Viii. узкий путь к жизни вечной 3 страница

Слово Божие не зря говорит нам, что "тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Ев. Матф. 7:14). Да... Поистине не многие находят их! Раздвоенные души и половинчатые сердца не могут найти их! Легкомысленные и поверхностные в своём христианстве также не способны их найти! Лишь те, которые всем сердцем, не считаясь ни с чем, ищут этот путь истины, – найдут его! Ах, как легко мы можем говорить: "Мы – дети Божии! Мы все однажды встретимся у ног Христа!" Да, так думаем мы, будучи совершенно убеждёнными в истинности этого. Но давайте-ка посмотрим, что говорит на это Господь. В 23-ем Псалме, 3-ем стихе Он задаёт нам всем и каждому в отдельности странно звучащий для человеческого разумения вопрос: "Кто взойдёт на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?" Это короткое слово "кто", приведённое в единственном числе, даёт нам возможность понять, что таковыми будут немногие. О, даровал бы Господь, чтобы в нашей христианской жизни мы смогли найти эти тесные врата и узкий путь, ведущий в жизнь вечную, и, найдя, оставаться на нём до конца. "Побеждающий облечётся в белые одежды... и ... побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём" – говорит Господь в Откровении 3:12,21.

Дорогие друзья! Говоря об этом, я сознаю, что за каждое слово, сказанное вам, мне придётся однажды дать отчёт. Исходя из этого, вы, наверное, сможете теперь понять, почему я говорю так, как говорю. Я должен сказать вам правду, какой бы трудной и горькой она ни была. Я должен делать это, даже если вы повернётесь ко мне спиной со словами: "Я не хочу его больше слышать! К такому мы не привыкли! Подобные проповеди для нас не приемлемы!" Что ж! Вы свободны в своих решениях! Я же должен быть верен в том, для чего призвал меня Господь. Знаю, что придёт день, когда я должен буду явиться пред Судьёю всех судей, Который скажет мне: "Эрло, был ли ты верным? Говорил ли ты людям то, что Я ожидал от тебя, или, желая иметь от них похвалу, проповедовал о том, что было по сердцу их?" Думаете ли вы, что угождая людям, я смогу приобресть милость в очах Божиих? Ни за что!! Потому-то я не могу иначе! А вы, друзья? Разве вы не хотите быть вместе с теми, кто взирает в вечности на Иисуса? Неужели ради того, чтобы приобресть Христа, вы не сможете отречься от всего, что для вас в этой жизни ценно и дорого? Апостол Павел писал когда-то: "Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою... Для Него я от всего отказался и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа. Хочу познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых. Говорю так, не потому, что я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братья, я не почитаю себя достигшим, а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Посл. к Филиппийцам 3:7-14).

В заключение хотелось бы добавить, что пережитое Лидией до и после её смерти для многих является драгоценной жемчужиной истины, для некоторых же – это камень преткновения и предмет многочисленных споров с попытками убедить других, что всё это – неправда, плод вымысла и человеческой фантазии. Я прекрасно понимаю, почему дьяволу это не нравится. Ведь в том, что ей было показано, дана яркая картина верного следования за Господом и хождения в союзе с Ним. Только таким образом можно подойти к духовному пробуждению, являющемуся естественным следствием истинной жизни во Христе.

_____________________________________________

Примечание: Лидия Дюбэ до настоящего времени живёт на Ква Сизабанту и, являясь одной из ведущих сотрудниц миссии, часто сопровождает Эрло Штегена в его миссионерских поездках. Она – дочь той самой чёрной женщины зулу, история которой описана в ХII главе книги "Пробуждение начинается с меня..."

IX. БОГ ЕСТЬ СВЕТ

В Послании к Евреям, в 4-ой главе, в 12-ом и 13-ом стихах мы читаем: "Ибо слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт".

Здесь мне хотелось бы особенно подчеркнуть слова: "И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его; Ему дадим отчёт". Как мы здесь видим, пишущий эти строки имеет в виду кого-то, перед кем нам когда-то придётся дать отчёт. Кто же является этой личностью? Перед кем нам придётся однажды предстать? – Перед Тем, от которого никто и ничто не сокроется, пред очами которого всё открыто и обнажено.

