Миф: «Усама бин Ладен – ваххабит»

Миф «ваххабизма».


Автор: Ханиф Джеймс Оливер.


Опровергая распространенные заблуждения и вымышленную связь салафитов с Бин Ладеном.

Содержание:


В СТУПЛЕНИЕ. Стр.: 3.

1 НЕОБОСНОВАННОЕ ПРОЗВИЩЕ.
· Что значит «ваххабит»? Стр.: 4.

2 КОЛЛЕКЦИЯ НЕБЫЛИЦ.
· Миф: «Усама бин Ладен - ваххабит». Стр.: 7.
· Связь Бин Ладена с суфизмом. Стр.: 7.
· Абсолютная приверженность Бин Ладена кутбизму. Стр.: 9.
· Кутбизм как идеология. Стр.: 9.
· Основы кутбизма. Стр.: 10.
· Кутбисты – это хариджиты нашего времени. Стр.: 14.
· Угроза в лице хариджитов. Стр.: 18.

3 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ УЧЕНЫХ- «ВАХХАБИТОВ» ОБ ОПАСНОСТИ ХАРИДЖИТОВ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.
· Особое упоминание о Бин Ладене. Стр.: 19.
· Неспособность понять разницу между истинным исламом и современными революционными идеологиями. Стр.: 21.

4 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ САЛАФИЗМА.
· Серьезные размышления. Стр.: 23.
· Доказательства существования Аллаха. Стр.: 24.
· Познание Аллаха посредством Его имен и атрибутов. Стр.: 26.
· Уверенность в том, что только Аллах достоин поклонения. Стр.: 26.
· Что противоречит истинному единобожию? Стр.: 28.
· Приверженцев истинного единобожия в наше время называют «ваххабитами». Стр.: 29.
· Непоколебимая приверженность истинному единобожию. Стр.: 32.
· Пророческий принцип наставления. Стр.: 33.
· Ясный путь пророков и посланников. Стр.: 34.
· Бин Ладен, а также исламские группы и движения далеки от этого ясного пути. Стр.: 37.

5 РАССЕИВАЯ ЛОЖНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
· Универсальный путь, не подлежащий изменениям. Стр.: 38.
· Салафизм – это ясное богооткровенное учение. Стр.: 39.
· Заблуждение: Человечество должно постоянно стремиться к усовершенствованию
религии. Стр.: 40.
· Совершенный и последний путь, указанный нам Творцом. Стр.: 41.

6 ПРИЗЫВ К ОБЪЕДИНЕНИЮ РЕЛИГИЙ.
· Заблуждение: Салафиты создали свое собственное понимание относительно.
сегодняшних людей Писания. Стр.: 44.
· Кто же в действительности неверно толкует аяты Корана? Стр.: 45.
· Мнение правоверных касательно людей Писания. Стр.: 46.
· Отношения с людьми Писания. Стр.: 49.
· Салафиты отвергают вероломное поведение. Стр.: 51.
· Салафиты не придерживаются радикальных убеждений. Стр.: 52.
· Правда не всегда соответствует нашим желаниям. Стр.: 52.
· Единый истинный Бог мог ниспослать людям только одну религию. Стр.: 53.
· Имя этой универсальной религии. Стр.: 53.

7 МЕЖДУНАРОДНЫЙ «КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ».
· Отклоняя людей от призыва посланников. Стр.: 54.
· Возрождение прежнего пути. Стр.: 55.
· Мусульманские группы и движения отворачиваются от этого правдивого призыва. Стр.: 57.
· Последствия событий 11 сентября. Стр.: 59.
· Справедливое высказывание. Стр.: 59.
· Откровенные попытки понять суть терроризма. Стр.: 60.
· Точное определение терроризма. Стр.: 61.
· Ученые-салафиты всегда осуждали терроризм. Стр.: 62.
· Ищем не там, где надо. Стр.: 63.
· Салафизму чуждо то, что ему приписывают. Стр.: 64.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: ПОЗНАНИЕ АЛЛАХА ПОСРЕДСТВОМ ЕГО ИМЕН И АТРИБУТОВ. Стр.: 65.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: НАСКОЛЬКО РЕАЛЬНА АЛЬ-КАИДА? Стр.: 67.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3: НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ПРОТИВ ЧЕСТНОСТИ. Стр.: 70.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4: ЕСТЬ ЛИ В ИРАКЕ ВОЮЮЩИЕ «ВАХХАБИТЫ»? Стр.: 71.
ГЛОССАРИЙ. Стр.: 74.

