Работа с мышцами мошонки и виджайны
Переведите внимание на мошонку, почувствуйте, как лежат в ней яички, представьте себе, что они связаны отдельными жгутиками с нижней частью крестца. Это за задней стенкой ануса. Мысленным усилием подтяните яички по этим жгутикам вверх на себя и одновременно почувствуйте, как это движение отзывается под дугой копчика. Не расстраивайтесь, если не получится с первого раза. Пробуйте еще и еще. В конце концов мысленное усилие соединится с мышечным, и вы можете выполнять даосский танец яичек.
Для женщин нужно представить на месте Виджайны бутон цветка, который вот-вот должен раскрыться. Теперь представьте, как внутренняя весенняя сила, идущая изнутри наружу, раскрывает лепестки цветка. Представьте, как внешние и внутренние губы наливаются этой пружинящей энергией и начинают раскрываться вместе с лепестками вашего цветка. А потом представьте себе, как бутон цветка закрывается на ночь, сворачивая свои лепестки внутрь, как бы успокаиваясь и засыпая. Затем свяжите это движение с мышечным усилием. Впоследствии можно научиться так управлять внутренними мышцами, что ими можно будет передвигать внутри Виджайны специальные металлические или нефритовые шары.
Работа с мышцей Ци
Теперь сосредоточьте свое внимание между теми точками, с которыми только что работали. Представьте себе дугообразную мышцу, идущую от передней стенки ануса вперед. Дута, естественно, под своим весом немного прогибается вниз. С небольшим выдохом выпрямите эту дугу или подтяните всю ее в первоначальном состоянии вверх и внутрь, в себя. Сожмите эту промежностную мышцу слева и справа и одновременно направьте внутрь и вверх.
У многих это движение получается сразу, но вместе с движением мышцы Ци будут сокращаться мышцы ануса. Возможно, будут подтягиваться яички или сокращаться мышцы Виджайны. Занимаясь на первых порах хотя бы два раза в день несколько минут, вскоре вы научитесь сокращать все эти мышцы по отдельности. Это одновременно облегчит задачу концентрации на них для работы с энергией.
В начале практики лучше начать заниматься в специально отведенное время. Затем можно будет выполнять эти упражнения или тренироваться во время пятиминутного отдыха за рабочим столом, сидя или стоя в любом положении и в любое время.
Такие упражнения способствуют лечению геморроя, предстательной железы, нормализации менструального цикла. Упражнения применяются при лечении импотенции и фригидности, выпадении матки, опущении мочевого пузыря, недержании мочи, при пониженной функции щитовидной железы.
Огненное дыхание
Выполняя как-то раз обычное Огненное дыхание животом типа Капалабхати, я заметил, что в нем принимает участие и мышца Ци. Она сокращается вместе с броском живота внутрь. В дыхании Капалабхати резкий и короткий выдох через ноздри сопровождается таким же резким и быстрым броском или хлопком живота внутрь, к позвоночнику. Вдох происходит самопроизвольно. На него просто не обращают внимания. Внимание сосредоточено на ритмичном и резком выдохе и работе мышц живота. При добросовестном и длительном выполнении упражнения наблюдается разогрев тела, выступает испарина или даже капли пота на лбу.
Активность мышцы разная, в зависимости от типа дыхания. Если выдох идет хлопком, как в Огненном дыхании типа Капа-лабхати, то и мышца Ци сокращается более резко. Мышца затрагивает и подтягивает внутрь и назад нижнюю часть мошонки. При ритмичном среднем дыхании нижней частью ребер мышца сокращается более мягко и как бы с обеих сторон к центру и ближе к анусу.
При специальном фиксировании внимания на мышце Ци в процессе выполнения Капалабхати и синхронизации ее сокращения с броском живота внутрь разогрев тела наступает гораздо быстрее, чем обычно. А если одновременно с этим представить себе, что с каждым сокращением мышцы Ци она выбрасывает или проталкивает энергию вверх по позвоночнику, то будет не только более быстрый разогрев тела, но и ощущение появления энергии в голове.
