Легенды о змеевидных пришельцах
“...Общность начал, которая лежит в основе самых разнообразнейших и самых удаленнейших друг от друга культур “ранней древности” — Эгейской, египетской, вавилонской, этрусской, яфедитской, древнеиндусской, майской и, возможно, также тихоокеанской — и культуры южноамериканских народов, не может быть вполне объяснена заимствованием одних народов у других, взаимными их влияниями и подражаниями. Должно искать в основе всех древнейших культур человечества некоторое единое влияние, которое может объяснить замечательные аналогии между ними. Должно искать за границами “ранней древности” некоторый “икс”, еще неведомый науке культурный мир, который дал толчок к исследованию всех известных нам цивилизаций. Египтяне, вавилоняне, эгейцы, эллины, римляне были нашими учителями, учителями нашей современной цивилизации. Кто же был их учителями, кого же мы можем назвать ответственным именем “учителя учителей”?...
В.Брюсов
Рассмотрим легенду о змеевидных пришельцах более подробно.
С незапамятных времен в разных странах и у разных народов бытуют легенды о посещении Земли загадочными существами, спустившимися с небес. И если зачастую к лику небесных и бессмертных пытались причислить себя земные цари и вожди, и становились источниками легенд и сказаний, то существуют предания о небесных пришельцах необычного вида, принесших людям знание. У народов майя существуют предания о Великом Змее Кецалькоатле, который спустился с неба и дал людям знание. Летающие змеи — характерная деталь индейской мифологии.
В центральной Африке существует Царство Великого Змея. А небольшое африканское племя догонов, живущее в республике Мали, сохранило до наших дней самобытность своей культуры. По мифологии догонов бог Амма создал первого человека, Номмо — Анагонно: он описывается то как человек-полузмея с гибкими конечностями, без суставов, с красными глазами и раздвоенным языком, то просто как рыба. Он размножился и получилось четыре Номмо: Номмо-Ди, Номмо Титийан, О Номмо и, наконец, Ого — единственный, кто не представлялся в виде рыбы. Этот четвертый Номмо несколько раз путешествовал пока не попал на Землю. Здесь он превратился в “бледного лиса” Йуругу. На одном из рисунков догонов видно, что “Лис спустился со звезды ПО”. Кроме Ого с неба позже спустились в ковчеге Номмо и предки догонов.
Йуругу символизирует собой засуху, тьму, беспорядок и является противоположностью влаге, свету, порядку в образе Номмо. Ковчег Номмо приземлился после восьмилетнего качания по небу. Легенды догонов о змее-получеловеке Номмо удивительным образом переплетаются со сказаниями
египтян и шумеров.
Так, по новейшим научным данным известно, что долину Двуречья до прихода туда шумеров занимали убаидцы, от которых в настоящее время остался город (от древности, приблизительно 6000 лет назад — порт Эль-Убаид, расположенный возле
Эриду — самого южного из древних портов Двуречья). От этой культуры шумеры заимствовали легенду о звере Оанн (или Эа — божество воды), который имел тело рыбы, но под рыбьей головой была человеческая. Эа обучал убаидцев каким-то высшим знаниям. Эа имел у шумеров название Энки, и прежде проживал в находящейся в Индийском океане таинственной стране Дилмун, с которой отождествляли острова Бахрейн, но, по всей вероятности, это — другая Земля в Индийском океане. В шумерском эпосе о Гильгамеше есть, также, сказание, в котором часть эпизодов заимствована из предыдущей культуры. Так в эпизоде сражения Гильгамеша с чудовищем Хувавой, который обитал на горе имеющей название “Гора бессмертного”, о внешности Хувавы сказано так:
“Его лик — лик львиный! Его глотка — поток ревущий!
Его чело — жгучее пламя!...
Лик Хувавы подобен змее, свернувшейся в винограднике”.
Преодолеть Хуваву Гильгамешу помогли семь дивных героев, которые имели также образы змей и связанные каким-то образом со звездами небесными:
“...Семеро их, (семеро их...)
Они — звезды небесные,
Пути на земле знающие...”
