Провокации и козни курайшитов
В то время как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, улаживал дела в Медине и уделял внимание организации различных сторон жизни в городе в надежде на то, что там он вместе с остальными мусульманами будет в безопасности, и они смогут заняться делами своей религии, не опасаясь никакого противодействия или провокаций, мусульмане неожиданно для себя вновь стали объектом козней курайшитов, желавших покончить с ними.
Так, например, они направили многобожникам Йасриба послание, побуждая их напасть на мусульман, чтобы изгнать их из города, и запугивая их тем, что в противном случае их бойцы будут истреблены, а женщины захвачены. И многобожники Йасриба действительно поднялись и были уже готовы к вооруженному выступлению, однако после того, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к ним со своими увещаниями, они отказались от этого и разошлись.
Через некоторое время глава племени Аус Са‘д ибн Му‘аз, да будет доволен им Аллах, вместе с Абу Сафваном Умаййей ибн Халафом отправился в Мекку для совершения Умры. Совершив обход Каабы, они натолкнулись на Абу Джахля, который принялся угрожать Са‘ду и заявил ему следующее: «Ты спокойно ходишь по Мекке, в то время как там у себя вы даете приют вероотступникам! Клянусь Аллахом, если бы не сопровождал тебя Абу Сафван, не вернулся бы ты домой целым!» Эти слова означали, что отныне путь к Каабе закрыт для мусульман и что появление во владениях курайшитов теперь грозило им смертью.
Кроме того, курайшиты поддерживали связи с иудеями Йасриба. Что же касается иудеев, то, как говорится о них в Евангелии, они, поистине, были порождениями ехидны. Помимо всего прочего это проявлялось в том, что они стали пытаться разжечь между людьми из племен Аус и Хазрадж огонь старой ненависти, натравить одних на других, посеять между ними семена недоверия и привести их к разладу.
Постепенно всё это привело к тому, что опасность стала угрожать мусульманам как извне, так и изнутри, и в конце концов дело дошло до того, что сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не расставались с оружием ни днем, ни ночью, постоянно охраняя посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это продолжалось до тех пор, пока Всевышний Аллах не ниспослал аят, в котором, в частности говорилось:
«… а Аллах убережет тебя от людей…» (Трапеза, 67), после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Идите, о люди, ибо Аллах Всемогущий и Великий защитил меня!»