Второй принцип
Познание религии Ислама на основании доказательств. Ислам — это покорность Аллаху через таухид, повиновение Ему и непричастность к ширку и его приверженцам. Он имеет три ступени: ислам, вера и ихсан, И каждая из ступеней имеет свои столпы.
Ступень первая
Столпов Ислама — пять: свидетельство "нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха", совершение молитвы, выплата закята, пост в месяц рамадан, большое паломничество в Священный дом Аллаха.
На свидетельство "нет божества, кроме Аллаха" указывает высказывание Всевышнего: "Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости. Нет божества, кроме Него, Великого, Мудрого'" (Али Имран 3:18).
Это значит: нет достойного для поклонения, кроме Одного Аллаха.
Выражение "нет божества" отрицает все чему поклоняются помимо Аллаха. Выражение "кроме Аллаха" утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей в поклонении, также как и нет у Него сотоварища в царствовании.
Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, является высказывание Всевышнего: "И вот сказал Ибрахим своему отцу и народу: "Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме того, кто создал меня. Поистине, Он поведёт меня по прямому пути!" И сделал он это словом, пребывающим а потомстве его, — может быть, они вернутся!" (аз-Зухруф 43:26-28). Всевышний также сказал: "Скажи: "О обладатели Писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите. “Засвидетельствуйте, что мы — покорные Аллаху (мусульмане)”5 (Али Имран 3:64).
На свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха" указывает высказывание Всевышнего: К вам пришёл посланник из вас самих Тяжко для него, что вы грешите, он ревнует о вас и к верующим - кроток, милостив" (ат-Тауба 9:128).6
Значение свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его повелениям, убеждённости в том, что он сообщил, отдалённости оттого, что он запретил и от чего удерживал, и поклонении Аллаху только так, как он установил.
Указанием на необходимость совершения молитвы и выплаты закята, а также и толкованием таухида является высказывание Всевышнего "Было им повелено только поклоняться Аллаху, очищая пред Ним религию, как ханифы, выстаивать молитву, выплачивать закят. Это - вера прямоты" (апь-Баййина 98.5},
На необходимость соблюдения поста указывает высказывание Всевышнего: "О те, которые уверовали! Предписан вам пост, также как он предписан тем, кто был до вас, — может быть вы будете богобоязненны!" (аль-Бакара 2:183).
На необходимость совершения большого паломничества (хаджа) указывает высказывание Всевышнего: "На людях перед Аллахом обязательство совершить хадж к Дому, — для тех, кто а состоянии проделать путь к нему. А кто не верует... то ведь Аллах — богат, превыше миров'" (Али Имран 3:97).