. Урок, в котором нет последовательности, будет плохо преподнесен и плохо выучен. Если ты учишь и недугу, и исцелению, то ты — и плохой учитель, и плохой ученик.
3. Исцеление — единственная способность, которую каждый может и должен в себе развить, желая исцелиться. Исцеление — форма общения Святого Духа в этом мире, и та единственная форма, которую Он приемлет. Он не признает никакой другой, ибо не принимает присущей эго путаницы разума с телом. Общение возможно только между разумами, а разум не чинит вреда. Тело в служении эго способно нанести ущерб другим телам, но этого не происходит, если тело уже не перепутано с разумом. Подобную ситуацию можно равно использовать для исцеления и для магии, но нужно помнить, что магии всегда сопутствует вера в пагубность исцеления. Такая вера составляет полностью безумную посылку магии, и она получает соответственно безумное развитие.
4. Исцеление же только укрепляет. Магия всегда старается ослабить. Исцеление не воспринимает в целителе ничего такого, чего каждый не разделял бы с ним. Магия всегда усматривает в целителе нечто "особое", что, как ему кажется, он может предложить в дар тому, кто этого лишен. Целитель может верить, что его дар пришел к нему от Бога, но совершенно очевидно: Бога он не понимает, полагая, что обладает тем, чего нет у других.
5. Святой Дух не полагается на случай, и исцеление, идущее от Него, эффективно всегда. Если целитель не исцеляет через Него всегда, результаты исцеления будут варьироваться. Но само по себе исцеление последовательно, ибо только последовательность свободна от конфликта, и лишь свободное от конфликта — целостно. Приемля исключения, и признавая, что иногда он в силах исцелить, а иногда — не в силах, целитель явно принимает непоследовательность. Поэтому он сам — в конфликте и конфликту учит. Разве то, что от Бога, может не быть для всех и навсегда? Любовь не знает исключений. Только в присутствии страха идея исключения кажется осмысленной. Исключения страшат, поскольку они создаются страхом. "Испуганный целитель" — противоречие в терминах и следовательно выражает концепцию, которую лишь противоречивый разум может воспринять осмысленной.
6. Страх не приносит радости. Радует исцеление. Страхом диктуются исключения. Исцеление не знает исключений. Страх порождает разобщенность, ибо он побуждает к разделению. Исцеление рождает гармонию, ибо приходит с объединением. Исцеление предсказуемо, ведь на него можно положиться. На всё, что идет от Бога, можно положиться, ибо всё, исходящее от Бога, целиком реально. На исцеление можно положиться, поскольку оно вдохновляется Его Голосом и согласуется с Его законами. Но если исцеление последовательно, то его нужно понимать последовательно. Понимание означает последовательность, ибо Бог означает последовательность. Поскольку это Его значение, оно — и твое. Твое значение не может быть в разладе с Его значением, ибо весь и единственный твой смысл приходит от Него и Ему подобен. Бог не в разладе с Самим Собою, и ты не можешь быть в разладе с Ним. Тебе не отделить своего Я от твоего Творца, Который сотворил тебя, разделив с тобою Свое Бытие.
7. Неисцеленный целитель ждет благодарности от своих братьев, но сам он им не благодарен. Ведь он уверен, что дает им что-то, не получая равного в ответ. Его учение ограничено, ибо постигнутое им невелико. Его целительный урок ограничен его собственной неблагодарностью, которая и есть урок недуга. Истинное познание непрерывно и столь могущественна его сила изменять, что Божий Сын способен в одно мгновенье осознать свое могущество, а в следующее — изменить весь мир. Ведь изменив свое мышление, он изменил самое мощное орудие изменения, когда-либо дарованное ему. Это ни в коей мере не противоречит неизменности разума, каким Бог сотворил его; но покуда ты постигаешь через эго, ты полагаешь, что изменил свое мышление. И создается положение, когда необходим урок, на первый взгляд противоречивый: ты должен научиться менять свое мышленье о своем мышлении. Только таким путем сумеешь ты понять, что оно неизменно.
8. Исцеляя, именно это ты постигаешь. Ты признаешь неизменный разум в своем брате, понимая, что он не мог изменить своего мышления. Вот так ты в нем воспринимаешь Святого Духа. Лишь Дух Святой в нем не меняет Своего Мышления. Твой брат может вообразить себя на то способным, иначе он не воспринимал бы себя больным. И, следовательно, он не знает своего Я. Если ты видишь в нем лишь неизменное, то ты не изменил его. Меняя свое мнение о его разуме за него, ты помогаешь ему упразднить то изменение, которое, как полагало его эго, оно произвело.
9. Способный внимать двум голосам, ты и видишь двояко. Один взгляд тебе показывает образ или идола, которому ты будешь служить из страха, но полюбить не сможешь. Другой взгляд представляет только истину, которую ты полюбишь, поскольку ее поймешь. Понимать — значит ценить, ведь ты себя отождествляешь с тем, что понимаешь, а сделав понимаемое частью себя, ты принял его с любовью. Таким путем Всевышний сотворил тебя: понимая, ценя и любя. Эго совершенно не способно это понять, ибо оно не понимает, не ценит и не любит того, что создает. Оно объединяет, чтобы отобрать. Оно буквально верит, что всякий раз, отняв что-либо у другого, оно растет. Я часто говорил о возрастании Царства за счет твоих творений, которые возможно сотворить лишь так, как ты был сотворен. Вся слава и совершенная радость, которые и есть Царство Небесное, заложены в тебе, чтоб отдавать. Разве не пожелаешь ты его отдать?
10. Тебе не позабыть Отца, поскольку Я с тобою, а Я Его не забываю никогда. 3абыть меня — значит забыть себя и твоего Творца. Братья наши забывчивы. Вот почему им нужно твое воспоминание обо мне и о Том, Кто сотворил меня. Через это воспоминание ты можешь изменить их представление о них самих, как Я способен изменить твое. Твой разум — настолько мощный свет, что ты способен глядеть в их разумы и освещать их так же, как Я освещаю твой. Я не желаю разделять свое тело в причастии, ведь это значит разделять ничто. Стал бы я разделять иллюзию со святейшими детьми святейшего Отца? Но разум свой я разделить с тобой желаю, ибо мы — от одного Разума, и этот Разум — наш. Старайся всюду видеть только этот Разум, ибо лишь он повсюду и во всем. Он — всё, поскольку превосходит всё, вбирая в себя всё. Блажен ты, воспринявший только это, ибо воспринял ты лишь то, что истинно. 11. Приди ко мне и узнай об истине в себе. Разум, что мы с тобою разделяем, все наши братья разделяют с нами, и как только мы их увидим истинно, они — исцелены. Пусть же твой разум заодно с моим сияет их умам, и через нашу благодарность к ним позволит им осознать свет в самих себе. Свет этот отразится на тебе и всём Сыновстве, ибо он — твой достойный дар Богу. Бог примет его и отдаст Сыновству, ведь этот дар приемлем для Него, а потому — и для Его Сынов. Вот подлинное приобщение Святого Духа, Кто в каждом видит Божий алтарь и, принося его твоему благодарению, призывает тебя любить Всевышнего и Его творение. Ты можешь ценить Сыновство только как единое целое. Это — часть закона творения, поэтому она управляет всеми мыслями.