Верующие эпохи Церкви идут на небеса. Они не будут проходить через Скорбь
E. Судья, восседающий на Беме: Иисус Христос (2 Кор. 5:10; 2 Тим. 4:8).
1. Весь суд был отдан Христу (Инн. 5:22).
2. Судилище Христово в Рим. 14:10 называется судом Божьим [прим. пер.: в русском переводе говорится «суд Христов»]. Противоречий здесь нет. Иисус Христос – Бог, см. kurioj (2 Тим. 4:8). Обрати внимание на Иоанна 5:27: суд отдан Иисусу, Сыну Человеческому.
F. Оцениваемые: только верующие Эпохи Церкви (2 Кор. 5:1-10).
1. Только верующий имеет нерукотворное жилище на небесах (5:1)
2. Только верующий может иметь смелость духа (5:6)
3. Только верующий ходит верой, а не видением (5:7)
Поскольку восхищение касается только Тела Христова, Церкви, мы знаем, что Судилище Христово касается только верующих эпохи церкви.
G. Что будет оцениваться на этом суде Бема: дела. Вопрос спасения здесь не рассматривается.
1. Спасение, которое получил верующий, полностью исключает его из числа подсудимых (Рим. 8:1; Инн. 3:18; 5:24; 1 Инн. 4:17)
2. Судятся дела верующих, а не сам верующий (2 Кор. 5:10)
Оцениваются дела верующих, чтобы определить хорошие они или плохие.
a. Добро (AGATHOS) – это добро, обладающее внутренней ценностью – Божье добро.
b. Плохое (PHAULOS) – это не то слово, которое обозначает что-то морально или этически плохое; оно обозначает что-то бесполезное.
c. Поэтому будет взвешено не добро в противовес греху, а добро в противовес добру. Божественное добро в противовес человеческому добру – приемлемы ли для Бога дела, или же они оказались бесполезны?
d. Многие добрые дела совершаются во имя Христа, но являются лишь человеческим добром (Мтф. 7:22-23).
H. Результаты Бемы: некоторые приобретут награды, а некоторые их потеряют, после того, как дела будут испытаны огнем (1 Кор. 3:11-15).
1. «В огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:13).
a. Оцениваются дела, а не сам верующий, и определяется их качество. «Каково оно есть» - напрашивается вопрос: Какого он качества?
b. Христианин не судится – судятся его дела.
2. Иисус Христос положил основание для каждого верующего: основание – это спасение (1 Кор. 3:11)
3. Теперь, каждый верующий строит здание на этом основании, используюя строительные материалы двух категорий:
a. Золото, серебро, и драгоценные камни – это материалы, которыми снабжает Бог верующего, который их использует.
b. Дерево, сено и солома – дела плоти, т.е. строительные материалы, которыми себя обеспечивает человек.
Таким образом, испытание, проводимое во время Судилища Христова, необходимо, чтобы определить то, что сделал Бог через человека и то, что человек делал своими собственными усилиями.
На основании этого испытания, относительно каждого доброго дела будет принято одно из двух решений.
A. Будет определена награда за дела, которые огонь не смог уничтожить, награда за каждое доброе дело.
B. За дело, которое сгорит в огне, награды не будет (человек терпит урон). То, что было сделано по плоти, не имеет значения насколько оно хорошо или плохо, сгорит.
c. Спасение потерять невозможно – это твердое основание (1 Кор. 3:15)
I. Чем больше награда, тем больше возможностей прославить Бога.
J. Христос прославлен наградой, а не тем, кто ее получил.
XX. СУД ВЕЛИКОГО БЕЛОГО ПРЕСТОЛА (последний суд над человечеством)
(Отк. 20:11-15)
A. Время: После Миллениума (Отк. 20:5, 12-13)
B. Место: неизвестно, где-то за пределами вселенной (Отк. 20:11)
C. Подсудимые: «мертвые», т.е. духовно мертвые (Отк. 20:4-6).
D. Основания для суда: на основании дел неверующих
E. Результат суда: все неверующие будут брошены в Огненное Озеро, и это будет смерть вторая (Отк. 20:15)
F. Цель Суда Великого Престола
Определить наказание для неспасенных на основании их дел.
a. Градация наказания (Луки 10:12, 14; 12:47-48, см. Отк. 18:16)
B. Суд Великого Белого Престола не решает кого отправить на небеса. Вопрос спасения решается здесь, в этой жизни на земле, а не на небесах.
c. Дела не спасают (Иса. 64:6; Ефес. 3:8-9; Титу 3:5)
d. Но дела являются основанием для награды или для наказания (2 Тимофею 4:14; 2 Кор. 11:15; Откр. 20:12-13; 22:12).
Для воздаяния каждому по справедливости Божьей