Истинная вера и доверие Богу

Одно время я думал, что у меня есть Святой Дух. Теперь я знаю, что это я есть у Святого Духа. Есть разница между понятиями «крепко держаться за Бога» и «быть возвышенным Богом». Есть разница между моим желанием и Божьим желанием, наполняющим мою душу. Есть разница между естественным состраданием и состраданием Иисуса, которое никогда не ослабевает. О, возлюбленные, я вижу сквозь эти славные истины проблески новой зари: собрания любящих друг друга, все в согласии друг с другом. Пока такое время не придёт, этого будет очень не хватать. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:35). Любовь и есть суть и центр Божественной позиции. Стройте своё основание на Боге.

Вы спрашиваете, что такое дар веры? Это когда Бог побуждает вас верить. Вот человек по имени Илия, который находился в таком же положении, как и мы. Грехи людей огорчали сердце Бога, и весь дом Ахава пребывал во зле. Но Бог послал на этого человека Илию и вложил в него заклятие: «В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3 Цар. 17:1). «И не было дождя на землю три года и шесть месяцев» (Иак. 5:17). О, если бы мы возжелали верить Богу! Тогда человек в таком же положении, как наше, действовал бы могущественно. «И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5:18).

Братья, сёстры вы сейчас находитесь как бы в раздевалке. Бог даёт вам лишний день, чтобы вы пришли в согласие, чтобы отложили всё, что вам мешает, чтобы вы забыли про людей. И я спрашиваю, как многие из вас хотят коснуться Бога ради веры, которой нельзя отказать? Я сегодня знаю, что, если отважусь возложить руки с верой, Бог наполнит их. Вперёд, возлюбленные, ищите Бога, и давайте сегодня утром добьёмся хотя бы небольшого прикосновения Небес.

Из: Triumph of Fauth (Oakland, Calif.), July 1924, pp. 154-56. Address given at the Pentecostal camp meeting, Berkley, California, June 1924. Abridged by the Triumph of Faith editor, by autor's permission.

Ключевое слово: Евр. 4:1-15

Обладание покоем

В Послании к Евреям нам открыта одна из тех Божественных истин, которые во всех отношениях действенны для нас на этом утреннем собрании. Бог ожидает от всех нас, чтобы мы понимали, что не должны преуменьшать тот благословенный покой, о котором нам было сказано. Я не говорю о покое, который бывает следствием спасения, хотя это очень благословенный покой; я не говорю о покое, который мы порой ощущаем в своём теле, когда боль уходит, или о покое, который бывает, когда нет греха и освящение поработало чудесным образом благодаря крови Иисуса.

Бог хочет, чтобы я говорил о покое, который вы нарушаете своими собственными делами, и Святой Дух начинает Свою работу внутри вас, и вы знаете, что это не ваше, но полностью принадлежит Богу.

Разные виды покоя

Возлюбленные, я прошу вас с усердием последовать за мной этим утром, потому что многие люди находятся в неспокойном состоянии, у них нет никакого покоя — они не испытывали его, как бы ни старались. Я верю, что сегодня Бог может привести нас в место покоя, где мы избавимся от своих дел, где мы избавимся от своих планов, где мы избавимся от своего человеческого бытия, которое так мешает Божьей силе, находящейся внутри нас. Бог хочет наполнить наше тело Собой — да, наполнить тело настолько полно, что сможет включить нас в Свой план.

Затем, возлюбленные, я заметил, что многие люди отброшены от вхождения в сферу этих Божественных благословений из-за своего неверия. В последнее время я был в Веллингтоне и там встретил людей, которые были христианами, годами преломлявшими хлеб, но исполнившимися неверия. Они не пойдут дальше правильным Господним путём. Они хоть и преломляют хлеб, но их ноги идут в неверном направлении. Бог избавляет нас от такого положения. Ныне это неверие, ничего больше; но, когда Святой Дух приходит, неверие удаляется, и люди делаются смиренными, сердца их сокрушены, они жаждут и вновь хотят Бога. Да сохранит нас Бог смиренными и жаждущими Хлеба Жизни! Бог показывает мне, что вы не можете иметь это благословенной силы над собой, если не сделаетесь жаждущим.

Если вы обратитесь к Писанию, то увидите, что весь народ Израиля — пример того, как Бог мог бы повести людей ко многим победам, но не повёл из-за неверия. Они были избраны для всей полноты Божьей, но никто из них не вошёл в обетованную землю, кроме Иисуса Навина и Халева. Причина, по которой они вошли, заключалась в том, что у них был совершенно иной дух. На Иисусе Навине и Халеве могущественно почивал Святой Дух, из-за чего они нё знали страха; этот Святой Дух на них отражал достоинство Божье. Эти двое принесли гроздья винограда и показали их остальным. Было послано ещё десять человек. Они не получили Святого Духа и вернулись с ворчанием.