Осознаёте ли вы это, друзья? Понимаете ли, о чём мы сейчас говорим? Скажите честно, когда вы говорите об Иисусе Христе, кто стоит у вас перед глазами? Наверное, на этот вопрос можно очень различно ответить. В воображении многих Господь предстаёт, во-первых, как Врач-Исцелитель. Само собой разумеется, что Он является Богом, Который врачует, и я мог бы часами рассказывать о том, какие исцеления мы пережили у нас, в Южной Африке. В представлении других людей Бог является Избавителем. Это также верно, и мы бесконечно благодарны Господу за Его избавляющую руку в течение всего времени пробуждения. Об этом можно было бы тоже много рассказывать. Однако в прочитанном выше тексте речь идёт о Боге не как об исцеляющем и избавляющем, а как о Том, перед Которым всё открыто и обнажено и Который видит всё.

Не знаю, что понимаете под этим лично вы, но могу с уверенностью сказать, что вам никогда не удастся пережить великого духовного пробуждения, если Бог не явит вам Себя именно Тем, перед Которым всё обнажено и открыто. Во время всех пробуждений, о которых я знаю и о которых когда-либо читал, Бог являл Себя именно Тем, перед Которым ничто не бывает сокрыто. Когда я говорю об этом, мне сразу же невольно приходит на память знакомая вам теперь история Лидии Дюбэ. "Я не в состоянии описать вам словами человеческого языка, – рассказывала она нам после возвращения к жизни, – что мне пришлось пережить. На земле не существует таких слов и таких выражений, которые в этом случае можно было бы употребить! Кроме того, из земной жизни невозможно ничего взять для сравнения с тем, что я видела в вечности. Одно лишь могу сказать, что в небе не существует солнца!.." Слушая её, мы в недоумении переспросили: "Нет солнца!? Но как же так?! Разве там нет света?!"

"Конечно же, есть! – воскликнула она. – Но только там сияет истинный свет, которым является Иисус Христос! Этот свет невозможно с чем-то сравнить, и я смогу на примере описать только всёпроникающую силу его. Если, к примеру, у нас на земле солнце светит во всю силу своего ослепительного сияния, то при таком освещении можно видеть наземную часть дерева, то есть, его ветви, листья и ствол; если же светит свет Иисуса Христа, тогда видишь не только крону и ствол, но и весь корень в земле, вплоть до самого мельчайшего его ответвления! Свет Иисуса проникает всё и через всё. В этом свете видишь, как через кристально – чистое, прозрачное стекло! Свет Иисуса приносит всё на свет! Всё, без исключения! В свете земного солнца мы можем видеть траву на лугу. Мы можем видеть также скот, поедающий эту траву. Но если бы светил свет Иисуса, тогда можно было бы видеть не только траву, но и все корни её. В свете Божием ни один корешок не останется сокрытым!.."

Апостол Павел, обращаясь к евреям, говорит: "Мы проповедуем о Том, перед Которым нет ничего сокрытого. Всё открыто и обнажено перед Ним. Через Своё действенное, живое Слово, которое острее обоюдоострого меча, Он проникает до души и духа, составов и мозгов" и судит самые сокровенные помышления ума и тайные намерения нашего сердца". Так что, если Иисус являет Себя в славе и силе всемогущего Бога, тогда всё выходит на свет.

Знаете ли вы такого Бога, друзья?! Говорите и проповедуете ли о таком Боге, перед Которым всё обнажено и для Которого нет ничего сокрытого? Или вы предпочитаете говорить только о Боге, Который прощает нам грехи и является нашим дорогим Спасителем! Разумеется, о таком Боге мы проповедуем охотно! Но скажите, когда мы начнём серьёзно говорить о Боге, перед Которым нет ничего тайного, Который всё видит и всё знает, Который "проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные"? Знаете ли вы, что в начале пробуждения у нас, в Южной Африке, Господь начал с того, что явил нам Себя именно таким, обнажив нашу жизнь и показав в том свете, в каком видит её Он. Тогда в сердцах открылось то, что было глубоко спрятано. Поэтому, друзья, если вы желаете, чтобы Господь и у вас мог действовать через Своего Святого Духа, если хотите, чтобы и у вас началось великое духовное пробуждение, тогда вы должны ясно себе представлять, с чего это начинается. Если же вы на это не готовы, тогда можете до смерти поститься и молиться о пробуждении, однако оно не будет вам послано, потому что пробуждение неразрывно связано с действием Того, Кто проникает дух и душу, открывает всё тайное и сокрытое, и судит намерения сердца и помыслы ума.

