Один Бог, одна вера, одно крещение (4:5)
Также не вызывает сомнения и тот факт, что мы имеем одного Господа, Иисуса Христа, нашего Спасителя. "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12). Павел говорил Галатам: "Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1:8). "Потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его" (Рим. 10:12).
Следовательно, может быть только одна вера. Павел здесь не имеет ввиду акт веры, благодаря которого человек получает спасение, и не продолжающуюся веру, которая производит благочестивую жизнь, но свод учения, открытого нам в Новом Завете. В исполнительном христианстве имеется только одна вера, "вера, однажды преданая святым" (Иуд. 3). Наша одна вера и составляет предмет содержания Божьего Слова, явленного человеком. Недостаток верного и тщательного разбора Божьего Слова, непроверенные предания, мирские наслоения и влияния, плотские наклонности и разные подобные факторы дробят одно цельное учение на многие разнообразные и, даже, противоречивые части. Божье Слово содержит в себе множество истин, но каждая отдельная истина гармонически отражает одну Божью истину, которая составляет одну веру.
Существует одно крещение среди верующих. Духовное крещение, благодаря которого все верующие водворяются в Тело, Церковь Святым Духом, упоминается в стихе 4. Выражение одно крещение в стихе 5 имеет отношение к водному крещению, обычному новозаветнему методу открытого исповедания верующим Иисуса, как Спасителя и Господа. Это истолкование имеет предпочтительное значение благодаря тому, что Павел говорил в последовательном порядке о каждом Лице Святой Троицы. Этот же стих касается Господа Иисуса Христа.
Водное крещение представляло для первой церкви чрезвычайную важность не как средство спасения или особого благословения, но как свидетельство отождествления себя с Иисусом Христом и своего единства во Иисусе Христе. Верующие не получили крещение во имя поместной церкви, знаменитого евангелиста, ведущего брата или даже апостола, но только во имя Христа, в одной вере и только так и не иначе, верующие свидетельствуют о единстве в одном крещении.
Единство в Отце
Один Бог и Отец у всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас (4:6).
Основная доктрина иудаизма всегда выражалась в словах: "Господь Бог наш, Господь один есть" (Вт. 6:4; см. также 4:35; 32:39; Ис. 45:14; 46:9). Единство Бога является такой же фундаментальной доктриной христианства (см. 1 Кор. 8:4-6; Еф. 4:3-6; Иак. 2:19). Однако Новый Завет открывает более полную истину о том, что один, единый Бог состоит из Трех Лиц: Отца, Сына и Святого Духа (Матф. 29:19; Иоан. 6:27; 20:28; Деян. 5:3-4).
Название Бог Отец в Писании часто употребляется как наиболее всеобъемлющий и исключительный Божественный титул, хотя из многих Новозаветних текстов совершенно ясно, что Он никогда не разделяется по сущности или могуществу с Сыном или Святым Духом. Задача Павла в этом отрывке не состоит в том, чтобы разделить всех Трех Лиц Божественной Троицы, но обратить особое внимание на их уникальные роли, в то же самое время, обращая внимание на их единство по отношению друг к другу и к церкви, что проявляется в нескольких различных аспектах, упомянутых в этих трех стихах.
Наш один Бог Отец, наряду с Сыном и Святым Духом - над всеми, и чрез всех, и во всех нас. Это всеобъемлющее, исчерпывающее утверждение указывает на славное, Божественное, вечное единство, которое дает Отец верующим Своим Духом чрез Своего Сына. Мы сотворены Богом, возлюблены, спасены, усыновлены Богом. Он направляет, охраняет, питает, наполняет и благословляет нас. Мы являемся единым народом под владычеством Могучего над всеми, и чрез всех и Вездесущего во всех Бога.