Лучше совершить ритуальное купание («гусль»)
Все же лучше совершить купание, вместо омовения. Абу Рафи рассказывал о том, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обошел всех своих жен, купаясь, то у одной жены, то у другой. Абу Рафии сказал: «Тогда я спросил его: “О Посланник Аллаха! Почему бы тебе не выкупаться один раз?” Он ответил: “Это лучше, прекрасней и чище”».[31]
9 – Совместное купание супругов.
Супругам дозволено купаться вместе одновременно, даже если при этом муж видит наготу жены, а жена видит наготу мужа. В этой связи имеется ряд хадисов:
Первый хадис:
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Я и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, купались из одного сосуда, стоявшего между нами, [в котором встречались наши руки]. Пророк все время опережал меня, и тогда я говорила: “Позволь и мне, позволь и мне!”» Муаза, передавшая этот хадис от Аиши, сказала: «Тогда они оба находились в состоянии полового осквернения».[32]
Второй хадис:
Муавийа ибн Хэйда рассказывал: «Как-то раз я спросил: “О Посланник Аллаха! Как нам поступать с нашими половыми органами?” Он ответил: “Береги свои гениталии, кроме как от своей жены или невольницы, которой овладела твоя десница”.[33] Я спросил: “О Посланник Аллаха! А как быть, если люди находятся вместе?” Посланник Аллаха ответил: “Если сможешь, сделай так, чтобы не кто не видел твои гениталии”. Тогда я спросил: “О Посланник Аллаха! А если человек остается наедине с самим собой?” Он ответил: “Аллах более чем люди, заслуживает того, чтобы Его стыдились!”»[34]
10 – Омовение, совершаемое перед сном человеком, находящимся в состоянии полового осквернения.
Супруги, оскверненные половым актом, должны засыпать только лишь после того, как совершат омовение. Об этом сообщается в ряде хадисов:
Первый хадис:
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, хотел [приступить к еде или] отойти ко сну, будучи в состоянии полового осквернения, он омывал половые органы и совершал омовение, подобно тому, как он делал это перед намазом».[35]
Второй хадис:
Ибн Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, рассказывал: «Умар как-то спросил: “О посланник Аллаха! Может ли кто-либо из нас перейти ко сну, будучи в состоянии полового осквернения?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: “Да, если совершит омовение”».
В другой версии хадиса говорится: «Соверши омовение, омой свой член, а затем переходи ко сну».
В другой версии сказано: «Да. Но пусть он совершит омовение, а затем переходит ко сну до тех пор, пока не искупается когда пожелает».
В другой версии говорится: «Да. Но пусть совершит омовение, если пожелает».[36]
Третий хадис:
Аммар ибн Йасир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Ангелы не приближаются к троим людям: к трупу неверующего, к тому, кто умастился халюком,[37] и к тому, кто находится в состоянии полового осквернения, до тех пор, пока он не совершит омовение».[38]
11 – Положение шариата относительно этого омовения.
Соблюдение этого установления не является обязательным, а носит настоятельно рекомендательный характер. Умар рассказывал, как однажды он спросил посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Может ли кто-либо из нас перейти ко сну, будучи в состоянии полового осквернения?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил:
«Да. Но пусть совершит омовение, если пожелает».[39]
Этому хадису вторит другой хадис, переданный со слов Аиши. Она рассказывала: «Бывало, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ложился спать, будучи в состоянии полового осквернения, так и не прикоснувшись к воде, [а затем, когда вставал, купался]».[40]
В другой версии этого хадиса, переданного со слов Аиши, говорится: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ночевал в состоянии полового осквернения. Когда приходил Биляль и сообщал ему о наступлении времени намаза, он вставал и купался, и я смотрела, как вода стекала у него с головы. Затем он выходил из дома, и я слышала его голос, когда он читал Коран во время рассветного намаза. После этого он соблюдал пост». Мутарриф добавил: «Я спросил у Амира: “Это было в рамадане?” Он ответил: “Да. И в рамадане, и в любом другом месяце”».[41]