Сестра Н.Алиева перевела книгу на русский язык, да вознаградит ее Аллах.

ВСТУПЛЕНИЕ.


После событий 11 сентября я натолкнулся на множество статей, затрагивающих тему ислама, и, в частности, вопрос «ваххабизма»/салафизма*. Я был в шоке от количества идеологических нападок в прессе, в которой ложно утверждалось, что Усама бин Ладен и его последователи из аль-Каиды являются приверженцами салафизма. Чтобы опровергнуть эти утверждения, я написал письмо, в котором в общих чертах обрисовал все упущения, неточности и бесстыдную ложь, содержащиеся в некоторых статьях. Письмо я отправил своей христианской семье.

*[Салафийа (салафизм) – следование пути пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, его сподвижников и двух последующих поколений, известных как таби’ин (последователи
сподвижников) и атба-ут-таби’ин (последователи последователей сподвижников). Доказательством превосходства этих трех поколений является достоверное высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Лучшими людьми являются мои современники, после них – те, что придут вслед за ними, после них – те, что придут вслед за ними…». (Сахих аль-Бухари, № 2652) «Салафиты» – мусульмане, следующие их путем в вопросах, касающихся религии].

Некоторые пункты из этого личного письма легли в основу опровержения множества лживых обвинений. Однако это не означает, что я пытаюсь ложно защищать кого-либо или что-либо недостойное. Ислам призывает мусульманина говорить правду, даже если она
будет против него самого или против других мусульман. Я не защищаю действия сегодняшних «исламских» групп и движений, которые только помогли тем, кто жаждет нанести вред исламской умме. Моя цель – рассмотреть несправедливые обвинения в адрес
ислама и в частности салафизма.

После событий 11 сентября многие немусульмане, прежде знавшие очень мало об исламе, ознакомились с некоторыми его предписаниями. Несмотря на то, что бóльшая часть сообщений об исламе имела достаточно негативный характер, отдельные журналисты все же просветили читателей, упомянув о некоторых истинных достоинствах ислама. Возможно, сейчас уже больше людей осознают тот факт, что ислам не какая-то далекая, восточная, мистическая и идолопоклонническая религия. Напротив, это религия истинного единобожия, призывающая людей к благонравию и запрещающая лишь все плохое. И этот факт не вызывает реальной полемики. Именно по этой причине я не намерен обсуждать вышеперечисленное, а лишь хочу проникнуть в истинную суть возникших разногласий и дать читателям то, чего они ранее были лишены - возможность взглянуть на все другими глазами.

Я сделал все возможное для того, чтобы эта книга не оказалась очередным отражением субъективного мнения автора с отсутствием документальных доказательств. Напротив, я стремился написать книгу, прочитав которую как мусульмане, так и немусульмане смогли
бы задуматься об указаниях Корана и преданиях (хадисах)* Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха**. По этой причине для ознакомления читателя, а также обоснования всего написанного в книгу включено большое количество текстов Корана и хадисов. Я также признаю, что те читатели, которые судят об исламе, не принимая во внимание вышеуказанные источники, не будут в восторге от этой книги.

*[Хадис – сообщение о Сунне (пути) Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Хадис состоит из цепочки рассказчиков, ведущей от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и завершающейся ученым, записавшим этот хадис. Существует две основные категории хадисов: достоверные и недостоверные. Ученый, специализирующийся в области хадисов, тщательно исследует и изучает историю жизни, характер, степень надежности каждого передатчика хадиса, а также его способность к запоминанию. На этой базе собраны целые тома книг. Исходя из вышеприведенных углубленных и тщательных исследований, ученые-хадисоведы различают достоверные и недостоверные хадисы, оберегая, таким образом, ислам от всяческого рода искажений. Ни одна другая система религиозной или исторической схоластики не обладает подобной тщательной системой исследований и их сохранности].

**[Мольба, которую мусульманин должен добавлять каждый раз после произнесения имени Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Мусульмане произносят подобную мольбу за всех пророков и посланников. Отдельная мольба произносится за сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха].


