Формуляр тематического разбора, шаг 5
Сжатый план
I. Верность — это благочестивое качество.
А. 1Кор. 1:9
Б. 1Кор. 10:13
В. 1Иоан. 1:9
II. Верных людей трудно найти.
А. Пс. 11:2
Б. Пр. 20:6
В. Фил. 2:19-20
III. Примеры верных людей по Библии.
А. Примеры из Ветхого Завета:
1. Авраам — Неем. 9:7-8
2. Моисей — Чис. 12:7
3. Самуил — 1Цар. 2:35
4. Давид — 1Цар. 22:14
5. Ханани — Неем. 7:2
6. казначеи Неемии — Неем. 13:13
7. Урия и Захария — Ис. 8:2
8. Даниил — Дан. 6:4
Б. Примеры из Нового Завета:
1. Тимофей — 1Кор. 4:17
2. Тихик — Ефес. 6:21
3. Епафрас — Кол. 1:7
4. Онисим — Кол. 4:9
5. Павел — 1Тим. 1:12
6. Сила — 1Пет. 5:12
В. Мысли.
1. Многие люди, названные верными в Новом Завете, получили наставление от Павла.
2. Сам Павел был верным человеком. Он был примером для тех, кого учил.
IV. Свойства верного человека.
А. Он заботится об интересах других людей, а не своих собственных (Пр. 20:6; Фил. 2:19-22).
Б. Он обладает правильными ценностями. Он не стремится разбогатеть (Пр. 28:20).
В. Его жизнь — безупречное свидетельство для мира (Дан. 6:4).
Г. Он послушен Божией воле (1Цар. 2:35).
Д. Он показывает мудрость в управлении (1Кор. 4:1-2).
Е. Он передает другим то, что выучил сам (2Тим. 2:2).
V. Проверка верности человека (Лук. 16:10-13).
А. Проверить его небольшими поручениями, прежде чем давать ему большие (ст. 10).
Б. Проверить его в недуховных делах, прежде чем поручить духовную истину (ст. 11).
В. Проверить, как он ценит то, что не его, прежде чем поручать ему что-то свое. Наблюдать, насколько верно он несет служение, помогая другим в их труде, прежде чем доверять ему самостоятельный труд (ст. 12).
Г. Проверить его посвященность Богу (ст. 13).
VI. В чем преимущества верного человека.
А. Ему дают руководящие роли (Неем. 7:2; Матф. 24:45).
Б. Он будет исполнен благословениями (Пр. 28:20).
В. В награду он получит повышение на небесах и испытает радость в Господе за свою верность (Матф. 25:21, 23; Лук. 19:17).
Г. Ему поручено служение (1Тим. 1:12).
Д. Ему доверена духовная истина (2Тим. 2:2).
Е. Его наставник доверяет ему и посылает вместо себя (1Кор. 4:16-17; Фил. 2:19-24; Ефес. 6:21).
6. Заключение (выводы и применение)
Когда я закончил это исследование о верном человеке, Бог показал мне нужду быть более верным в двух конкретных отношениях. Во-первых, я должен быть более верным в своей молитвенной жизни: дисциплинированным в определении ежедневного времени для молитвы. С другой стороны, я должен быть более верным в финансах. Лук. 16:10 — это стих, который был мне нужен. Он учит, что если я неверный в управлении моими деньгами, то Бог не доверит мне истинные богатства — духовные благословения.
Планы
· На следующей неделе я планирую выучить наизусть место из пункта V «Проверка верности человека» (Лук. 16:10-13).
· В конце этой недели мы с женой определим семейный бюджет. Мы начнем лучше вести учет того, как мы тратим деньги и попросим, чтобы Бог руководил нами в расходах, экономии и пожертвовании.
· Я начну уделять 20 минут каждое утро до завтрака, чтобы повторять свой молитвенный список и молиться.
Формуляр расширенного тематического разбора
Тема:
1. Подберите список слов:
2. Подберите места Св. Писания:
Сравнительная таблица
Отдельно обдумайте каждое параллельное место
Стихи | Параллельные места | Наблюдения и мысли |
Сравните и сгруппируйте параллельные места
Сжатый план
Заключение(выводы и применение)
Разбор глав в изучении Библии
Как проводить глубокое изучение книг Библии по главам
Определение
Изучение книг Библии по главам предусматривает тщательный разбор отдельной книги с внимательным рассмотрением каждого абзаца, фразы, слова чрезвычайно детально и систематически. Три части этого метода включают в себя сжатый обзор главы, разбор стиха, выводы. Эти три части можно выполнить путем заполнения формуляра или же на чистом листе бумаги.
Зачем нужен разбор глав?
Разбор глав позволяет вам понять Библию в том виде, как она написана, то есть в виде полных книг. Этот метод также ограничивает использование внешних справочных пособий, позволяя вам изучать Св. Писание самостоятельно.
Примечание: Доусон Тротмен, основатель и первый президент «Навигаторов», считал, что данный метод — оптимальное средство восприятия христианами Слова Божьего.
Сотни людей на первых порах существования этой организации были обучены тому, как пользоваться данным методом, и получили библейское образование, которое может сравниться с образованием, предоставляемым библейскими институтами и другими учебными заведениями. С тех пор появилось множество превосходных книг, в которых этот метод детально изложен.