С3. Какое чувство испытывали защитники Севастополя , вынужденные оставить город?
Чем , по мнению авторов отрывков , объясняется это чувство? Приведите не менее трех положений.
3. Последняя в истории русско-иранская война проходила в
А) 1804-1813 гг.
Б) 1826-1828 гг.
В) 1828-1829 гг.
Г) 1830-1831 гг.
4. По Андрианопольскому 1829г. мирному договору Турция признавала вхождение в состав России
А) Дагестана
Б) Осетии
В) черноморского побережья до Поти
Г) Крыма
5. С 1824г. в Чечне и Дагестане начинает распространяться
А) ламаизм
Б) мюридизм
В) буддизм
Г) христианство
6. Укажите событие первой половины XIX в., произошедшее раньше других
А) вхождение Грузии в состав России
Б) Крымская война
В) заключение Туркманчайского мирного договора
Г) подписание Лондонских конвенций о черноморских проливах
7. Составителем Туркманчайского мирного договора был
А) А.С.Пушкин
Б) М.Ю.Лермонтов
В) А.С.Грибоедов
Г) Л.Н.Толстой
8. В соответствии с Лондонской Конвенцией 1841 г. черноморское проливы были закрыты для прохода военных судов
А) Великобритании
Б) Франции
В) России
Г) любого государства
9. В мае 1849 г. русские войска участвовали в подавлении революции в
А) Венгрии
Б) Чехии
В) Сербии
Г) Словакии
10. Поводом к началу Крымской войны послужил(-ли)
А) манервы русского флота под командованием Нахимова у Абхазского побережья
Б) спор из-за палестинских святынь
В) отказ Великобритании от союза с Россией
Г) протест Турции против введения русских войск в Валахию
11. В ходе Крымской войны русский флот одержал полную победу над турецким в
А) Чесменской битве
Б) Наваринском сражении
В) Синоском сражении
Г) Трафальгарском сражении
12. Союзницей Турции в Крымской войне была
А) Франция
Б) Пруссия
В) Швеция
Г) Персия
13. Одним из руководителей героической обороны Севастополя был
А) Л.Н.Толстой
Б) А.С.Меншиков
В) П.С.Нахимов
Г) П.И.Пирогов
14. Самым тяжелым для России пунктом Парижского мира был пункт
А) о создании в Севастополе базы британского флота
Б) о возвращении Крыма Османской империи
В) о размещении турецкого гарнизона в Севастополе
Г) запрещающий России иметь военный флот на Черном море
15. По условиям Парижского мирного договора 1856г. иметь военный флот на Черном море запрещалось
А) России
Б) Турции
В) Англии
Г) всем черноморским державам
16. Поражение России в Крымской войне показало необходимость
А) увеличение численности сухопутных войск
Б) срочного строительства новых парусников взамен затопленных в Севастополе
В) модернизации всех сфер жизни страны
Г) пересмотра приоритетов в восточной политике империи
17. Ниже приведен перечень социальных групп. Все они за исключением одной, относятся к XIX в.
1) Казаки, 2) купцы, 3) военные поселяне, 4) вотчинники, 5) почетные граждане, 6) помещики.
Найдите и укажите название социальной группы, которая не относится к XIX в.
Ответ:_____ .
18. Ниже приведен перечень социальных групп. Все они за исключением одной, относятся к XIX в.
1) Дворянство, 2) мещанство, 3) крестьянство, 4) чиновничество, 5) духовенство
Укажите термин, выпадающий из общего ряда.
Ответ:_____ .
Задание 19. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Император всеми способами пытался вырвать корни тех злоупотреблений, которые проникли в аппарат управления, и которые стали явными после раскрытия заговора, обагрившего кровью его вступление на престол. Исходя из необходимости организовать действенное наблюдение, которое со всех концов его обширной империи сходилось бы к одному органу, он обратил свой взгляд на меня с тем, чтобы сформировать высшую полицию с целью защиты угнетённых и наблюдения за заговорами и недоброжелателями. Я не был готов к исполнению такого рода службы, о которой у меня было самое общее представление. Но осознание благородных и спасительных намерений, которые требовали её создания, и моё желание быть полезным моему новому государю заставили меня согласиться и принять это новое место службы, которое его высокое доверие пожелало организовать со мной во главе».
Б) «Все из присутствовавших были готовы действовать, все были восторженны, все надеялись на успех, и только один из всех поразил меня совершенным самоотвержением; он спросил меня наедине: можно ли положиться наверно на содействие 1-го и 2-го батальонов нашего полка; и когда я представил ему все препятствия, затруднения, почти невозможность, то он с особенным выражением в лице и в голосе сказал мне: "Да, мало видов на успех, но всё-таки надо, всё- таки надо начать; начало и пример принесут плоды". Ещё теперь слышу звуки, интонацию — "всё-таки надо", — то сказал мне Кондратий Фёдорович Рылеев».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) В документе речь идёт об императоре Александре I.
2) Данный фрагмент — отрывок из воспоминаний А. X. Бенкендорфа.
3) В отрывке описана ситуация, сложившаяся в период междуцарствия.
4) В отрывке идёт речь о создании III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии.
5) Автор воспоминаний — участник тайной революционной организации.
6) В отрывке упомянут известный российский поэт, живший в середине XIX в.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | A | Б | Б |
1. Назвать термин по определению или дать определение термину
Промышленный переворот | |
«Священный союз» | |
Военные поселения | |
Конституционная монархия | |
Система государственного надзора за печатью и средствами массовой информацией | |
Охранительная политика периода царствования Николая I. Основа теории: триединая формула: православие, самодержавие, народность. | |
Направление общественной мысли России, сформировавшееся в 1840-е. Представители (И.С. Тургенев, Т.Н. Грановский, К.Д. Каверин и др.)исходила из необходимости преобразований в стране по образу и подобию западноевропейских государств, выступали за мирный переход к парламентскому конституционному строю | |
Славянофильство |
Дома
Документ, устно. Читать п. 68, Вопросы к параграфу. Лекция. Подготовка к семинару. 1-5п. плана ко вторнику, остальные к четвергу.
Тема. Падение крепостного права.
1. Личность Александра II
2. Общество и самодержавие в начале царствования Александра II
3. Основные положения записки Д.К. Кавелина
4. «Колокол» и «Современник» накануне отмены крестьянской реформы
5. Начало размежевания в лагере оппозиции.
6. Предпосылки отмены крепостного права.
7. Подготовка отмены крепостного права.
8. Отмена крепостного права.
9. Значение отмены крепостного права