Б) Признание истины
Исследования и научные диспуты, основанные на логических доводах и отстранённости от фанатичной настроенности против шиитов, ведут к тому, что многие исследователи обращаются в шиитское вероисповедание. Многие известные интеллектуалы и суннитские учёные не только признали дозволенность следовать шиизму, но и стали теми, кто последовали шиизму, оставив свои учения и правовые школы. Ниже мы приведём имена некоторых из тех, кто обратился в шиизм.
1. Алламе Шейх Мухаммад Мар’и Амин Антаки
Он родился в селении Онсу (Унсу) в провинции Анатолия (Турция), в 1314 году, что соответствует 1898 году. В начале он был последователем мазхаба Шафии, вместе со своим братом Ахмадом направляется в Египет, чтобы полонить свои знания. Там он получает знания от таких известных в то время учёных «Аль Азхара» как Мустафа Мараги, Махмуд Абу Таха Махна, Шейх Рахим, и другие, он достигает больших научных высот в Исламском праве, убеждении, нравственности. При возвращении на родину многие известные учёные Египта просили его и его брата остаться и вести преподавательскую деятельность, однако они не приняли это предложение и, отказавшись, вернулись на свою родину. При возвращении в Турцию им попадаются в руки некоторые книги шиитских учёных, прочитав их, Мухаммад и его брат Ахмад после недолгого исследования принимают шиизм. В своей книге «Почему я выбрал мазхаб Ахл аль Байт», Мухаммад Мар’и Амин Антаки пишет: «В действительности, Всевышний наставил меня на истинный путь, предопределив для меня следовать учению Мухаммада Мустафы (да благословит Аллах его и его семейство!), мазхабу внука посланника Аллаха Джа’фара Садыка (да будет мир с ним!)». Одной из основных причин принятия шиизма, по его мнению, является: «Во-первых, я понял, что следовать шиитскому праву вполне разрешается, и это не противоречит Корану и сунне. Во-вторых, мне стало как день ясно, что шиитский Ислам это истинный Ислам, Ислам пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), ниспосланный ему Всевышним Аллахом посредством Джабраиля. В-третьих, Божественное откровение было ниспослано в их (Ахл аль Байт) доме, и обитатели дома лучше знают, что в доме, чем те, кто не является обитателем дома. Всякий разумный человек, обратившись к преданиям, поймёт, что все переданное Ахл аль Байт непосредственно восходит к самому пороку и является в высшей степени достоверным, следовательно, это предпочтительней чем следовать тем, кто не является обитателем дома пророка. В-четвёртых, большое число аятов священного Корана непосредственно указывают на необходимость следовать семейству пророка. В-пятых, существует большое количество хадисов, указывающих на необходимость следования семейству посланника Аллаха, многие из которых я привёл в своей книге «Шииты и доводы шиизма».
2. Алламе Шейх Ахмад Амин Антаки
Он был братом Мухаммада Мар’и Амина Антаки. Он после прочтения книги «Аль Мараджиат» Шарафуддина принял шиизм, в своей книге «На пути к шиизму» он, в частности, пишет: «Причиной принятия шиизма послужили слова посланника Аллаха, который сказал: «Пример моего семейства подобен примеру ковчега Ноя, всякий, кто сядет в этот ковчег, спасётся, отказавшейся сделать подобное, погибнет». Этот хадис признают все мусульмане, и он считается достоверным. Тогда я понял, мне необходимо следовать указаниям посланника Аллаха, приведенные им в этом хадисе». Также он говорит: «С принятием и следованием мазхабу Джа’фари я почувствовал духовную чистоту и свободу. Это правовое учение есть учение семейства посланника Аллаха, есть учение самого пророка, с принятием учения Ахл ал Байт я спас себя от наказания огня».
3. Мухаммад Тиджани Самави
Он родился в Тунисе, в молодом возрасте путешествовал по мусульманским странам, общаясь с великими учёными Египта. Так его приглашали учиться в «Аль Азхаре», но он не принял их предложения, так как собирался посетить Ирак. В Ираке он впервые знакомится с шиитским учением, и после долгого изучения принимает шиизм. В настоящее время Мухаммад Тиджани написал большое количество книг в защиту убеждений шиизма, и в данный момент он преподаёт во Франции. В книге: «Ведомый по пути» он пишет:
«Они (шииты) сохраняли выдержку и терпели ненависть своих врагов за свою преданность делу Аллаха.