В Уганде, где в течение 40 лет было духовное пробуждение, христиане поистине пережили Того Бога, о Котором говорил когда-то евреям Апостол Павел; после чего, встречаясь друг с другом, они не просто приветствовали себя обычными словами "здравствуйте" и "добрый день", но, как бы напоминая один другому, спрашивали: "Ходишь ли ты во свете, как Бог – во свете?" Так вот, как раз в это время туда приехали две миссионерки, которые до этого посещали другое место, где в знак благодарности за их служение они получили от людей много подарков. Для одной миссионерки эти сувениры и другие вещи были очень ценны и дороги; другая по натуре была более грубоватой и не придавала этим предметам большого значения. Когда перед отлётом они начали упаковывать чемоданы, выяснилось, что подарков слишком много и некоторые из них придётся оставить. Тогда вторая, перебирая их, брала те, которые были тяжёлыми по весу, и откладывала их в сторону, а более лёгкие складывала в чемодан. Такой подход не понравился её спутнице, в результате чего между ними произошло огорчение. Единство и тесная связь друг с другом и с Богом были потеряны. Когда они с хмурыми лицами, с затаённой обидой и гневом в сердце прибыли самолётом в Уганду и приехали на место пробуждения, то первый же чернокожий христианин, подошедший к ним для приветствия, сказал, обращаясь к первой из них: "Ходите ли Вы во свете, как Бог во свете?". Эти слова, как нож, резанули ей сердце, а человек, повернувшись к другой женщине, повторил своё приветствие тем же вопросом: "Ходите ли и Вы во свете, как Бог во свете?" Потрясённая этими словами, остановилась и вторая, будучи не в силах что-то сказать. Молча переглянувшись, обе миссионерки зашли за угол ближайшего дома и со слезами на глазах стали просить друг у друга прощения.

Итак, свет Божий обнаруживает всё! От него ничто не может укрыться! Для него не существует тайного и сокровенного! Ничего! А как обстоит с этим дело у нас, друзья? Знаем мы этот свет? Знаем мы такого Иисуса? Знаем ли Его? Говорим мы о таком Господе? Пережили ли уже встречу с Тем, перед Которым нет ничего сокрытого?..

Свидетельство умершей и вновь возвращённой к жизни девушки зулу о все проникающем свете Иисуса и приведённый ею пример с корнями дерева послужили причиной тому, что в продолжение многих месяцев после этого мы ездили по разным местам Южной Африки, проповедуя везде на одну и ту же тему: "Бог есть свет".

В Первом Послании Апостола Иоанна 1:7 написано: "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". Следовательно, очищение возможно только тогда, когда мы ходим во свете так же, как и Бог во свете. Точно так, как Он! Есть один старый духовный гимн, который я так любил петь в детстве и который, к сожалению, теперь почти забыт: "Помоги нам ходить во свете, как Ты – во свете..." Ходить во свете! – Вот главная тема, о которой мы должны говорить и о которой нам нужно проповедовать! О Боге, Который есть свет и перед Которым всё обнажено и открыто! Бог, от Которого мы не сможем ничего скрыть и упрятать! Бог, ходя перед Которым мы должны очиститься от той фарисейской закваски, которая, как и во времена Христа представляет собой ничто иное, как нашу показную, духовную напыщенность. Не зря ведь Иисус назвал когда-то самых, что ни на есть "благочестивых" людей самыми большими лицемерами! Не так ли это выглядит теперь и у нас, друзья? На лицах – улыбки, на губах – слова приветствия, а что при этом творится в сердцах? Так почему же мы забываем, что именно сердце видит Господь прежде всего?! Почему упускаем из памяти, что перед Ним нет ничего сокрытого?!

