Разъяснение оносительно ночи Аль Исра ва Аль Миарадж бид’а ли поздравлять и праздновать, а также тема Месяца Раджаб…
Во имя Аллаха Милостивого милосердного.
Ассаляму Алейкум ва рахмату Ллахи ва баракатух! Дорогие Братья и Сестра !
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении.
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!» (Сура Аль ‘Имран, 102)
А затем:
Ночь 26 на 27 месяца Раджаб – Ночь предполагаемая Аль-Исра ва Аль-Миарадж (Перенесения и Вознесения).
Нет сомнений в том что посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم), был вознесен Аллахом , нет сомнения в том что это было в действительности. В наше время, когда число различных течений увеличилось – и разделились взгляды и убеждения мусульман, многие из них впали в замешательство, не зная, что делать и кого им слушать.
Многие из невежд и сект таких как Суфии – Хабашиты и прочие ,вошли в заблуждения и бид’а, мало того что их сбивает Шайтан ,так они еще сбивают и других Братьев и Сестер! Нет никаких сомнений в том, что эти испытания являются частью замысла Всевышнего Аллаха, который посредством них проверяет Своих рабов. И об этом предвещал пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42. Хадис достоверный. Те из Приверженцев Нововведений ,которые говорят что Маулид или различные посты и молитвы в Месяц Раджаб , на которых мы не застали наших праведных предков – является одобряемым и хорошим действием , то это ограмная ошибка и заблуждение нововведенцев … Надо сказать что есть те из Ученых которые говорили что есть и хорошая бид’а – но это их ошибка – и Аллах иншаАллах за их идштихад вознаградит если они были искринними … Но кто из людей, кроме Посланника Аллаза (صلى الله عليه و سلم) не ошибался?! Ошибаются все сыны Адама – а лучшие из них те которые каются !
ليس مع من قسم البدعة إلى بدعة حسنة وبدعة سيئة دليل؛ لأن البدع كلها سيئة؛ لقوله صلى الله عليه
وسلم
Нет такого понятия как “хорошее нововведение” – каждое нововведение это плохое нововведение – и на это есть Далиль слова Посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم)
كل بدعة ضلالة، وكل ضلالة في النار» [رواه النسائي ”
"Каждое нововведение - это заблуждение, а каждое заблуждение в огне" [Передал Ан-Насаии др.]
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» Муслим 1618.
Также Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) сказал:
خير الهدي هدي محمد صلى الله عليه وسلم ، و شر الأمور محدثاتها ، وكل محدثة بدعة ، و كل بدعة ضلالة ، و كل ضلالة في النار
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.
Аллах сказал в Коране:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً
Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. (Сура 5 аят 3)
Шейх Албани в своей дискуссии с приверженцем нововведений сказал :
Шейх Албани: Первое к чему он (Мухаммад пр.ред.) их призывал было единобожие, после этого были вменены в обязанность намаз, после этого — пост, затем — хадж, и т д; поэтому и тебе следует двигаться согласной этой сунне ,шаг за шагом.
Мы договорились сейчас, что невозможно, чтобы мы знали благо, о котором бы не знал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Все хорошее и благое мы узнали через посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и это вопрос, относительно которого не может быть разногласий ни у кого, и я убежден в том, что тот, кто сомневается в этом, не является мусульманином. Из хадисов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подтверждающие сказанное: 1. Его слова (да благословит его Аллах и приветствует): Я не оставил ничего из того, что приближало бы вас к Аллаху, иначе как повелев это сделать.
Относительно Аль-Исра ва Аль-Миарадж и прочих нововведений Шейх Аль-Ислям ибн Таймия писал:
«Что же касается новшества относительно молитв, совершаемых регулярно в определенное время, в группе, с определенным количеством ракатов и чтением определенных сур, подобно молитве аль-Рагаиб, совершаемую в первую пятницу месяца Раджаб, и молитве середины месяца Шаабан,и молитве в ночь на 27 число Раджаба, и т.д.,то согласно имамам они не являются предписанными в Исламе как об этом было сообщено заслуживающими доверия учеными, ибо это приоткрывает дверь для внесения изменений в постановления Шариата. Люди же совершающие их подобны тем, кто вносит в религию Аллаха то, чего не было предписано Им». (2/239)
Ибн Усаймин (рахимуху Ллах) перечасляя пункты с которыми если поклонение не соответствует – то это является нововведением (бид’а) ,перечислил он их 5 ,первый же из них это –
Причина (Сабаб). Если человек поклоняется Аллаху связывая это поклонение с причиной не установленной шариатом, то это является отвергаемым нововведением. Например, дополнительные ночные молитвы в двадцать седьмой ночи месяца Раджаб обосновывая это тем, что эта ночь Перенесения и Вознесения (аль-Исра уаль-Миърадж). Ночное выстаивание в молитве – это поклонение (‘ибада), однако если оно будет связано с этой причиной, то станет нововведением, так как было основано на причине, не установленной шариатом.Из книги Ибн Усеймина «الإبداع في كمال الشرع وخطر الابتداع
Можно приводить еще множество фатв и мнений ученых – согласно которым отмечать каким то образом или молится либо постится либо что еще могут придумать нововведенцы – является порицаемым .
ИншаАллах умным мусульманам – Братьям и Сестрам и так все очевидно и понятно ! Но наше дело напомнить и сказать ,предостеречь – а результат от Аллаха !
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
_______________________
Умра в месяц Раджаб
Вопрос: Есть ли преимущества у малого паломничества (умры), совершенного в месяц Раджаб?
Ответ: Хвала Аллаху
Во-первых: насколько мы знаем, нет никаких сообщений от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в которых бы говорилось, что умра в месяц Раджаб имеет особые преимущества. Достоверно известно о том, что особыми достоинствами обладает умра, совершенная в месяц Рамадан и в ближайшие месяцы хаджа, а именно: Шавваль, Зуль-Када и Зуль-Хиджа.
Нет доказательств, указывающих на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал умру в месяц Раджаб. Наоборот, Айша (да будет доволен ею Аллах) отрицала это, сказав: «Посланник Аллаха никогда не совершал умру в Раджаб». Аль-Бухари, 1776; Муслим, 1255.
Во-вторых: одно из нововведений в Исламе — выделение месяца Раджаб для умры. Не следует выделять какое-либо время для совершения определенных актов поклонения, если нет этому основы в Шариате.
Сказал Ибн аль-Атаар, ученик ан-Навави (да смилостивится Аллах над ними обоими): «Я слышал, что жители Мекки (да приумножит Аллах ее славу) привыкли к многократному совершению умры в Раджаб. Я не знаю основы для этого. Наоборот, в достоверном хадисе говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Умра в Рамадан приравнивается к хаджу».
Сказал шейх Мухаммад ибн Ибрахим (да смилостивится над ним Аллах) в фетве 6/131: «Что касается выделения некоторых дней месяца Раджаб для совершения малого паломничества или для совершения каких-либо других видов поклонения, то всё это не имеет никакой основы в Исламе, как об этом утверждал имам Абу Шама в своей книге «Аль-Бида’ уаль Хауадис». А именно, он сказал, что не следует выделять какое-либо время для совершения определённых видов поклонения, если оно не было выделено Шариатом. Так как нет превосходства определённого времени над другим временем, кроме того, на который указал Шариат и выделил его (время), наделив особенностями. Поэтому учёные порицали выделение месяца Раджаб для многократного совершения умры».
Что же касается человека, который направился для совершения умры в этот месяц без убеждения в том, что в этом есть какое-либо достоинство, или его поездка просто совпала с месяц Раджаб, то в этом нет ничего предосудительного.