Да, я нашел альтернативу, благодарение Аллаху, который вывел меня на этот путь, ибо без Его помощи я не оказался бы на этом пути. Благодарение и хвала Аллаху, который привел меня в группу спасенных, ту самую группу, к которой я так горячо стремился.
У меня нет сомнений в том, что передача власти Али и Ахль аль Байт была бы гарантией непрерывности той цепи, которая связывает нас с Аллахом. Об этом свидетельствуют многие высказывания Посланника Аллаха, истинность которых подтверждают все мусульмане. Доводы здравого смысла, возможно, будут лучшим подтверждением этих слов для всякого, кто готов слушать. Али был наиболее знающим из всех сподвижников и, конечно, самым смелым из них, об этом свидетельствуют все. Это достаточное условие для того, чтобы поддержать Али, справедливо претендовавшего на унаследование халифата. Да, я нашел альтернативу. Хвала Аллаху, что, подчинившись Посланнику Аллаха, я последовал за повелителем правоверных, господином всех хранителей, вождем избранных, Львом Божьим, Имамом Али ибн Аби Талибом, а также за обоими предводителями райского юношества, двумя цветками уммы, имамами Абу Мухаммадом Хасаном-Заки и Абу Абдаллахом Хусейном, за частицей плоти «Аль-Мустафы», матерью Пречистых Имамов, чей гнев является гневом Аллаха, госпожой всех женщин аз-Захрой.
Имама Малика я поменял на учителя всех имамов и всех народов Имама Джафара ас-Садыка. Я предал себя девяти непорочным потомкам Хусейна, они - Имамы для всех мусульман и с ними дружен Аллах. Тех сподвижников, что повернулись вспять, таких как Муавия ибн Шу'ба, Абу Хурейра, Икрима, Ка'б аль-Ахбар и других, я поменял на благородных сподвижников, которые никогда не нарушали обещания данного Пророку, таких, как Аммар ибн Ясир, Салман аль-Фарси, Абу Зарр аль-Гаффари, Микдад ибн Асвад, Кузайса ибн Табит - («обладателя двух свидетельств») - и других, хвала Аллаху, ибо они были просветлены.
Религиозных лидеров, которые отговаривали нас от самостоятельных мыслей, и подчинявшихся на протяжении веков правителям и султанам, я поменял на посвященных религиозных лидеров шиизма, никогда не лишающих нас возможности учиться и интерпретировать Ислам, на тех, которые, не входя в открытую конфронтацию с властями, никогда им не подчинялись.
Да, догматические верования, полные противоречий, я поменял на новую свободную просветленную веру, базирующуюся на логических выводах и аргументах».
Он написал и другие книги, среди которых можно назвать такие как: «Вместе с праведниками», «Спросите у тех, кто упоминает».
4. Саиб Абд Аль Хамид
Этот иракский исследователь провёл множество исследований и принял в конечном итоге шиизм. Он также написал книгу, в которой в частности пишет: «Я свидетельствую, что если бы не милость Всевышнего, то, несомненно, я бы никогда не нашёл истины, в то время как она была совсем рядом. Всевышний помог мне, и я встал на истинный путь». В другом месте он пишет: «Когда мои друзья узнали, что я принял шиизм, они оставили меня, самый знающий из них сказал мне: «Знаешь ли, что ты сделал?» Я сказал: «Да конечно, я принял и последовал за Имамом Джа’фаром Садыком, его отцом Мухаммадом Бакиром, его отцом Зайн аль Абидином, я ухватился пути юношей рая, Имама Хасана и Хусейна, и, наконец, последовал пути Али и посланника Аллаха Мухаммада Мустафы (мир и благословение им!)» Мой товарищ сказал: «Почему ты так поступил с нами?» Я ответил: «Я говорю только то, что завещал нам посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!), сказав: «Я оставляю среди вас две ценные вещи, если будете держаться их, никогда не заблудитесь, Коран и Ахл аль Байт». Также посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал: «Моё семейство Ахл аль Байт подобно ковчегу Ноя, всякий, кто сядет в этот ковчег, спасётся, отказавшийся сделать подобное, погибнет». Помимо этого Саиб Абд Аль Хамид написал много книг в защиту шиитского учения, среди которых можно назвать такие как: «Ибн Таймийя», «История Ислама» и другие.