Итак, дорогие мои, как это выглядит в вашей жизни? Есть ли в ней что-то сокрытое? Есть ли то, что ещё никогда не было принесено на свет? Есть ли что-нибудь, что вы не хотите сказать? В Евангелии от Иоанна 3:20 Сам Господь говорит нам: "Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы". Видите, почему такой человек не хочет прийти к свету! Он знает, что его дела будут изобличены; потому что свет открывает и наказывает дела тьмы. Но как же иначе характеризует Писание человека, дела которого чисты пред Господом! – "А поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Иоанна 3:21). Следовательно, свет Иисуса Христа не страшен для людей, жизнь которых чиста пред Господом и дела которых совершались в Боге и с Богом. Так давайте не будем более медлить и принесём в свет свою нечистоту! Давайте уже сегодня сорвём покрывала с наших грехов, последовав в этом доброму совету Священного Писания, которое говорит: "Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, – свет есть" (Посл. к Ефес. 5:6).

Кто любит истину, тот любит свет и идёт к свету. Евангелие Иисуса Христа является Евангелием истины и света; потому-то я вновь и вновь повторяю везде, что если человек не приветствует такое Евангелие, то на это может быть только одна причина – дела тьмы, имеющие место в его жизни, грех, сокрытый глубоко в сердце, с которым он не хочет придти во свет. И хотите верьте, хотите нет, но в девяти случаях из десяти этим утаённым является сексуальный грех в самых различных его проявлениях, наиболее частыми из которых являются половое самоудовлетворение, прелюбодеяние и блуд. Это зло можно встретить где угодно и среди кого угодно, будь то белые или чёрные, образованные или малограмотные, безбожники или современные фарисеи, рядовые члены общин или их проповедники. Писание говорит прямо и ясно: "Кто делает зло, тот ненавидит свет". Вот почему в некоторых местах не хотят ничего слышать об этом Евангелии. Люди идут против него, борются с ним, злословят его! Дела тьмы царствуют в их жизни, поэтому они не хотят приблизиться к свету.

А как обстоит с этим дело у вас, друзья? Есть ли что-нибудь в вашей жизни, что не является светом и что боится выйти на свет? Если да, то до каких же пор вы будете это таить? Разве не знаете, что, скрывая грех, вы не можете быть в общении с Богом! Не зря же написано: "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине. Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1-е Иоанна 1:5-7).

Обратите внимание на приведённую здесь взаимосвязь: если ходим во свете, то имеем общение друг с другом и с Богом; а когда имеем тесное общение с Богом и друг с другом, то сила Крови Иисуса Христа начинает проявлять себя, очищая нас от всякого греха. Как видите, очищающая сила Христовой Крови является действующей только тогда, когда мы имеем единство и общение друг с другом. Если же между нами появляется что-то разделяющее, тогда это общение теряется, а значит и связь всех трёх звеньев разрывается.

Понимаете теперь, какое значение имеет наше единство и наше взаимное общение друг с другом? Причём общение, которое не является лишь внешним, показным лицемерием; а общение, которое исходит из глубины сердца. А то ведь как у нас бывает: улыбаемся друг другу, говорим "дорогой брат" и "дорогая сестра", пожимаем друг другу руку, обнимаемся и даже обмениваемся так называемым братским поцелуем, а сами при этом знаем и чувствуем, что всё это не от сердца. Не так ли, братья и сёстры? Вот почему настало время со всей серьёзностью воззвать к Богу, говоря: "Господь, пошли Твой свет в моё сердце и в наши сердца! Доколе ещё лицемерие будет царствовать в нашей среде! Сколько ещё будем обманывать себя и друг друга! Как долго будем называть себя детьми света, на деле не являясь таковыми!" Поверьте, друзья, что будет намного лучше, если вы сейчас, не оттягивая, откроете свой тщательно скрываемый грех, потому что рано или поздно, правда всё равно когда-нибудь выйдет на свет.