Многие эпизоды из эпоса о Гильгамеше перенесены в древнееврейскую книгу Иова. В ней говорится о таинственной земле Уу и морском чудовище (“таннин”), или змее, символе побежденного богом, но не укрощенного Хаоса.
Одним из наиболее интересных свидетельств о существовании человека-полузмеи является египетский папирус, датируемый 20-18в.в. до н.э., в котором содержится “Сказка о потерпевшем кораблекрушение”.
Один из египетских сановников вынужден был пуститься в путешествие на корабле. Но во время шторма корабль утонул, и спасся лишь один герой рассказа, которого волны выбросили на берег острова. И вот что с ним произошло дальше:
“...Тут услыхал я голос грома. Подумал я, что волны моря, деревья трещали, земля дрожала. Когда же я раскрыл лицо свое, то увидел, что это змей приближается ко мне. Длина его — тридцать локтей, борода его — из лазурита. Тело его изогнуто кверху...”. Далее, змей пригрозил мореплавателю превратить его в золу, если тот не скажет, кто его принес, и, удовлетворившись ответом, взял его в пасть и отнес в свое жилище. Змей впоследствии поведал египтянину свою историю: “...Я жил с братьями и детьми, и было нас 75 змеев. И вот упала звезда и попалила их...” В ответ на благодарность египтянина о заботе, змей заявил: “...Я же владыка Пунта... И вот ты расстанешься с этим островом, и никогда не увидишь его снова, ибо превратится он в воду.”
По поводу местонахождения островов, подобных острову Змея, можно сделать некоторые предположения. Так остров Св. Иоанна в Красном море во времена античности был связан с поверьем, что он населен змеями-стражами, которые
были потом уничтожены, а небольшой островок возле Адена называется Абу-Хабан, или “Отец-Змей “.
Есть упоминания о змее (типа шумерского Хувавы) и в Древнеиндийской литературе, в записях относящихся ко 2-3 тысячелетию до н.э. В них повествуется о том, как Индра — верховное божество, бог грома и молнии, убил дракона Вритру и бежал, скрывался, опасаясь расплаты. А герой древнеиндийского сказания о потопе, Зуисудра, спасся с помощью чудесной рыбы и был после потопа помещен богами в страну Дилмун (там же после потопа находился и шумерский Ной-Утнапишти).
Интересный миф есть и у древних греков. Согласно ему, в древнейшие времена на холме самой старой части Афин поселился выходец из Саиса (Египта) Кекропс — получеловек-полузмей!
Интересно, что через много лет судьба привела в тот же египетский город Саис, в храм богини Нейт, одного из семи мудрецов эллинского мира, законодателя Солона, дальнего родственника Платона. И в этом храме жрецы поведали о печальной судьбе и гибели Антлантиды о чем пойдет речь в разделе 1.5.
Впоследствии эта информация дошла до нас через знаменитые диалоги Платона “Тимей” и “Критий“. Кстати, главным героем этих диалогов является философ Сократ, являющийся мастером живой традиции “Огненный цветок” передаваемой с незапамятных времен (предположительно с 5508 г до н.э.) до настоящего времени (сейчас учеником и мастером этой традиции является И.Н.Калинаускас).
Даже простое перечисление этих удивительно похожих событий Древнего мира, отдаленных порой тысячами километров, вызывает невольно чувство изумления перед столь явно выраженным мотивом передачи знаний, перед странным образом Небесного Змея, принесшего людям Знание. И первое естественное стремление — проверить, а не мистификация ли это ? Но ведь все выдержки взяты из вполне достоверных источников, не вызывающих сомнений у современных ученых; из материалов раскопок в Междуречье, Индии, Египте, Греции, Америке, на островах Крит, Кипр, Шри-Ланка, результаты которых опубликованы в научных и популярных журналах. Эти факты были собраны вместе с целью выявления общего содержания из довольно сказочных текстов. А то, что это содержание могло иметь место в реальности, ясно хотя бы из примера с раскопками легендарной, воспетой Гомером, Трои. Итак, каковы же общие мотивы вышеперечисленных сказаний о Небесном Змее? Прежде всего, в тех источниках, в которых говорится о происхождении змея, явно указывается, что он спустился с неба. Если взять за основу ту версию, которую сообщают догоны и добавить дополнительную информацию, вносимую другими легендами, то вот что мы получим.
