Идолослужение - это служение бесам
Quot;Что же я говорю? то ли., что идол есть что-нибудь, или. идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской" (10:19-21).
Но идолослужение не только не совместимо с верой в Бога, что еще хуже, оно является службой демонам. Идолослужение не имеет ни духовной силы, ни духовной природы (ср. 8:4). Само по себе оно ничто. Идолы - ничто; но они представляют демонические, бесовские силы.
Демоны - это те духовные силы, которые кроются за всем идолопоклонством. Те, кто жертвует идолам, приносят жертвы бесам. Когда поклоняющийся верит, что идол представляет собой действительного бога, сатана посылает одного из своих бесовских посланников действовать от имени этого воображаемого бога. За идолом никогда не стоит бог, но за ним стоит духовная сила, и эта сила всегда злая, всегда демоническая.
Демоны могут проявлять значительную силу. Многие сектантские и языческие претензии основаны на мошенничестве и на преувеличении, но многие являются реальными. Они злые, но реальные. Например, многое из того, что происходит под вывеской астрологии, это просто эксплуатация людского легковерия. Но многие предсказания астрологов сбываются благодаря действию бесовских сил. Демоны не обладают неограниченной силой, но они имеют силу, чтобы совершать чудеса и осуществлять предсказания, - достаточно для того, чтобы держать в обмане и покорности людей, верующих в мнимое божество (ср. 2 Фес. 2:9-11).
Сатана - это князь сего мира, и он правит этим миром с помощью своих демонов. Приобщаться к испорченным сторонам мира сего и, особенно, участвовать в актах служения идолам, значит общаться с сатаной и его демонами, значит - быть в общении с бесами. Моисей писал о Ешуруне - ласкательное название Израиля, что они "приносили жертвы бесам, а не Богу" (Втор. 32:17). Те силы, которым они поклонялись, не были божественными, но они были реальными. Псалмист, также говоря об Израиле, пишет, что они до такой степени следовали языческим обычаям, что даже "приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам" (Пс. 106:37)
Христианин не может пить чашу Господню и чашу бесовскую. Он не может быть участником в трапезе Господней и в трапезе бесовской. В этих словах не совет, а утверждение факта. Иисус ясно дал понять, что "никто не может служить двум господам" (Матер. 6:24). И дело тут не только в том, что мы не должны этого делать, но в том, что мы на это просто не способны. Невозможно делать и то, и другое одновременно. Должно быть либо то, либо другое. Мы будем или "одного ненавидеть, а другого любить", или "одному (станем) усердствовать, а о другом нерадеть". Когда мы в общении с Господом, мы не можем также общаться с бесами, и наоборот. Некоторые в Коринфе пытались это сделать, но их общение с Господом не было истинным. Их богослужение было лицемерием.
Христиане не обладают иммунитетом против влияния демонов. Когда мы своевольно пренебрегаем путями Господа и начинаем заигрывать с сатанинскими силами, устанавливая каких бы то ни было идолов, мы открываем себя бесовскому влиянию. Упрекая Анания, Петр сказал: "Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?" (Деян. 5:3). Из-за того , что Ананий и Сапфира поклонились идолу своей жадности, они оказались открытыми влиянию демонов. По причине необходимости борьбы с демонами (Еф. 6:12) становится ясно, что есть некий близкий контакт между верующими и этими отвратительными падшими ангелами.
Иоанн предостерегает: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2 Иоан. 10-11). Даже если мы проявим гостеприимство по отношению к тем, кто распространяет ложное учение, это заставит нас поддаться бесовскому влиянию, кроющемуся за учениями такого рода. Поступать так, а затем придти к Господней трапезе, чтобы участвовать в истинном общении со Спасителем и Его народом, - невозможно.