Приводя аяты Корана, я не использовал архаический английский язык, который обычно используется в некоторых библейских и коранических переводах, что только делает их неясными. Более того, необходимо отметить, что мусульмане не верят в то, что Коран может быть переведен. Исходя из этого, мы склонны называть эту попытку «переводом смыслов» аятов, что не равнозначно обычному переводу.

Чтобы читателю было интересно, я включал в определенные места книги строки из Ветхого и Нового Завета. Мусульмане верят в писания, ниспосланные посланникам и пророкам, которые жили до Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Однако они не верят в то, что нынешние тексты людей Писания (иудеев и христиан) в точности соответствуют писаниям, ниспосланным Богом первоначально. Поэтому мусульманин может быть уверен в правдивости содержания писания лишь в том случае, если оно подтверждено аятом Корана или достоверным хадисом.

Читатель заметит, что слово «ваххабит» всегда приводится в кавычках. Люди, на которых навесили этот ярлык, сами это прозвище не употребляют, поскольку оно используется как средство умаления их достоинства. В книге ясно изложено, почему необходимо прекратить употреблять это прозвище. Единственным правильным обращением к этим людям является слово «салафит» - приверженец пути салафов (Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников).

Книга содержит основной обзор монотеистического учения салафизма, его соответствие убеждениям всех ранее живших пророков и посланников. В ней также приведены основные принципы этого учения, показывающие, что салафизм – это путь, следование которому предписывает Коран. Принимая во внимание то, что для многих читателей тема ислама является новой, я старался разъяснять некоторые спорные моменты как можно более доступно. Чтобы книга была более понятной для всех читателей, к тексту прилагаются сноски. Сноски оформлены по методу, которым мусульманские ученые пользовались на протяжении веков, что придает книге особый характер.

Книга опровергает утверждения различных людей касательно «ваххабитов».
Опровержение того, что аль-Каида является группой салафитов, занимает в книге особое место. Я разъяснил, что аль-Каида – это всего лишь современные последователи хариджитов*, одной из самых ранних и наиболее опасных заблудших исламских сект.

*[Секта, которая согласно своим новаторским принципам обвиняет других мусульман в неверии и
восстает против властей, создавая, таким образом, беспорядки и смуту в государстве].

И, что самое главное, я постарался опровергнуть ложь критиков, которые пытались опорочить
величие ислама и манхадж салафов.

Я искренне надеюсь, что эта книга опровергнет ложь и устранит все недоразумения, в особенности те, которые возникли после событий 11 сентября. И пусть истина станет очевидной.

Ханиф Джеймс Оливер

______________________________________

1. НЕОБОСНОВАННОЕ ПРОЗВИЩЕ.

Что значит «ваххабит»?


К сожалению, сегодня многие люди пребывают в заблуждении по вине некоторых мусульман, называющих «ваххабитами» всех, кто не придерживается их местных обычаев, верований, выдуманных суеверий и религиозных обрядов. В зависимости от того, когда и где слово «ваххабит» употреблялось, оно приобретало различные значения.

Употребление слова «ваххабит» изначально связывают с именем теолога Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, который предположительно начал распространение новой религии, противоречащей нормам ислама. Но кем же в действительности был этот человек? О чем он писал?

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб родился в 1703 году (1206 г.х.*) в городе аль-Уйейна.
Люди, отошедшие в то время от предписаний истинного ислама, исповедовали политеизм, поклонялись святым и могилам, были суеверны. Все это беспокоило ученого, который в своих трудах призывал народ вернуться к истинному таухиду (единобожию)** и следованию Сунне (пути)*** Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Возрождая послания пророков, он столкнулся со многими препятствиями и трудностями. Ответом на его призыв была лишь суровая непреклонность и противостояние народа.

*[По мусульманскому летоисчислению аббревиатура г.х. обозначает год после хиджры – переселения Пророка, мир ему и благословение Аллаха, из Мекки в Медину (622 год по христианскому летоисчислению)].

**[Таухид (истинный монотеизм) – признание единственности Аллаха в поклонении, господстве и
обладании прекрасными именами и качествами].

***[Сунна состоит из сообщений о поступках Пророка, мир ему и благословение Аллаха, его
высказываниях и невысказанном одобрении поступков или слов других людей, а также о его
качествах. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «…тот, кто не желает (следовать)
моей Сунне, не имеет ко мне отношения!» (Сахих аль-Бухари, № 5063)].