5. Устад Салих аль Вирдани
Он также, прежде чем принять шиизм, приложил много усилий в области исследования, затем без всякого страха и боязни объявил о своём шиитском вероисповедании и был среди тех, кто начал открыто призывать людей к шиизму. Он пишет: «Ещё будучи суннитом, я придавал особое внимание разуму и интеллекту человека, и это, пожалуй, стало основной причиной того, что я обратился в шиизм».
6. Сийид Абд аль Ман’ам Судани
Автор книги «Наставленный светом Фатимы» он, в частности, пишет: «Каждый человек испытывает желание и стремление к истине, он чувствует свет истины, но его низменные страсти, грехи и непонимание преграждают путь к истине, светом моего же наставления, был свет святой Фатимы (мир ей!)» В другом месте касательно справедливости сподвижников посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) он пишет: «Мнение относительно справедливости всех сподвижников пророка было разработано с целью противопоставления непорочности Имамов дома пророка, и какая же большая разница между этими двумя принципами. Непорочность (исмат) Ахл аль Байт (мир им!) есть чисто кораническое учение, и сам посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) также постоянно подчёркивал это, в то время как справедливость сподвижников противоречит коранической традиции. Сам посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) указывал на то, что сподвижники не могут быть все справедливыми так же и сами сподвижники открыто признавали то, что некоторые из них вводили нововведение в религию посланника Аллаха». В другом месте он пишет: «Я чувствую и вижу в себе такое, что трудно передать словами, в общем можно сказать я испытываю и чувствую это постоянно и каждый день. Следование руководству семейства посланника Аллаха есть приближение к Аллаху. Сейчас я понимаю, что не будь шиизма, не осталось бы духа Ислама. Всякий раз, когда я пытаюсь применять на практике учение семейства пророка, я испытываю духовный прилив и наслаждение. Молитвы от семейства посланника Аллаха неповторимы, они переполнены светом единобожия, глубокими познаниями Бога, утоляющие жажду нуждающихся и ищущих путь».
7. Дамардаш Акали
Один из известных и почитаемых учёных Египта, который долгое время работал юристом, изучая и исследуя вопросы по исламскому праву, он проводил сравнительный анализ между мазхабами и пришёл к выводу, что шиитское учение является намного объемнее, чем суннитские мазхабы. Это и стало в конечном итоге причиной того, что он обращается в шиизм, оставив свою прежнюю идеологию. Интересна история обращения этого учёного в шиизм. Ещё до иранской революции, иранские паломники, прибывшие в Саудовскую Аравию, привезли с собой большое количество книг, которые правительство Саудовской Аравии конфисковало и передало их Дамардашу Акали, чтобы он как юрист исламского права дал определение этим книгам, он же, в свою очередь, исследовав эти книги, принимает шиизм.
8. Алламе доктор Мухаммад Хасан Шахота
Будучи преподавателем «Аль Азхара» он провёл много исследований вокруг принципов идеологии суннитского и шиитского толков, и после долгих исследований принимает шиизм. В частности, об Имаме Хусейне (да будет мир с ним!) он пишет: «Если кто спросит на Востоке или на Западе можно почувствовать и понять Имама Хусейна? Я отвечу, что Имам в моём сердце, и Всевышний Аллах дал мне милость, чтобы я встал на путь Имама Хусейна». В другом месте он пишет: «Вот уже более пятидесяти лет я являюсь последователем Ахл аль Байт и Имама Али (да будет мир с ними!)».
9. Палестинский исследователь Шейх Мухаммад Абд аль Алим
Он также после длительных исследований принимает шиитское вероисповедание, так он пишет: «Наиболее сильная книга, которая оказала на меня большое влияние это книга «Аль Мураджиат» (Руководство Имама Али в письмах), но и эта книга не прибавила мне веру, она только пополнила мои знания. Единственным моментом, ставшим причиной того, что я обратился в шиизм, был один случай. Как-то я сидел около магазина одного из своих родственников и услышал, как владелец магазина обратился к своему сыну со словами: «Посиди здесь я же почитаю молитву». Тогда я задумался над тем как возможно, чтобы даже простой продавец на короткое время и то оставляет после себя заместителя и представителя, так неужели посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) мог оставить свою умму без предводителя и руководителя?» Когда этого палестинского мусульманина спросили не испытывает ли он трудности будучи беженцем из Палестины в южном Ливане, он ответил: «Несмотря на то, что трудностей очень много всё же я вспоминаю слова повелителя правоверных имама Али (мир ему!) который сказал: «О, люди! Не страшитесь следования истине только из-за того, что ее последователей мало». В другом месте он говорит: «Поистине люди рано или поздно обратятся в шиизм, ибо это учение соответствует человеческой природе и бессознательному стремлению к истине. Но что делать, что в настоящее время религия наша под надзором правителей?» Когда его спросили о том, нуждается ли руководство Ахл аль Байт в доводах? Он ответил: «Многие вопросы нуждаются в определенных доводах кроме руководства Ахл аль Байт, ибо все доводы нуждаются в них». Также он говорит: «Все мусульмане совершают таваф (обход вокруг Каабы в период хаджа), но они не понимают, что по истине они совершают обход вокруг руководства Ахл аль Байт, ибо это место - наивысшее проявление божественной милости и место рождения повелителя правоверных Али (да будет мир с ним!)».