Рассказывают, что в Персии правил когда-то один царь. У него был советник, который по происхождению был евреем. Это был на редкость замечательный и умный человек. Царь очень любил его и высоко ценил как незаменимого помощника и друга. Между ними была такая дружба и такое единство, что, казалось, ничто в этом мире не способно их разделить. Народ также любил царского советника не только за мудрость и ум, но и за его доброту и простоту. Так продолжалось до тех пор, пока однажды между ними что-то не произошло. Никто не знал, что могло случиться, только царь вдруг резко отвернулся от своего бывшего любимца. Их связь была окончательно порвана, и царь постоянно искал повода, чтобы в чём-нибудь обвинить его и приговорить к смертной казни. Большая любовь по непонятной причине переросла в лютую ненависть. Люди, видя это, недоумевали, не понимая, что могло между ними произойти. К сожалению, и теперь в жизни такое нередко случается. Люди, бывшие близки и дороги друг другу, доверявшие один другому все свои секреты, вдруг становятся злейшими врагами и торопятся поскорей разорвать все отношения.

Так и этот царь предпринял всё, чтобы как можно быстрей отделаться от своего бывшего друга. Он назначил себе нового советника и просил у него совета, как бы ему покончить с евреем. "Ты ведь царь! – не замедлил с ответом тот. – Прикажи убить его! Дай только приказ и всё будет сделано!" Царю понравилось это и, быстро приняв решение, он повелел позвать к себе еврея. Когда тот был приведен во дворец, царь, обратившись к нему в присутствии всей придворной свиты, сказал: "Видишь моего пса? Так вот, даю тебе срок в один год. За это время ты должен научить его разговаривать. Если этого не произойдёт, я повелю тебя казнить!"

Народ, узнав о таком повелении царя, был глубоко потрясён. "Это же бесчеловечно! – слышалось вокруг. – Как только мог царь такое потребовать! Разве может пёс заговорить человеческим голосом! Непонятно, что произошло с нашим царём! Что за муха его укусила?" Однако сам еврей был совершенно спокоен и вёл себя так, как будто ничего не случилось. Поражённые люди, наблюдая за ним, не могли ничего понять. "Как ты можешь оставаться спокойным?! – спрашивали они его. – Неужели надеешься научить пса говорить человеческим голосом?!.."

–Ах, друзья! – успокаивающе улыбался им бывший советник. – У меня ещё целый год впереди. За год может многое измениться. И пёс может сдохнуть, и я могу умереть, и царь может уйти в вечность. Ведь в году-то целых 365 дней! Трудно себе представить, что за это время может произойти! Если в течение одного только дня многое может измениться, то насколько же больше перемен могут принести 365 дней!"

Так прошёл первый месяц. Пёс не говорил. Прошёл второй, третий, четвёртый... восьмой, девятый. Пёс по-прежнему только лаял. Вот уже и одиннадцатый месяц был на исходе, а еврей всё не унывал. "Почему ты не беспокоишься? Времени-то остаётся совсем немного! – снова и снова приступали к нему люди. – Что же ты ничего не предпринимаешь? Ведь царь же убьёт тебя!"

– К чему делать из этого проблему, – отшучивался еврей. – У меня ещё целый месяц в запасе. Мало ли, что за это время может случиться!

И вот наступил последний день. В народе уже раздавались вздохи и причитания: "Ах, добрый человек! Ах, бедняга! Нет, мы определённо не можем понять, как только царь на такое пошёл! Что это с ним произошло?!.."

Наконец пробил назначенный час и еврей предстал перед царём.

– Ну, что? – был первый вопрос. – Год прошёл. Может ли пёс говорить?

– Да, Ваше Величество! Он говорит.

– Неужели?!.. – приподнялся со своего трона царь. – И что же он говорит?

– Господин царь! Ваш пёс говорит и говорит, не переставая. Я был прямо в ужасе и не знал, что с ним делать! Вы бы только послушали, царь, какие вещи он говорит! О, какие вещи!.. Но главное, что всё, что он говорит, – это о Вас, мой повелитель! Пёс открывает все Ваши секреты! Он рассказывает о том, как царь, находясь в Париже, ходил там в публичные дома! Во всех подробностях он описывает, как низко там царь блудил, как отвратительно пил и кутил!..

– Пёс врёт!! – вскочив со своего трона, закричал царь. – Это – ложь! Этого вовсе не было!..

– Господин царь! – воскликнул еврей. – Я действительно не знал, что с ним делать, потому что пёс без умолку рассказывал мне о том... (и хитрый еврей в присутствии всех начал пересказывать царю те мерзости, которые он творил с блудницами в Париже). Что я мог поделать с этим негодным псом?! – глядя невинными глазами на царя, продолжал он. – Как только я научил его говорить, он стал рассказывать о Вас, государь, вот такие вещи... (И бывший друг начал снова приносить в свет всё, что было нечисто в жизни царя).

