Девять шагов в проведении разбора свойств характера
Шаг 1 — Назовите свойство
Выберите свойство, которое вы хотите изучать, и запишите его. Затем найдите его в толковом словаре и запишите определение этого слова или понятия. Выпишите синонимы или связанные с этим свойством слова, которые помогут вам понять это свойство.
Шаг 2 — Назовите противоположные свойства
Запишите противоположные свойства или антонимы изучаемого вами понятия и выпишите из словаря определение и подобные слова. Если вы не можете вспомнить противоположное слово, то воспользуйтесь словарем антонимов. Например, «неверность» — это противоположное от «верность». Но по некоторым свойствам, которые вы изучаете, может быть два или больше противоположных свойств. Например, вы найдете следующее:
· Вера — сомнение.
· Вера — уныние.
· Вера — страх.
Шаг 3 — Проведите простой разбор Слова
Найдите Библейское определение изучаемого вами свойства. Найдите, как оно используется в контексте Библии; затем проверьте по Библейскому словарю или энциклопедии, каким образом это свойство употреблялось в библейские времена и в Св. Писании. В Библейском словаре вы увидите, сколько раз это слово употребляется в Библии, в Новом и Ветхом Заветах, в писаниях различных авторов и в изучаемой вами книге.
Например, если вы изучаете такое свойство, как кротость, то обнаружите, что слово «кроткий» в греческом оригинале означает «обламывание чего-либо» и «приведение в подчинение». Это слово употреблялось для описания обучения лошадей ценных пород, которых укрощали для их хозяина. Жеребец будет иметь всю силу и мощь своего дикого прошлого, но сейчас он уже под контролем своего хозяина. Кротость, следовательно, это не слабость. Как христианское свойство характера кротость — это сила, которая заключается в подчинении Иисусу Христу.
Шаг 4 — Найти ссылки
Использование ссылок даст дополнительные мысли из других частей Библии. Писание — это все же самый лучший толкователь Писания. Пользуйтесь «Симфонией» или Библией с толкованием, чтобы найти все стихи, которые можно использовать по данному свойству характера. Найдите слово и его синонимы в «Симфонии» или Библии с толкованием, выпишите ссылки в формуляр и дайте краткое описание этого стиха. Затем задайте некоторые из следующих вопросов об изучаемом вами свойстве, когда размышляете над ссылками:
· Что может вам дать это свойство характера?
· К каким плохим последствиям может вас привести это свойство характера?
· Какие преимущества может дать это свойство характера другим людям?
· К каким плохим последствиям может привести это свойство характера других людей?
· Есть ли обетование Божие, связанное с этим свойством?
· Есть ли предупреждение или осуждение, связанное с этим свойством характера?
· Есть ли повеление в связи с этим вопросом?
· Какие факторы производят это свойство?
· Говорил ли Иисус что-либо об этом свойстве? Что именно?
· Какой автор больше всего говорит об этом свойстве?
· Символизирует ли что-либо это свойство в Св. Писании? Имеет ли это значение?
· Записано ли это свойство в группе свойств характера? Какая между ними связь? Что это предполагает?
· Что Св. Писание говорит нам прямо об отношении Бога к этому свойству?
· Желаете ли вы, чтобы в вашей жизни было больше или меньше этого свойства?
Задав вышеперечисленные вопросы или другие, запишите краткое изложение Библейского учения в отношении этого свойства. Вы можете записать уроки или принципы, извлечённые из этого маленького разбора или перефразировать основные стихи, указывающие на это свойство.
Обязательно всегда записывайте любые трудности, с которыми вы сталкиваетесь рассматривая стихи, или вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ. Возможно, в дальнейшем вы поймете то, что сейчас вам трудно, и в последствии найдете ответы на свои проблемы. Часто один изучаемый вами стих проливает свет на другой.