10. Муджахид и один из лидеров палестинского движения сопротивления Мухаммад Шаххад, отбывая срок заключения в израильских тюрьмах, познакомился с ливанскими шиитами, с которыми вел дискуссию, в результате этих диспутов он принимает шиизм. После выхода на свободу он начинает, открыто призывать палестинских борцов к учению семейства пророка. В одном интервью он говорит: «Я призываю своих братьев вернуться к истинному Исламу Мухаммада и Али (мир им!) и призываю следовать Имаму Хусейну (мир ему!), ибо он есть предводитель всех свободолюбивых людей». В другом месте он говорит: «Я глубоко переживаю все страдания семейства посланника Аллаха, и считаю, что Али был угнетён, всякий раз, когда я вижу страдания своего народа, во мне всё больше просыпается познание угнетённости Имама Али (мир ему!)». Также он пишет: «Мое невежество в отношении шиизма не давало мне возможности познать их учение и идеологию, я надеюсь на то, что я не последний кто скажет, что был наставлен на истинный путь. Мое обращение в шиизм не имеет никаких политических оснований. Я подобно другим мусульманам был очень рад победе мусульман южного Ливана над сионистами, главной двигающей силой и в авангарде этого победоносного движения стоит «Хизбаллах» (Партия Аллаха), но это не означает, что причинами принятия шиизма были политические мотивы. Но принятием шиизма скорее была внутренняя духовная сила шиизма. Путь Ахл аль Байт есть путь истины, и я последовал этому пути». В другом месте он говорит: «Моё принятие шиизма не является политическим актом, но скорее это результат духовного поиска». «Я приложу максимум усилий по распространению шиизма в Палестине, и да поможет мне в этом Всевышний». Также он говорит: «Имам Махди из рода пророка есть для нас божественная милость. Вера в Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) станет в конечном итоге революционной основой палестинского движения, и основой победы над нашими противниками. Мы видим его пришествие близким, духовная связь с Имамом Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) как я надеюсь и верю, послужит тому, что Имам обратит на меня своё внимание». «Я призываю угнетенные и обездоленные народы мира в особенности мусульман поставить своим образцом в жизни Имама Хусейна (мир ему!), и не дать угнетателям в особенности США и Израилю этой раковой опухоли человечества выполнять свои зловещие цели». На конференциях и собраниях, на которые приглашают меня в присутствии большого количества палестинских борцов сопротивления я строю свои выступления вокруг жизненного пути Ахл аль Байт. Я сопоставляю современное положение Палестины и связываю его с семейством пророка, таким образом, я стремлюсь, чтобы люди познали их важное и высокое положение в Исламском мире, и по милости Всевышнего стремлюсь стать посредником в наставлении на истину». «По милости Всевышнего Аллаха мы группа последователей Ахл аль Байт (мир им!) приложим всевозможные усилия по распространению учения семейства пророка (мир им!), чтобы таким образом стать частью того основания, которое станет причиной скорого пришествия нашего Имама (да ускорит Аллах его пришествие!)».[33]
11. Палестинский врач Асад Вахид Касим
Он также после продолжительного исследования принимает шиизм. Асад Вахид Касим приложил много усилий по распространению шиизма среди своих братьев. В частности, в одном из интервью, он говорит: «По моему мнению, шиизм это и есть Ислам, а Ислам это есть шиизм».[34] Он также написал книги в защиту шиизма, интересно то, что среди молодёжи мусульманских стран наблюдается значительный рост принятия шиизма, то что мы привели здесь есть только некоторые примеры данного процесса.