– Убить его! Убить немедленно этого гадкого пса! – завопил в страшном бешенстве царь, бледный от стыда и позора. – Всё, что он говорит – ложь! Убей его!..

– Не волнуйтесь, Ваше Величество, – успокоил его еврей. – Я уже вчера это сделал.

Видите, дорогие друзья! Согласитесь, что этот советник был действительно умным человеком, хорошо понимающим, что рано или поздно, но правда всё-таки выйдет на свет. Заметили, как реагировал в этих обстоятельствах он и как реагировал царь? А теперь признайтесь-ка, не доводилось ли и вам быть в "Париже"? Не бывали ли и вы когда-нибудь там, где вам никак не надлежало бы находиться? Может быть, и вы злились и выходили из себя, когда кто-то из людей открывал это, принося в свет. Какой была тогда ваша реакция? Кричали и вы тогда, что этого не было, и что всё это – ложь?

В Евангелии от Луки 12:1-5 мы читаем нечто удивительное: "Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить, обращаясь прежде всего к Своим ученикам: "Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие". Обратите внимание на то, что это предупреждение Он направляет не к окружающей Его толпе, а непосредственно к Своим ученикам. Именно их в первую очередь предостерегает Он от лицемерия и, продолжая дальше, уточняет: “Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что сказали в темноте, то услышится во свете, и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях. Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать. Но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну; ей, говорю вам, того бойтесь".

Этими словами Господь показывает нам, что нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и то тайное, о чём мы, возможно, шептали в уединённой комнате, будет разглашено на улицах. Далее Иисус убеждает не бояться тех, кто может убить только тело, после чего уже не властен над нами; и потому уж если мы и должны кого-то бояться, то это прежде всего Бога, Который видит и знает всё и перед Которым придётся однажды дать отчёт.

Так что же, друзья! Есть в вашей жизни что-то сокрытое и утаённое? Есть ли то, что вы боитесь вынести на свет? Если да, тогда ваше духовное состояние явно не в порядке. Если в вашем сердце дьявол свил себе гнездо, если вами сделано что-то такое, чего вы стыдитесь и что доныне таите, тогда знайте, что настало время, чтобы вы как можно скорее в исповедании сделали это и, сложив, таким образом, ваше бремя к ногам Христа, получили прощение и милость. Помните, что пред Господом вы не в силах ничего утаить, и последний день – день суда непременно убедит вас в этом. У Бога день – как тысяча лет и тысяча лет – как один день, поэтому можете не сомневаться, что и для вас настанет момент, когда один день покажется вам как тысяча лет, потому что всё ваше сокрытое выйдет на свет, представ перед всем миром во всей своей постыдной наготе. Так не лучше ли сделать это с глазу на глаз сейчас? Не лучше ли выйти с этим на свет сегодня?! Не таите своё нечестие дальше! Поскорее придите к ногам Иисуса! Теперь воспользуйтесь очищающей силой Его Крови! Помните, что это нечистое, сокрытое вами, разделяет вас не только с вашим братом и сестрой в Господе, но и с Живым, Праведным Богом! Молитесь, чтобы Господь проверил и осветил Своим всепроникающим светом не только ваши дела и поступки, но также сердце и мысли. Ведь не зря же написано, что "Он судит помышления и намерения сердечные" (Евр. 4:12). Он испытывает и проверяет все внутренности наши, и потому перед Ним нет и не может быть ничего сокрытого. Понимаете вы это, друзья? Поступаете ли соответственно этому? Или в вашей жизни всё ещё есть что-то сокрытое, которое до сих пор лежит во мраке? Возможно вы пытаетесь убелить свой грех и прикрыть его благочестивыми словами; ведь именно так поступили Адам и Ева после того, как согрешили. Первым делом они поспешили сделать себе опоясания из смоковных листьев, чтобы прикрыть ими свою наготу. Только не стоит стараться делать это пред Богом, потому что перед Его очами всё обнажено. Придёт день, когда все наши благочестивые прикрытия спадут, и мы, хотим того или нет, будем стоять пред Ним и перед всем миром нагими и постыжёнными.