До сих пор во многих частях мусульманского мира Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба считают диссидентом, единственной целью которого была изменение ислама. Это является необоснованной ложью. Любой объективный наблюдатель признает, что основу
большинства книг этого ученого составляют священные тексты Корана и Сунны с небольшим количеством дополнений самого автора. В действительности, ислам был искажен самими предками людей, которые сегодня осуждают Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба.
Реформа этого ученого состояла лишь в том, что он стремился вернуть исламу его подлинную, аутентичную форму.

Посланник Аллаха*, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В каждом поколении будут надежные люди, которые будут передавать это знание дальше; они будут оберегать его от нововведений, придуманных излишествующими, от ложных заявлений
лжецов и ошибочных толкований невежд».[Достоверность хадиса подтверждена шейхом аль-Албани в книге аль-Мишкат (№ 248)].

*[Впервые слово «Аллах» многие люди услышали лишь после событий 11 сентября. Европейцам
более привычно английское «God», немецкое «Gott», скандинавское «Gudd» и «Got» на языке
африкаанс. Слово «Аллах» им чуждо, обычно именно по этой причине понятие божества в Исламе
как таковое они отвергают, считая его чуждым богом чужой религии. Даже государственные
служащие, работающие в сфере образования, проявляют свое невежество, когда речь заходит о
значении слова «Аллах». В качестве примера можно привести сообщение САИО (Совет по
американо-исламским отношениям, CAIR) о служащем Комитета по образованию Южной Каролины Докторе Генри Джордане. Этот человек заявил, что ислам – это «культовая религия», призывающая людей поклоняться «Люциферу». С тех пор повсеместно цитируются его слова «убивайте мусульман». После своего «извинения» за сказанное, Генри Джордан в письме за 2 сентября 1997 года, адресованном обеспокоенному мусульманину из Южной Каролины, написал следующее: «Если у вас не хватает ума, чтобы увидеть истинную суть прочитанной газетной статьи, то неудивительно, что вы верите в спасение посредством хороших поступков и веры в Аллаха … Лучше помолитесь…библейскому Богу, Иегове, а не Аллаху, или Богу, Сыну, Христосу, чтобы он убрал пелену с ваших глаз, раскрыл ваши сердца и показал вам правду, пока не поздно». Доктору Генри Джордану не помешало бы узнать, что в действительности Аллах и «библейский Бог» - одно и то же, а также, что слова «Бог» и «Иегова» не встречаются ни в одном подлиннике Писаний. [Слово «Иегова» («Jehovah») является измененной версией буквосочетания Y.H.W.H., которое встречается в Ветхом Завете. В Новом Завете эти буквы не встречаются нигде.] Истинное имя Бога мы встречаем в богооткровенных писаниях на семитических языках, таких как древнееврейский и арабский. На древнееврейском слово «Бог» часто транслитерируется как Эл, Эллах, Элох или Элоах. Во множественном числе, для выражения величия, как, например, в случае с употреблением слова «Мы» вместо слова «Я», в писаниях употреблена форма Элохим. На арабском слово «Бог» транслитерируется как Илах. В «Новом и улучшенном издании английской Библии» С.И.Скофильд в сноске к книге Бытия 1:1 слово «Эллах» заменяет альтернативным «Аллах». После перевода Нового Завета с греческого на английский, мы все еще можем обнаружить в нем элементы его первоначальных семитических корней. В Евангелии от Матфея 27:46 слово «Бог» употреблено как «Эли», и как «Элои» в его стихе-двойнике, Евангелии от Марка 15:34. Мусульмане считают, что подлинным именем Бога является слово «Аллах», что означает (Единственный) Бог (Достойный поклонения). С лингвистической точки зрения это слово не может быть видоизменено так же, как изменяются слова «боги», «богиня» или «глиняный бог», и только неправильный перевод может исказить настоящее значение, смысл этого слова. Эл, Эли, Эли, Элох, Элоах, Алле, Эллах, Алах, Эл-лах или Аллах – все эти транслитерации обозначают общее имя одного Бога евреев, арабов и всего человечества].


