Истинные и ложные пророчества
Обольщение дьявола очень ярко проявляется в пророчествах. Когда от Господа исходят пророческие изречения, они несут огромное благословение каждому, но в чём же ошибка? Она часто заключается в том, что люди подходят к тому, кто произнёс пророчество, говоря: «О, я был так благословлён через это пророчество. Это было чудесно. Мы должны записать его». Тем самым вы портите людей, которые произнесли пророчество. Это очень серьёзно, так как пророчество — это дар, и глубоким обольщением становится использование дара без силы Божьей, пребывающей на вас. Они начинают говорить: «Так говорит Господь», — и продолжают, как хотят.
Теперь послушайте: если пророчество произносится не под помазанием, оно обернётся проклятием. Благословение — когда исходит чистое, незамутнённое пророчество, потому что пророчество может получить человек, который мало знает Слово Божье и в то же время получает безупречное пророческое изречение. Если вы обратитесь к седьмой главе Деяний Апостолов и прочитаете пророчество, изречённое Стефаном, то увидите, что оно очень величественно. Когда он пророчествовал под силой Духа, на людей вокруг сошло давление дьявола; они не могли выносить этого. Это означало смерть Стефана, но это было силой Духа.
Есть нечто в пророчестве, что даёт вам понять, что оно от Бога. Вот человек начинает молиться на собрании. Он много раз молился публично, и вы были благословлены, но внезапно вы чувствуете огонь и вдохновение, Дух молится через него, и вы знаете, когда Бог закончил и когда человек начинает свою собственную молитву. Урок, который нужно извлечь из Пятидесятницы, — это умение вовремя закончить, так как это серьёзно — продолжать говорить после того, как Господь уже закончил. Вы начинаете в Духе, а заканчиваете в плоти.
Затем, есть в мире некоторые глупые люди, которые, зная, что у кого-то есть дар пророчества, описывают круги вокруг его дома, пытаясь узнать что-нибудь благодаря пророчеству. Это так же плохо, как и обращение к медиуму. Думаете ли вы, что можете получить пророческое слово таким образом? Тогда послушайте: мудрость оправдывается своими детьми, и если вы не храните себя в мудрости, никто не захочет иметь с вами дела, поэтому не поступайте подобным образом. Если вы хотите познать разум Божий, обратитесь к Книге; пророку не нужно вам ничего говорить. Бог Сам себя изъяснит.
Я был спасён, когда был мальчиком восьми лет, и я никогда не потерял свидетельства. Я никогда не ходил в школу, поэтому у меня не было возможности научиться читать. Когда я женился, моя жена научила меня и читать, и писать; хотя правописание я так и не освоил, но стараюсь, как только могу.
Я так люблю Слово Божье, что не помню времени, которое я проводил не за чтением Слова. Бумаги и книги меня не впечатляют. Слово Божье для меня пища и питие. Я получаю свежий глоток с небес каждый раз, когда читаю его. Оно полно пророческих изречений, от которых моя душа ликует.
Первоначально: «Употребление дара пророчества и злоупотребление им» в «Latter Rain Evangel» (Чикаго), январь 1923, стр. 17-21. Проповедь на собрании Объединённых Пятидесятников, Чикаго, 2 ноября, 1922.
Подготовка к международному служению
Переживание Пятидесятницы
История Смита Вигглсворта, водопроводчика из Бредфорда, ставшего известным на весь мир евангелистом, рассказывалась неоднократно. На Алексвндра Бодди, викария церкви Всех Святых, Манквермут, Сандерлэнд (1886-1922), оказали огромное влияние служения Уэльского пробуждения, пробуждение на улице Азуза в США, а также общение с Т.Б.Бэррэттом в Норвегии. Пятидесятническое движение, позже развившееся в Британии, своими корнями уходит в собрания в Сандерлэнде, проводимые Бэррэттом.
Смит Вигглсворт был одним из многочисленных верующих со всей страны, посещавших Сандерлэнд в поисках крещения Духом. Его консультировала м-с Бодди, которая и привела его к этому переживанию.
До пережитого в Сандерлэнде Смит обычно кротко сидел около своей жены Полли, когда она проповедовала. Однако вскоре после возвращения из Сандерлэнда он сам уже стоял впереди, провозглашая Писание: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал меня...» (Лук. 4:18).
Воздействие его проповеди было таким, что его жена в слезах восклицала: «Это не мой Смит, Господи, это не мой Смит!» И действительно, её Смит уже не был прежним человеком. Когда он говорил, она почувствовала начало служения, которое поведёт ее мужа по всему миру.
Пятидесятница! Деяния 2! Сила! Свидетельство! Эти слова пробуждают жажду по живой церкви. Всё больше и больше молитвенных групп посвящает себя молитве за пробуждение. Самуэль Чэдвик напомнил нам, что «Церковь — это творение Святого Духа. Это Общность верующих, которые обязаны своей христианской жизнью от начала до конца Духу. Без Него не может быть ни Христианина, ни Церкви. Христианская религия — это не учреждение, а жизнь».
В 1940-ых годах, когда мой отец говорил о своём знакомом, что он перешёл в «Пятидесятницу», он обычно имел в виду, что он присоединился к одной из классических Пятидесятнических церквей, которые образовались в результате событий в Сандерлэнде.
Но Пятидесятница (как понимают этот термин христианские церкви) — это не деноминация; это переживание, доступное каждому христианину. «Обетование Отца» (Деян.1:4) для всех, кто покается в своих грехах и крестится во имя Господа Иисуса в прощение грехов. Это намного больше, чем возвращение к «приятным чувствам»; это переживание очищения от грехов и наделения силой для служения. Это дар для эффективного свидетельства, возрастающей святости в жизни и посвящённого служения.
Major Norman Armisted, in Comment, Flame, May-June 1997, Printed Flame Trust, Gloster, England. Printed of permission.
Ключевое слово: 1 Кор. 12:8