Возможно, что состояние разогрева и наполнения энергией тела при выполнении Бхастрики и Капалабхати происходит не только потому, что активизируется Манипура. Возможно, энергия Муладхары и Свадхистханы поднимается вверх за счет активной работы мышцы Ци.
В технике даосского совершенствования энергия вытягивается из промежности вверх по позвоночнику. В то же время для направления сырой энергии Цзин вверх даосы придают большое значение активизации мышцы Ци. Мантек Чиа в своих книгах говорит о «проталкивании» энергии вверх по позвоночнику, но конкретной техники не приводит. Не тянуть, а проталкивать ее вверх по позвоночнику можно с использованием предлагаемой техники. Признаком успеха может служить появление сладкого вкуса во рту.
Женщины могут использовать эту технику, переводя энергию на вдохе из Дворца яичников в промежность к копчику. Все остальное аналогично.
Соединяя Огненное дыхание Капалабхати с осознанной работой промежностной мышцы, вы ускорите освоение Микрокосмической орбиты и приобретете еще одну технику использования и очистки энергии Муладхары.
Великолепной техникой для «проталкивания» энергии вверх по позвоночнику служит поза Кузнечика (рис. 1.14). Ее можно использовать даже во время занятий любовью. Естественно, что тот, кто выполняет это упражнение, должен быть наверху.
Силовой запор
Эта техника применяется для снятия сексуального возбуждения и предотвращения семяизвержения у мужчин.
Сильно сожмите кулаки, стисните зубы, плотно прижмите язык к небу, с силой направьте подбородок вниз и к себе, вытяните тыльную часть шеи, с силой сожмите ягодицы, втяните мошонку и Лингам и всю промежность внутрь и вверх, закройте глаза и направьте их вверх между бровями выше переносицы. Удерживайте мышечное напряжение на грани возможного и вытягивайте возбужденную энергию Цзин из Лингама через промежность к основанию копчика. Удерживайте усилие столько, сколько сможете, до угасания возбуждения Лингама.
Упражнение можно начинать на вдохе, но затем, вместе с мышечным усилием, нужно удерживать и дыхание.
Даосы советуют появившийся при выполнении силового запора пот на лбу втереть в кожу.
Успешному выполнению упражнения помогает концентрация на точке посередине между анусом и мошонкой. В даосской литературе она называется точкой Хуэй-Инь — это дверь, через которую энергия входит в тело, а потом покидает его.
Для предотвращения семяизвержения и снятия избыточного возбуждения можно нажать на эту точку средним пальцем руки. У даосов это называется «внешнее запирание». Со временем вы научитесь находить эту точку энергетическим касанием среднего пальца рабочей руки. А для начала можно наложить указательный, средний и безымянный пальцы вдоль на уретру (мочеиспускательный канал) так, чтобы средний палец был в середине на точке Хуэй-Инь. Сильно вдавите все три пальца внутрь, как бы закрывая мочеиспускательный канал. В это время нужно удерживать образ перекрытия канала выброса семени и сока предстательной железы.
Такое силовое закрытие канала семяизвержения средним пальцем может выполнять и ваша партнерша во время занятий любовью для предотвращения преждевременного мужского оргазма. Но это относится уже к техникам парного совершенствования.
После определенной практики можно будет сжимать только мышцы сфинктера. А потом используется только сила мысли для направления энергии в макушечный центр с использованием крестцовой и черепной помпы.
Даосы считают, что Силовой запор является основой для алхимического секса. Под термином «Алхимия» скрывается превращение Цзин в Ци, сырой, грубой, необработанной сексуальной энергии в жизненную силу Ци. Мужское семя даосы сравнивают с неочищенным медом, смешанным с воском, грязью и мертвыми пчелами. Силовой запор предотвращает утечку «меда» из худого ведра, сохранение и накопление его в новом и хорошо запечатанном кувшине. Этот «кувшин» даосы помещают на уровнь пупка в двух третях пути к позвоночнику. Это место называется «котел». В этом «котле» даосы и занимаются алхимией, то есть смешивают и варят различные энергии тела. В традиции Йоги это место соответствует третьему энергетическому центру — Манипуре. Йоги называют это место аккумулятором жизненной энергии.