Так как, друзья? Есть ли в вашей жизни что-то такое, что должно быть принесено во свет? Произошло ли с вами уже то, что случилось с Закхеем, когда Тот, Кто является светом, вошёл в его дом? Сделали ли вы уже то, что сделал он, оказавшись пред этим светом? Как можете вы утверждать, что ходите пред Богом, если в сердце вашем живёт злопамятство, гнев, обида, раздражение, подозрения и, может быть, ещё многие другие отвратительные грехи! Однажды в Германии произошёл такой случай. Три подростка решили сыграть шутку и каждому из трёх очень известных людей отправили телеграмму с такими словами: "Всё вышло на свет". Только эта короткая фраза! Ничего более! Но знаете, к чему это привело?! Первый, получив телеграмму, тут же покончил с собой. Второй немедленно эмигрировал и исчез в неизвестном направлении. Третий, покинув дом, жену и детей, спешно упаковал чемодан и уехал куда-то, не оставив даже записки. Потрясающе, не правда ли? Только эти короткие слова: "Всё вышло на свет", – и почитаемые, всеми уважаемые, высокопоставленные личности вынуждены были предпринять отчаянные шаги!..

А как бы это выглядело у вас, друзья? Есть ли и в вашей жизни что-то такое, что заставило бы вас пойти на крайность?.. Избрали бы и вы лучше смерть или бегство, лишь бы укрыться от позора? И со всем этим вы собираетесь попасть в небо?! Со всем этим вы называете себя христианином?! "О Том говорим и проповедуем мы, – пишет в своём Послании к Евреям Апостол Павел, – перед Которым нет ничего сокровенного; о Том, перед очами Которого всё открыто и обнажено; о Том, Кому нам придётся однажды дать отчёт".

Скажи мне, брат и сестра! Ходишь ли ты пред таким Богом? Отдаёшь ли себе отчёт в том, что Бог, Которому ты служишь, всё знает и всё видит? Понимаешь ли, что ты ничего не можешь скрыть от Него, что вся твоя жизнь с раннего детства открыта перед Ним? Если да, то ответь, есть ли у тебя что-то такое, что ещё не открыто и не очищено? Есть ли что-то из дел тьмы в жизни вашей, мать и отец?.. Что ответите на это вы, девушка и юноша, девочка и мальчик?.. Проповедуя другим об Иисусе Христе, сознаём ли мы сами, что Он есть Тот, Который является светом, – тем самым, который сияет ярче солнца и проникает глубины глубин каждого сердца. Этот свет обнажает не только грех, как таковой, но идёт ещё глубже, открывая его причину и корень.

Нередко приходится слышать христиан, которые говорят: "Ах, я уже столько раз исповедовал свой грех, однако так и не получил над ним победы!" Таковых хотелось бы спросить: "Доходили ли вы в своих исповеданиях до корня греха и вырывали ли его с корнем?" Поверьте, что недостаточно сказать, что ты солгал или украл! Сознавал ли ты уже, что делал это потому, что ты – вор! Ведь честный-то не может украсть! Крадёт только вор! Или ещё пример. Часто при исповедании слышишь такое: "Я никак не могу освободиться от нечистых мыслей сексуального характера! Я не в силах владеть собой! Меня так и тянет оглядеть девушку или посмотреть вслед красивому парню! О, если бы только Господь простил мне моё невоздержание и похоть очей!.." Ответь мне на вопрос, друг, при этих твоих исповеданиях называл ли ты себя тем именем, которого ты заслуживаешь? Сказал ли хоть раз, что ты – прелюбодей и блудник? Ведь ты представляешь из себя то, о чём думаешь! Твои мысли характеризуют твою природу, твой истинный образ жизни и твою сущность! У англичан есть хорошая поговорка, которую можно перевести примерно так: "Ты – не то, что сам о себе воображаешь, и не то, каким себя преподносишь другим, а то, что ты думаешь. Образ твоих мыслей – это и есть твой истинный образ!" Так что, если хотите знать, как вы выглядите пред Богом, тогда посмотрите на мир ваших мыслей, которые лучше всего отражают истинную картину. Каковы мысли – таковы и вы.

Наши рекомендации