Апостольское преемство русской православной церкви

Апостольское Преемство

АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕЕМСТВО РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕЕМСТВО РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

апостольское преемство русской православной церкви - student2.ru
«Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20, 21). «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Еф. 2, 19–20).
Исходя из этих слов Писания, мы постараемся показать цепь апостольского преемства нашей Церкви в соответствии со словами Тертуллиана: «если Господь Иисус Христос послал апостолов проповедовать, нельзя признавать других проповедников, кроме назначенных Христом, ибо Отца никто не знает, кроме Сына и того, кому Сын открыл (Мф. 11, 27); а Сын, как представляется, не открыл никому, кроме апостолов, и послал их на проповедь того именно, что Он им открыл. А то, что они проповедовали (именно то, что открыл им Христос), нужно (возражу и здесь) доказывать не иначе, как через те же церкви, которые сами апостолы основали, когда проповедовали, как говорится, и живым словом и впоследствии через послания. Если это так, тогда ясно, что всякое учение, единодушное с этими апостольскими церквями, прародительницами и основательницами веры, нужно считать истинным; в нем, без сомнения, содержится то, что церкви получили от апостолов, апостолы — от Христа, а Христос — от Бога. Все же прочие учения нужно считать ложью, ибо они противны истине церковной, апостольской, Христовой и Божьей… Мы имеем общение с церквями апостольскими, ибо у нас нет различия в учении: таково свидетельство истины» (Теруллиан. «О прескрипции против еретиков». 21). Подобно этому говорил и св. Ириней Лионский, ученик духовного сына ап. Иоанна — сщмч. Поликарпа Смирнского: «Все, желающие видеть истину, могут во всякой церкви узнать предание апостолов, открытое во всем мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в церквах, и преемников их до нас, которые ничего не учили и не знали такого, что эти (еретики) бредят» (Ириней Лионский. «Обличение и опровержение лжеименного знания». Кн. 3, Гл. 3, 1).
И вот так, «в таком порядке и в таком преемстве церковное предание от апостолов и проповедь истины дошли до нас. И это служит самым полным доказательством, что одна и та же животворная Вера сохранялась в церкви от апостолов доныне и предана в истинном виде» (Там же. Кн. 3, Гл 3, 3):

Бог Отец
Господь Иисус Христос (1–34 гг.)
св. ап. Андрей 37 г. — основал Церковь в г. Византии.
св. ап. Стахий 38–54 гг. — (Рим. 16, 9).
Онисим 54–68 гг.
Поликарп 68–70 гг.
Плутарх 70–84(–86) гг.
Седекий 86–95 гг.
Диоген (Диомен) 95–110 гг.
Епевферий 110–123(–127) гг.
Филикс 127–137 гг.
Афинодор (Афиноген) 137–141 гг.
Евзой 141–157 гг.
Олимпий (Алипий) 157–171 гг.
Пертинакс 171–192 гг.
Олимпиан 192–203 гг.
Марк I 203–216 гг.
Кириллиан (Кириак) 216–232 гг.
Кастин (Кистин) 232–240 гг.
Тит (Трат, Торат) 240–276 гг.
Дометий (Дометиан) 276–301 гг.
Пров 301–313 гг.

Патриархи Константинополя:
св. Митрофан 315–325 гг. I Вселенский Собор.
св. Александр 325–340 гг.
св. Павел 340–350 гг.
Македоний I 341–360 гг. — осужден как духоборец.
Евдоксий 360–370 гг. — арианин.
Евагрий 370 г. — изгнан.
Демофил 370–380 гг. — арианин.
св. Григорий Богослов 381 г. — возобновил Православие и цепь законных иерархов.
Нектарий 381–397 гг. II Вселенский Собор.
св. Иоанн I Златоуст 398–404 гг.
Арсакий 404–405 гг.
Аттик 406–425 гг.
Сисиний I 426–427 гг.
Несторий 428–431 гг. — осужден на III Вселенском Соборе.
св. Максимиан 431–434 гг.
св. Прокл 434–447 гг.
св. Флавиан 447–449 гг. — убит на Разбойничьем соборе.
св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор.
св. Геннадий 358–471 гг.
Акакий 471–489 гг.
Франт 489–490 гг.
Евфимий 490–496 гг.
Македоний II 496–511 гг.
Тимофей I 511–518 гг.
Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг.
Епифаний 520–535 гг.
Анфим I 535–536 гг.
св. Мина 536–552 гг.
св. Евтихий 552–565, 577-582 гг. V Вселенский Собор.
Иоанн III Схоластик 565–577 гг.
св. Иоанн IV Постник 582–595 гг.
Кириак 595–606 гг.
св. Фома I 607–610 гг.
Сергий I 610–638 гг. — монофелит.
Пирр 639–641, 654–655 гг. — монофелит.
Павел II 641–654 гг. — монофелит.
Петр 655–666 гг.
Фома II 667–669 гг.
св. Иоанн V 669–674 гг.
Константин I 674–676 гг.
св. Феодор I 676–678, 683–686 гг.
св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор.
Павел III 686–693 гг.
св. Каллиник 693–705 гг.
Кирр 705–712 гг.
Иоанн VI 712–715 гг.
св. Герман I 715–730 гг.
Анастасий 730–753 гг. — иконоборец.
Константин II 754–766 гг. — иконоборец.
Никита I 767–780 гг. — иконоборец.
св. Павел IV 780–784 гг.
св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор.
св. Никифор I 806–815 гг. — (+ 828)
Феодот I Касситер 815–821 гг. — иконоборец.
Антоний I 821–832 гг.
Иоанн VII 832–842 гг.
св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия.
св. Игнатий 846–857, 867–877 гг.
св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси.

Начало отпадения Рима:
св. Стефан I 886–893 гг.
св. Антоний II Кавлей 893–895 гг.
Николай I 895–906, 911–925 гг.
Евфимий 906–911гг.
Стефан II 925–928 гг.
св. Трифон 928–931 гг.
Феофилакт 933–956 гг.
Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги.
Василий I Скамандрин 970–974 гг.
Антоний III Студит 974–979 гг.
Николай II Хрисоверг 983–996 гг.

Наши рекомендации