Для нас ли эта сегодняшняя проповедь? Я говорю о людях, которые получили Святого Духа и двигаются, а не о людях, остающихся неподвижными; я говорю лишь о тех, кто идёт вперёд. Когда те десять в вернулись, они роптали. Что это было? Они не имели покоя. «Посему для народа Божия ещё остается субботство» (Евр. 4:9), когда люди, которые вошли в покой, оставляют свои собственные дела, и Бог начинает Свою работу. Эти десять человек сказали: «Мы можем стать добычей для них, а наши дети могут стать их рабами»; и Бог сказал через Моисея: «Вашим детям предстоит войти в обетованную землю, а для вас туда доступ закрыт». Это было по причине одного лишь неверия.

Я молю Господа Святого Духа, чтобы вы исследовали свои сердца и увидели, получили ли вы этот Дух. Что это такое? Это Святой Дух. Нужно быть наполненным Святым Духом, наполненным жизнью Духа, которой мы призваны к помазанию, откровению, силе. Что я называю силой? Сила — это позиция в могуществе Духа, где вместо колебаний вы идёте вперед, где вместо осуждения вы получаете истину; Да поможет нам Бог.

Святой Дух являет Слово

Я хочу упомянуть этим утром очень важный пункт, касающийся Святого духа. Святой Дух являет Слово в теле. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12)

Я сейчас хочу коснуться дыхания Святого Духа на Слово Божье; это даст вам покой. Я хочу объяснить это вам так, чтобы вы поняли. Что касается дыхания Святого Духа, то во второй-главе Деяний мы имеем одно из наиболее элементарных Божественных откровений. Когда Святой Дух пришёл в подобии сильного несущегося ветра и наполнил место, где находились ученики, то языки, как бы огненные, почили на каждом из них; и они наполнились... ветром? Силой? Личностью? Они наполнились Богом, Третьей Личностью; Святой Дух наполнил их тела. Я видел людей, наполненных Святым Духом, которые привыкли быть абсолютно беспомощными, но, когда сила Божья взяла их тела, они стали подобны молодым, хотя были старыми и увядшими, благодаря силе Святого Духа. И сейчас я хочу показать вам причину этого. Слово Божье живо и действенно. Павел сказал: «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим...» (Еф. 2:1). Это сила для разрушения твердынь сатаны.

Я бы хотел прочитать 2 Коринфянам 10:4: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». Теперь Святой Дух возьмёт Слово и будет делать Его в вас могущественным до тех пор, пока всё злое, что выставляет себя против послушания и полноты Христовой, не будет полностью удалено. Я хочу показать вам этим утром необходимость крещения в Святом Духе, благодаря которому вы познаете, что есть такая штука, как совершенный мир на том месте, где вы находитесь.

Я хочу, чтобы вы увидели Иисуса. Он был исполнен Духом Святым. Он лёг спать, наполненный Духом Святым, в то время как начался ужасный шторм, который залил лодку водой, в то время как ученики_кричали: «Учитель, мы погибаем!» Затем Он проснулся (наполненный Святым Духом) и запретил ветру. Он спросил: «Где ваша вера?» (см. Лук. 8:24-25).

«Посему для народа Божия ещё остается субботство» (Евр. 4:9). Бог хочет, чтобы вы вошли в этот покой. «Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто- по тому же примеру не впал в непокорность» (ст. 10-11). Войдите в покой, исполнитесь Духом Святым, и неверие уйдёт. Те, которые войдут в него, спасутся от неверия, а неверие — это грех. Это величайший грех, потому что оно удерживает вас от всех благословений.

Ободрение

Позвольте мне ободрить вас. Бог — это Бог ободрения. Теперь я хочу повести вас к тринадцатому стиху. «И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет». Ни одна тварь не сокрыта от Его глаз; всё обнажено перед Ним. Теперь, когда Бог говорит об обнаженности, он не имеет в виду, что смотрит на тело, лишённое одежды. Это не ваше тело, это Иисус, облекающий вас в вашей внутренности, и на вес нет ни пятнышка. Он смотрит на вашу обнажённость, на вашу слабость, на печаль вашего сердца. Он смотрит внутрь вас прямо сейчас и что же видит? «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего» (ст. 14).

Каково ваше обетование? Я слышал так много людей, свидетельствующих об их обетованиях; некоторые говорили: «Благодарение Богу, я исцелён». «Благодарение Богу, Он спас меня». «Благодарение Богу, Он очистил меня». «Благодарение Богу, Он крестил меня Святым Духом». Это мои обетования — а являются ли они вашими? Это обетования Библии, и Бог хочет, чтобы они стали и вашими обетованиями. Вам нужно иметь всего Христа, полное искупление, вам нужно исполниться Святым Духом, стать каналом, через который Он потечёт: о, это славное высвобождение Евангелием силы Божьей.

Небо начинается с меня,

Я теперь счастлив и свободен

С тех пор, как Утешитель пришёл,

С тех пор; как Утешитель пришёл.

Вот и всё. Я знаю, что Бог желает такого наполнения; такого покоя, такого совершенного покоя. Я знаю, что Он сотворил его, и не должно быть ни морщинки, ни пятнышка, ни порока (см. Еф. 5:27). Слава Господу за такое чудесное, славное наследие Того, кто любит нас. Аллилуйя.

Из: Triumph of Faith (Oakland, Calif.), March 1925, pp. 53-57. Reprinted from the New Zeland Evangel. Portions of an address given in the Hall, Wellington, New Zealand.

Международное служение

Наши рекомендации