Обычные препятствия дая исцеления
Я был активным участником исцеляющего служения более двадцати пяти лет, и на практике усвоил, что есть много различных факторов, которые могут сыграть свою роль и создать трудности для получения исцеления. Это не означает то, что Господь не хочет исцелить, а то, что человек, который ищет исцеления, не находится по разным причинам в духовном месте исцеления. Вспомните историю Гэри из четвёртой главы, который не мог получить исцеления, пока не познал безусловного господства Христа над своей жизнью.
Когда бы мы ни встретились с трудностями в исцелении, неважно, для себя или для других людей, за которых мы молимся, нам полезно исследовать ситуацию и спросить Господа внутреннего ведения относительно помех. Из своего опыта я вывел пятнадцать наиболее часто встречающихся препятствий для исцеления.
1. Игнорирование Слова Божьего. Вспомните: «Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия».5 «За то народ мой пойдёт в плен непредвиденно...»6 Знание Слова Божьего строит веру, включая веру в Него как в Целителя. Игнорирование Его Слова сдерживает веру.
2. Неверие. Оно связано с пунктом 1. Неверие — это грех. Это зло, оно препятствует человеку входить в среду Божьих обетовании. «И не смог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их...»7 «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом».8
3. Непрощение. Держать в себе груз горечи и злости — тоже препятствие для исцеляющей силы, получаемой от Господа. Человек должен решить простить, чувство прощения придёт позже. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».9
4. Вялость. Достижение исцеления может потребовать прилежных поисков Божьего лица. «А без веры угодить Богу невозможно; надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Бог един есть, и ищущим Его воздаёт».10 «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной».11 «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твоё и благословение Моё на потомков твоих».12
5. Гордость. Бог даёт милость смиренным и противится гордым. Это включает и наше личное решение. «Но тем большую даёт благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать».13 «Ибо так говорит Высокий и Превознесённый, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушёнными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушённых».14
6. Недостаток настойчивости. Это сродни вялости, но не во всём. Мы никогда не должны сдаваться в нашем стремлении к исцелению до тех пор, пока Бог не скажет нам, как Павлу: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».15 «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».16
7. Не исповеданный грех. «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего».17
8. Отвержение бедных. «Вот пост, который я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастёт, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя».18
9. Отвержение Святого Духа. Человеческие традиции удерживают некоторых от получения производителя исцелений — Святого Духа. Помазание разбивает ярмо. «И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его — с шеи твоей; и распадётся ярмо от тука».19
10. Случаи вовлечения в оккультизм и лжерелигии. Каждоесоприкосновение с ними должно быть обрублено. «...Не поклоняйся богам их, и не служи им, не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их: служите Господу, Богу вашему, и Он благословит
хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным».20
11. Присутствие злых духов. Демоны могут быть причиной физических или душевных болезней. «Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи:
она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев её, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на неё руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога».21
12. Негативные исповедания. То, что мы говорим о себе или о других, очень важно и может повлиять на нас: либо способствовать, либо препятствовать процессу исцеления. Мы должны отказаться от всех негативных разговоров. «Ибо если устами своими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься».22 «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».23
13. Желание сначала увидеть, а потом поверить. Иисус говорил: «Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божью?»24 Законы Духа требуют сначала поверить, а потом увидеть. «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие».25
14. «Фамильные» проклятия. Проклятия могут быть разрушены помазанием Христовым. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо
написано: «проклят всяк, висящий на древе), дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить
обещанного Духа верою».26
15. Антисемитизм. Евреи избраны Богом в качестве Его народа и до сей поры играют центральную роль в Божьих планах относительно человечества. На протяжении всего Писания те народы, которые стремились навредить Израилю, навлекали на себя проклятия. Даже те народы, которых Бог использовал, что бы совершить суд над Израилем за его грехи, были одновременно осуждены Богом за их собственные злые дела. Нам нужно молиться за евреев и за Израиль. «Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих».27