Салафиты признают, что Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, как и тысячи предшествующих ему ученых, был выдающимся теологом. Вероубеждения имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба – это вероубеждения приверженцев Сунны и их общины. Известным этот ученый стал лишь потому, что, в сущности, он был единственным защитником правды, в то время, когда среди людей были широко распространены ложные нововведения. Тем не менее, убеждения, поступки и утверждения Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, как и тысячей его предшественников, должны подвергаться проверке. Недопустимо слепо следовать за каким-то определенным ученым до такой степени, что это может привести к отрицанию истины, содержащейся в Коране и хадисах Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь* Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий». [Комнаты: 1]. [Примечание переводчика: при переводе Коранических аятов за основу взят перевод Кулиева Э.Р., «Коран. Перевод смыслов и комментарии» (Баку, 2006)].

*[Слово, использованное здесь, это – тагва. В исламе понятие тагва основано на сбалансированном соотношении между любовью к Аллаху и одновременным страхом перед Ним. Любовь дает верующему надежду на Его безграничную милость, страх же удерживает его от совершения проступков и грехов. Тагва защищает верующего от гнева Аллаха. Всевышний сказал: «Бегите же к Аллаху».[Рассеивающие: 50] Аллах повелевает верующему избегать всего скрытого и явного, что Ему ненавистно, и стремиться к тому, что Ему угодно. Он также велит нам сторониться невежества, здраво понимать и осознавать цель нашего существования, познавать нашего Творца, религию, которую Он избрал для нас, наши мирские дела. Мы должны сторониться куфра (неверия), беспечности, стремясь при этом к иману (истинной вере) и постоянному осознанию величия нашего Творца. Обычно человек сторонится чего-то по причине чрезмерного страха. Это является негативной, разрушительной формой страха. Страх перед Аллахом, напротив, побуждает верующего избегать тщетных, бесполезных дел, служит причиной стремления к Аллаху. Именно поэтому нам велено бежать к Аллаху. В исламе страх перед Аллахом приближает раба к его Создателю].

«Внезапно, мгновенные «эксперты», обнаружили, что «ваххабизм», официальная государственная религия нашего давнего союзника, является эквивалентом нацизма*, и, если не сказать хуже – идолопоклонничеством».**

*[15 октября журнал Нэшнл Ревью распространил статью Стефана Шварца, в которой говорилось,
что «разница между сектой ваххабитов и аль-Каидой такая же, как между партией нацистов и СС, не больше и не меньше». (Стефан Шварц, «В поисках умеренности; слишком много доверия
ваххабитам, The National Review, 25 октября, 2001). Примечание: именно Нэшнл Ревью 3 марта 2002 г. предложил использовать ядерное оружие для разрушения Мекки, святыни всех мусульман].


**[Джастин Раймондо, «Война против саудовцев: Что стоит за расколом между Вашингтоном и Эр-Риядом?» Behind the headlines, 23 января 2002 г].

КОЛЛЕКЦИЯ НЕБЫЛИЦ.

Миф: «Усама бин Ладен – ваххабит».

30 сентября 2002 г. Роджер Гарди (Roger Hardy), ближневосточный аналитик Би-Би-Си(BBC), издал статью под названием «Ваххабитский ислам». Гарди сам отмечает в статье, что зачастую слово «ваххабизм» употребляется для достижения низменных целей:
«Слово «ваххабит» часто используется слишком вольно. К примеру, русские СМИ используют это слово как бранное, когда говорят о мусульманских активистах Центральной Азии, Кавказа и самой России. В то же время западные СМИ очень неопределенно и
пренебрежительно именуют этих же людей ‘исламскими фундаменталистами’».

К сожалению, далее сам Гарди использует это слово ошибочно, называя «ваххабитом» Усаму бин Ладена:
«Усама бин Ладен – уроженец Саудовской Аравии и ваххабит, по мнению американских чиновников, является главным подозреваемым в совершении теракта 11 сентября».
Гарди ошибается, полагая, что если Бин Ладен саудовец, то он непременно «ваххабит».
Это поверхностное суждение не раз упоминалось в СМИ, и, безусловно, его стоит опровергнуть.


Связь Бин Ладена с суфизмом.

