Сосредоточиться на главном
Господь хочет наполнить нас Своей силой. Он хочет, чтобы мы ходили в Его помазании, чтобы у Него повсюду в мире была возможность излить на нас Свою любовь, Свои благословения, Своё сострадание и Свою милость. Для большинства христиан получение помазания не является проблемой; проблема — удержать его. Мы получаем помазание, когда с верой приходим к Иисусу и исповедуем свои грехи. После этого на нас сходит Святой Дух,, чтобы сотворить постоянную обитель в наших сердцах. По мере того, как мы учимся слушать и покоряться Его голосу, а также по мере того, как мы наполняемся Святым Духом, начинаем замечать Его присутствие и возрастание помазания в нашей жизни всё больше и больше.
Покаяние, однако, не одноразовое действие. Если мы хотим быть чутко настроенными на Святой Дух и двигаться с Ним, нам нужно взять за правило практиковать ежедневное покаяние. Чем мы чище, тем больше Господь может использовать нас. Чем больше грехов мы исповедуем на сегодняшний день, тем ближе и радостнее будет наше общение и единение с Богом. Многие ли из нас станут есть из грязных тарелок или немытых стаканов? Точно так же Господь ищет чистые сосуды и целомудренные сердца. Исповедание — это не шутка. Не многие из нас согласятся признать свои ошибки или слабости даже перед Богом. Исповедание жизненно важно для нашего духовного здоровья, нормального существования и более всего — для удержания помазания.
Удержание помазания обозначает необходимость научиться сосредоточиваться на главном. Прежде всего, мы должны сфокусироваться на Иисусе Христе. Он наш Спаситель, наш Господь, Он есть всё во всём. Он — абсолютная и наиглавнейшая наша любовь, которая выше даже любви к супругам и детям. Сосредоточиться на Иисусе — означает познавать Его лучше и лучше, возрастать в любви к Нему всё больше и больше.
Одно из многого, что Дух делает в сердцах верующих — возрождение брачной любви к Иисусу Христу. Это часть Его работы. Жених больше всего на свете хочет быть с. невестой в брачном чертоге. Здесь это чувство взаимно. Знаете ли вы, что Иисус хочет быть с нами ещё больше, чем мы с Ним? Не знаю, как насчёт вас, но эта мысль зажигает во мне желание приблизиться к Нему поближе и проводить время вместе с Ним. Когда мы движемся в Святом Духе, Он побуждает нас влюбиться в Иисуса. Он являет нам Иисуса, и чем больше мы видим Господа, тем больше будем любить Его. Дух готовит Невесту к Брачному Чертогу.
Теперь второе: нам нужно сосредоточиться на помазании для того, чтобы развить личные взаимоотношения со Святым Духом. Нам нужно познавать Его, приглашать к себе, пить ежедневно большими глотками Его воду жизни, которая струится в нашем духе. Святой Дух — Личность, извечно сосуществующая с Богом Отцом, Его Сыном Христом, и равновеликая Им. Все трое есть одно. Эта истина прекрасно отражена в древнем Никейском символе Веры, который во многих церквях повторяется каждое воскресенье: «Верю в единого Бога, Всемогущего Отца. Творца неба и земли... И в Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божьего,., сущего в Отце... Верю в Святого Духа, Господа, дарующего жизнь, Который исходит от Отца и Сына, Который прославлен в Отце и Сыне и о Котором говорили пророки». Святой Дух — это Тот, кто «дарует жизнь», Тот, Кто «прославлен в Отце и Сыне». Он Тот, Кто воскресил Иисуса из мёртвых и Тот, Кто работает в каждом сердце, чтобы привести нас к вере во Христа. Под помазанием мы большими глотками пьём воду Духа, которая обновляет, освежает и усиливает нас, и под Его помазанием мы щедро делимся этой водой с другими.
Давайте будем с уверенностью фокусироваться на главном. Послушание и преданность Иисусу как Господу, возрастание личных взаимоотношений со Святым Духом — жизненно важные ключи для удержания помазания. Учась течь в помазании, мы становимся способными выступать во имя Иисуса против зла, видеть, как оно сморщивается и умирает, подобно смоковнице, когда её проклял Иисус. Господь будет являть чудеса в нашей жизни постоянно, день ото дня. Мы будем ходить в сверхъестественном измерении, и всякое ярмо будет разбито.
Остерегайтесь искушения
Один из самых верных способов утратить помазание — пренебрегать личными отношениями со Святым Духом.
