Или хадисы у аль-Бухари и Муслима о том, как женщины после призыва пророка (мир ему и благословение Аллаха) делали садакъа золотыми украшениями, которые они снимали с себя.

Имам ат-Тахауи привел все хадисы, в которых указывается на запрет золота для женщин и также хадис Фатимы сказал: “Хадис Фатымы наилучшее, что передается относительно запрета золота для женщин, однако он является отмененным”. См. “Шарх Мушкиль аль-асар” 12/304-306.

Имам аль-Хазими в книге посвященной теме «насих и мансух» после того, как привел хадис от аль-Бары, который носил золотое кольцо, сказал: “Также Мухаммад ибн Са’д рассказывал со слов своего дяди, что он видел, как Са’д ибн Аби Уаккъас, Сухайб и Тальха носили золотые кольца”. Затем он сказал: “Что касается использования аль-Барой золотого кольца после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), то это указывает на то, что до него не дошел запрет. И по этой же причине Са’д, Сухайб и Тальха тоже имеют оправдание”. См. “аль-И’тибар фи-ннасих уаль-мансух” 180-181.

Имам Ибн Батталь сказал: “Дозволенность ношения золото было отменено, и запрещено его использовать, так как Аллах запретил это. И золото харам для мужчин и халяль для женщин. А что касается тех из саляфов, кто позволил золото мужчинам, то до них не дошел запрет”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 9/129.

Имам Ибн Шахин в своей известной книге, посвященной теме насих и мансух, писал: “В первые годы Ислама мужчины надевали золотые кольца и тому подобное. Затем запрет был общий и касался всех. А затем было дозволение только для женщин”. См. “Насих аль-хадис” 444.

ас-Суюты в «Шарх Сунан ан-Насаи» упомянув хадис про запрет золота для женщин, сказал: “Это отменено хадисом: «Запрещено носить шелк и золото для мужчин моей общины и разрешено для женщин!»”.

Имам аль-Багъауи в «Шарху-Сунна» сказал о хадисе про запрет золота для женщин: “Эта угроза в адрес тех, кто не выплачивает закят из него. Также было сказано, что это было в начале Ислама, а потом стало отменено хадисами о дозволенности”.

Тоже самое говорил и имам аль-Хаттаби в “Ма’алим ас-Сунан”.

аль-Джасас сказал: “Сообщения, которые передаются относительно дозволенности золота для женщин от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и от сподвижников являются наиболее известными и ясными, чем хадисы, в которых содержится запрет… Ношение золота женщинами установлено со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижников и вплоть до наших дней без какого-либо порицания в их адрес. И подобное положение не может быть оспорено редкими сообщениями”. См. “Тафсир аль-Джасас” 3/388.

Имам Ахмад говорил: “Наихудшие хадисы – это редкие (гъариб), по которым не жили и на которые не опирались”. См. “Шарх аль-‘иляль ат-Тирмизи” 1/408.

Может ли быть так, что вся умму Мухаммада 1400 лет находилась в неведении или в заблуждении относительно вопроса округляющего золота для женщин, пока не появилось мнение уважаемого и любимого мною шейха аль-Альбани?!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Любое мнение, которым уединились последующие поклонения, что до них не говорили предшественники, обязательно будет ошибочным! Как сказал имам Ахмад: «Остерегайся говорить в каком-либо вопросе, в котором у тебя нет имама!»” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/291.

Сказал имам аш-Шафии: "И мы говорим то, что сказали ученые кто были до нас, следуя за ними, и мы знаем, что не скроются Сунны Посланника Аллаха от всех них, а могут ускользнуть от внимания лишь части их. И мы знаем, что все они не соберутся на противоречии Сунне Посланника Аллаха, и на ошибке!" Источник: "Ар-Рисаля", 1-472.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И любое слово, в котором уединяется поздний ученый от ранних, и не предшествовало, что кто-то из них высказал его до него – оно является ошибочным словом!", и затем привёл вышеупомянутый асар от Ахмада. Источник: "аль-Фатауа аль-кубра", 2-308.

Сказал имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани: "Не разрешается никому вводить мнение, или толкование, на которое у него нет саляфа!" Источник: "Ан-науадир уа аз-зиядат", 1-5.

Сказал имам Ибн Абдуль Хади, да смилуется над ним Аллах: "Не разрешено введение толкования к аяту или Сунне, которого не было во времена саляфов, и о котором они не знали, и которое не разьяснили Умме! Воистину, введение такого слова несет в себе то, что они были невежественны об истине в этом вопросе, и отошли от нее! А нашел дорогу к ней этот поздний спорящий!" Источник: "Ас-сарим аль-мунки аля нахр ибн ас-Субки", 1-318.

Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: "Что же касается ученых и факихов из ахлиль хадис, то они следуют за достоверным хадисом, где бы он не был, если на него опирались в действии сподвижники и те кто после них, или группа из них. А что же касается того, в чем единогласны саляфы на оставлении этого, то не разрешено действовать по этому, потому что они не оставили это, кроме как по причине знания о том, что не действуется по этому!" Источник: "Фадль ильм ас-саляф аля ильм аль-халяф", 32.

Сказал имам аль-Аджурри о том кто дает фетву: "Он не должен выходить свой фетвой из слов сподвижников и слов факихов после них, и если его мнение будет соглашаться с мнением некоторых сподвижников и мнением некоторых имамов мусульман, то пусть высказывает его. А если он посчитал в каком-то вопросе что-то, что противоречит слову сподвижников и слову факихов, так, что он выходит из всех их слов – то он не высказывает его, а обвиняет своё мнение! И обязательно на нем спросить тех, кто более знающ, чем он, или наравне с ним, чтобы открылась для него истина, и просить своего Господина чтобы Он привел его к постижению истины и блага". Источник: "Ахляк аль-уляма", 1-43.

Сказал хафиз Ибн Роджаб об одном из иджтихадов Ибн Хазма: "Если бы это понимание было истиной, то не скрылось бы от всех ученых Ислама кто был до него!". Источник: "Фатхуль бари", 2-24.

И сказал сам шейх аль-Альбани о вопросе чтения молитвы в мечети после возвращения из пути: "Очевидный смысл приказа дает обязательность молитвы после возвращения с пути, но мы не знаем ни одного из ученых, кто сказал бы об этом! И если бы нашелся тот, кто сказал об этом, то взяли бы это мнение!" Источник: "Ас-самар аль-мустатаб", 2-628

Вопрос: Каково постановление ношения золота кольцевидной формы женщинами?

Отвечает шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах:

Хвала Аллаху, Господу миров! И да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи, его сподвижников и всех тех, кто последовал за ними наилучшим образом вплоть до Судного Дня.

Наиболее правильное мнение в этом вопросе - это мнение большинства ученых, а некоторые даже передавали в этом вопросе единогласное мнение. Это мнение заключается в том, что женщине разрешено носить золото кольцевидной формы, например, кольца и ожерелья. В этом нет никаких проблем.

В двух достоверных сборниках передаётся, что в как-то раз день праздника пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побудил женщин раздавать милостыню, сказав: «О, женщины раздавайте милостыню, даже из ваших украшений, ибо я видел вас большинством обитателей Огня». И тогда женщины начали раздавать в качестве милостыни свои кольца, бусы и серьги.

Во все времена вплоть до нашего времени женщины-мусульманки не переставали носить золото кольцевидной формы. Большинство ученых считало, что хадисы о запрещении золота кольцевидной формы являются отклоненными (шазз) и противоречат достоверным хадисам, указывающим на разрешенность этого. Либо же эти хадисы касались тех женщин, которые чрезмерно использовали золото кольцевидной формы. Например, некоторые женщины надевали золотые кольца с размером в палец, или ожерелье размером в предплечье, и тому подобное.

В любом случае мы скажем той, которая задавала вопрос: большинство обладателей знания из числа имамов и их последователей говорят, что женщине разрешается носить золото кольцевидной формы. И если перед человеком есть два противоречивых мнения или две противоречащие друг другу фетвы от обладателей знания, то пусть следует той фетве, которую он считает наиболее близкой к истине, например, из-за того, что давший эту фетву обладает глубокими знаниями, сильной верой и остерегается наказания Аллаха Всевышнего.

Если же человек не может выбрать для себя одно из двух мнений, то некоторые сказали, что он может выбрать одно из двух на своё усмотрение. А некоторые сказали, что он должен выбрать наиболее легкое из двух мнений.

Ведь, поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, вы были посланы облегчающими, и не были посланы усложняющими». - [Хадис достоверный. См. "Сахих аль-Джами", 2350].

Некоторые среди ученых сказали, что человек наоборот должен выбрать наиболее строгое мнение, так как это будет более безопасно для него. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оставь то, в чём сомневаешься, и обратись к тому, что сомнений не вызывает». - [Хадис достоверный. См. "Ируа аль-Галиль", 12].

А также: «Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести». - [аль-Бухари, 52, 2051; Муслим, 1599].

Некоторые говорили, что ему следует выбрать такое из двух мнений, относительно которого спокойна его душа. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Благочестие есть то, в чём ощущают уверенность сердце и душа». - [Ахмад, 4/227; ад-Дарими, 2/246].

Но чаще всего два ученых-муфтия не бывают абсолютно равны друг другу. Непременно один из них имеет предпочтение над другим: либо из-за своего знания, либо из-за своей набожности и остережения от наказания Аллаха.

Но если человеку не удается определить наиболее верное мнение и он продолжает находиться в сомнениях, то пусть выберет то, которое он видит наиболее близким к истине, и наиболее легким и соответствующим исламскому духу.

Источник:http://binothaimeen.net/content/11614

[Конец примечания].

Наши рекомендации