Усама бин Ладен родом из йеменской семьи, из города Хадрамута, расположенном на береговой части Йемена. Хадрамут известен как база суфизма*, особой исламской секты.
Суфизм можно кратко охарактеризовать как полную противоположность «ваххабизма».
Бин Ладена особо не заботят различия между вероучениями и, судя по некоторым его высказываниям, он все еще придерживается определенных суфийских обычаев. Талибов он считает своими друзьями и защитниками, в то время как большинство талибов- члены
суфийского движения деобанди.
Все же есть разница между тем, кем Бин Ладен себя показывает и тем, кем он является в действительности. Он дал понять, что его не волнуют вопросы веры и поклонения, которые беспокоили бы настоящего салафита, потому что секта, в которой состоит Бин Ладен
(кутбизм) не придает особого значения различиям в вопросах веры своих приверженцев.

*[Суфизма не существовало ни во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его
сподвижников, ни во времена трех последующих поколений. Впервые суфизм возник в Ираке, в
городе Басра, где некоторые люди начали впадать в крайности при поклонении и отказывались от
мирской жизни. В Священном Коране по этому поводу сказано: «…монашество они выдумали
сами. Мы не предписывали им этого…» [Железо: 27] Согласно суфийской философии знание и
понимание сути вещей могут быть достигнуты душевно, путем выполнения духовных обрядов. А в традиционном исламе человек обретает знание и понимание сути вещей, выполняя акты поклонения, перечисленные в Священном Коране и Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Суфии также считают, что их шейхи вправе приказывать им выполнять акты поклонения, не указанные ни в Священном Коране, ни в Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Суфии – экстремисты часто заявляют, что Аллах живет в своих созданиях (т.е. в сердцах людей, их внутренних органах, и.т.д.). Таким образом, они приписывают своим шейхам атрибуты и могущество, которые принадлежат одному лишь Аллаху (напр. знание о сокрытом). Они утверждают, что тексты Корана и Сунны имеют два значения: внешнее, очевидное и внутреннее, скрытое. Суфии полагают, что люди, исповедующие традиционный ислам, могут понять только внешний смысл, в то время как скрытый смысл известен лишь их шейхам и духовному ордену. Шейхи, в свою очередь, часто заявляют, что степень совершенства их знаний позволяет им не совершать молитвы, не соблюдать пост, и это несмотря на то, что даже сами пророки не были освобождены от этих обязанностей].

Другое ошибочное высказывание, часто цитируемое большей частью СМИ, состоит в том, что талибы являются «ваххабитами». 10 декабря 2001 г. Рон Кампеас (Ron Kampeas) написал в Вашингтон Пост, что «ваххабизм» - «это пуританская вера, отвергающая
нововведения. Вид ислама, которым движимы талибы...».
В действительности, это – еще одна огромная неточность, указывающая на то, что люди, которые постоянно заявляют подобное, слишком просто относятся к столь сложным вопросам.
Несмотря на вышеприведенное ошибочное высказывание о том, что Усама бин Ладен «ваххабит», Роджер Гарди, в отличие от Кампеаса, не совершил подобной ошибки в отношении талибов:
«Но талибы не являются «ваххабитами». Они относятся к так называемому движению деобанди, названному в честь городка Деобанд в индийских Гималаях. Именно здесь, в 1860 г., в период британского правления в Индии, зародилось это движение».
9 ноября, как раз перед падением Кабула, Хамид Мир (Hamid Mir) из пакистанской ежедневной газеты Дон взял интервью у Усамы бин Ладена: «Хамид Мир: После того, как 7октября США бомбили Афганистан, вы сказали каналу Аль-Джазира, что в атаках 11 сентября участвовали мусульмане. Каким образом вы поняли, что это были мусульмане?
Усама бин Ладен: «Американцы сами опубликовали список подозреваемых людей, указывающий, что перечисленные лица были замешаны в терактах. Все они были мусульманами, 15 человек из Саудовской Аравии, двое из О.А.Э и один из Египта. Согласно
имеющейся у меня информации, они были пассажирами. Дома, их семьи читали по ним Фатиху. Но в Америке заявили, что они угнали самолет».
Заявление Бин Ладена «Дома их семьи читали по ним Фатиху» относится к заупокойному чтению суры аль-Фатиха, открывающей Коран, что является распространенным суфийским обычаем. Этот акт не имеет никакой основы в исламе, не подтверждается ни в Коране, ни в Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ни в действиях ранних поколений после Пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Если быть точным, это относится к нововведениям, выдуманным впоследствии суфиями.
Утверждение Бин Ладена указывает на его непросвещенность в исламе, а также на то, что он не имеет никакого отношения к принципам салафизма.

Наши рекомендации