Если мы огорчаем или угашаем Его своим упрямством, сплетнями, ударами в спину другим христианам или какими-нибудь иными не христианскими словами и поступками, помазание уйдёт. Не исповеданный грех и далёкая от святости жизнь приведут к тому же. Поддаваться искушению — одно из самых больших препятствий, с которыми мы сталкиваемся, удерживая помазание.
После того, как Иисус был крещён в Иордане, Он столкнулся с испытаниями. «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от дьявола».21 Дух повёл Иисуса в пустыню, где Он подвергся искушению. В те сорок дней сатана соблазнял Иисуса через чувство голода (искушение превратить камни в хлеб) и через неправильное использование Его силы (искушение броситься с крыла храма, чтобы ангелы подхватили Его). В каждом случае Иисус блестяще выдерживал испытания. Он побеждал сатану Словом Божьим и преодолевал искушения в силе Своего помазания. После того, как это суровое испытание было позади, «...возвратился Иисус в силе Духа в Галилею».22
Иисус «поведён был Духом в пустыню»; Он вышел из пустыни «в силе Духа». Между этими событиями большая разница. В «пустынный период» Иисуса было испытано Его мужество, проверен характер, обрисована Его миссия. И только после этого Он пошёл «в силе Духа» исполнять поручение Своего Отца.
Иногда Дух ведёт нас в пустыню, но вовсе не для того, чтобы мучить нас, а для того, чтобы научить следовать за Ним. Он допускает, чтобы мы подверглись ударам, однако делает это для того, чтобы вылепить нас, придать нам форму сосуда, пригодного для употребления Господом. Он допускает, чтобы мы были испытаны и искушены, но не для того, чтобы увидеть, как мы падаем, а для того, чтобы показать нам силу и изощрённость врага, а также превосходящую их мощь Христа и нашу полную беспомощность, абсолютную зависимость от Его могущества и победоносности. Когда мы усваиваем эти уроки (процесс длиной в жизнь), то всё более и более возрастаем в силе и помазании Господа. Учиться быть ведомыми Духом — часть нашей подготовки как детей Божьих и как Невесты Христа. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий».23
Нам не нужно охотиться за искушением; в том, что оно встретит нас на пути, можно быть уверенными точно так же, как в том, что утром взойдёт солнце. Хотя нам не нужно искать искушения, но и бояться его мы не должны. Напротив, когда искушение придёт, мы должны научиться видеть в нём силу, противящуюся нашему возрастанию в силе Господа. В конце концов, Он дал нам обещание: «вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сип, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».24
Сочувствующее сердце
После того, как Иисус вернулся из пустыни, первым, что он сделал, согласно Евангелию от Луки, было посещение, синагоги в Назарете, где Он заявил о Своей миссии:
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свобод/, проповедовать лето Господне благоприятное».35
Помазание Духа вело Иисуса к потерянным, разбитым и раненым. Источник, который питал Его служение — сердце, горящее состраданием. Всё, что Иисус делал для людей, было вызвано Его состраданием. «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря».26 Точно так же всякий, кто несёт исцеляющее помазание, должен иметь сердце, исполненное состраданием к тем, кто в беде. Приближается день, когда Бог будет судить народы, но в этом потоке высвобождения милости мы являемся Его служителями милосердия и Его послами, несущими сострадание миру. Духи гордости, критиканства, осуждения, предубеждения, законничества совершенно несовместимы с помазанием Духа. Для того чтобы творить дела, которые творил Иисус, мы должны быть подобны Иисусу. Единственный способ быть подобными Иисусу — позволить Ему жить в нас жизнью Своего воскресения. Если хотите нести исцеляющее помазание, созидайте в себе милостивое и сострадательное сердце.
Это не так просто сделать, потому что здесь требуется, чтобы мы умерли для себя. Только запах нашей плоти, горящей на жертвеннике самолюбия, высвободит всю силу помазания и всё богатство его благоухания. Мы не сможем удержать помазания, сберегая его для себя. Отдавать — это единственный способ сохранить его. Нам нужно прекратить думать только о том, что же может дать помазание лично для нас, и переключиться на мысли о том, что оно может дать для других через нас. Хождение в помазании ведёт нас вовне, прочь от самих себя, на тропу служения. Дух Господа на нас, Он помазал нас проповедовать, исцелять, освобождать тех, кто в оковах.