На Землю прибыли две экспедиции. Первая — с основным действующим лицом ОГО, который олицетворяет собой потенциальное зло, и вторая, руководимая Номмо, олицетворяющим собой добро, знание. Оба они представляются в виде получеловека-полузмеи, но Номмо, кроме того, может быть в виде рыбы, причем, по убаидским сказаниям, в этом случае рыбья форма является чем-то похожим на скафандр. Внешний облик Номмо напоминает змею длиной около 10-15м.,с бородой длиной около 1м. Черты лица его представляются сверкающими, изо рта вырывается пламя. Подобный же образ сверхгероев прослеживается и в
адыгейском и абхазском эпосе о нартах. Образ же Ого по древним вавилонским барельефам, где он изображался рядом с верховным божеством — Мардуком (Энлиль у шумеров) выглядит как существо с головой и телом змеи, передними лапами, как у льва, птичьими лапами сзади и телом скорпиона на хвосте. Этот образ напоминает и загадочные египетские сфинксы. Подобный человек-скорпион охраняет на барельефах ворота Бога Солнца, а по эпосу о нартах у такого дракона кровь черная, горячая, как кипяток.
О месте исходного обитания Номмо единственное более конкретное, чем простое указание неба, делается сообщение у догонов о перелете из системы Сириуса. И причины перелета выглядят также довольно убедительными — один из спутников Сириуса А — звезда Сириус В превратилась, по нашим наблюдениям, уже в начале нашей эры в белого карлика. Об этом, по-видимому, знали представители местной цивилизации (в виде полулюдей-полузмей) и предприняли где-то в районе 4..5-го тысячелетия до нашей эры или ранее межзвездный перелет. Планета, с которой прибыли представители этой цивилизации, была крупнее Земли и, возможно, вращалась в три раза медленней. Об этом имеются косвенные сведения из различных эпосов.
Между Номмо и Ого велась борьба, которая, судя по всему, привела к победе Номмо.
Гипотеза о появлении Небесного змея в 4-ом тысячелетии до нашей эры может объяснить причины загадочного скачка в развитии Древнего Египта, Древней Индии и Двуречья. Ведь в 8..7-ом тысячелетии до нашей эры Египет был всего лишь одной из культур каменного века. Шиферные пластинки, найденные в древнейших городах Египта содержат только криптограммы, в то время как более поздние тексты написаны уже совершенным иероглифическим письмом, и древнейшие такие памятники — это тексты пирамид, начертанные в пирамидах фараонов 5-ой, 6-ой династий т.е. приблизительно 5 тысяч лет назад. Но знаки иероглифов египтян совершенно не похожи на древние письмена Двуречья, а скорей напоминают надписи острова Крит. Аналогично этому наблюдался внезапный рассвет культуры в Белуджистане (Древняя Индия) в середине 3-го тысячелетия до нашей эры — эпоха бронзы, сложившееся искусство, письменность, распланированные города, система канализации.
А как бы вели себя, например мы, если бы попали в чуждый мир, стоящий по развитию на ступеньку ниже? По-видимому, попытались бы оставить послание будущему, либо занимались прогрессорством (см. “Трудно быть богом” и др. Стругацких).
Возможно, что и мегалитическое искусство — дольмены, кромлехи, другие каменные материалы (как Стоунхедж) по-прежнему несут в себе частицу этого знания для будущего! А ведь и пирамиды тоже начали строить приблизительно 5 тыс. лет назад, если наши общепринятые знания об этом верны1, а не просто желание увековечить имя фараона. Знание, которое оставлено для будущего! — интересно именно с этой точки зрения проанализировать древние памятники культуры.
Вернемся же к теме учителей Земли и анализу древних знаний, календарей, катастроф.
_________________________________________________________________