Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских (6:11)
Для того, чтобы воспользоваться силою Божьего могущества, верующий должен также облечься во всеоружие духовное, которым их снабжает Бог (ср. 2Кор. 10:3-5). Enduo - (облекитесь) передает идею облечься раз и навсегда, постоянно иметь что-то на себе. Всеоружие Божие - это не простое одеяние, которое можно иногда одеть, а время от времени снимать, но в нем следует быть всегда, постоянно облеченным. Это не спортивная форма, предназначенная для того, чтобы носить ее во время игры, а после игры снимать. Всеоружие Божие должно стать частью нашего естества на всю жизнь. Оно дает верующим Божественную силу от Того, Кто может "соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочным в радости" (Иуд. 24).
Павел, составляя текст своего Послания к Ефесянам, по-видимому был прикован цепью к римскому воину и, глядя на его доспехи, под вдохновением Святого Духа, усмотрел в этом аналогию с Божьим духовным снаряжением, приготовленным Им нам для борьбы с сатаной и ангелами его (ст. 14-17). Как объясняет апостол и этих стихах, всеоружие верующего облекает его сверх начальных фактов, изложенных в Евангелие. Нам дает силы стоять жизнь повиновения, исполненная Божьего Слова и силы Святого Духа.
Стать (от слова histemi), говоря языком военной терминологии, значит удерживать во время сражения важную позицию. Это наставление вполне напоминает обращение нашего Господа, направленное к церкви в Фиатире, находящейся в положении боевой готовности для- ведения боя: "Держите, пока приду" (Отк. 2:25).
Противник: сатана
против козней диавольских (6:11б)
Сатана является противником, тем, против кого мы ведем брань, и поэтому нуждаемся в Божьей силе и во всеоружии. Он является Божьим врагом, а по этой причине и нашим противником, и только через нас он может вести нападение па Бога. Это - его единственный путь. Поэтому мы с полной определенностью уверены, что он будет разыскивать нас и направлять против нас свои козни.
Methodia козни, от которого произошло слово метод, передает идею хитрости, коварства и обмана (см. также 4:14).
Этот термин часто употреблялся при описании дикого зверя, который выслеживает свою жертву, а затем стремительно набрасывается на нее, когда она этого не ожидает. Злые козни сатаны построены на хитрости и обмане.
В настоящее время существует странное явление. Наряду с ростом неверия, даже в существование диавола, встречается некоторое число людей, вовлеченных в бесовское - оккультное движение - и то, и другое играет на руку сатане.
Писание ясно и понятно говорит о реальности сатаны, как личности. Он когда-то был начальствующим ангелом, помазанным херувимом, утренней звездой, сияющей лучами красоты творения,- до тех пор, пока не возмутился против своего Творца, и не предпринял бунт с целью захвата Его силы и славы (см. Ис. 14:12-17; Езек. 28:1-10; Отк. 12:7-9). Он впервые появляется в Писании в виде змия, искушающего Адама и Еву (Быт. 3:1). Иисус не только упоминал о сатане (Лук. 10:18; Иоан. 8:44; 12:31), но и говорил с ним (Матф. 4:3-10). Павел, Петр, Иаков, Иоанн и составитель Послания к Евреям - все говорят о нем, как о личности (Рим. 16:20; 2Кор. 2:11; 1Фес. 2:18; Евр. 2:14; Иак. 4:7; 1Пет. 5:8; Отк. 12:9). Мы видим, что он мешает Божьему труду (Зах. 3:1), извращает Божье Слово (Матф. 4:6), поставляет преграды Божьему слуге (1Фес. 2:18), препятствует труду благовествования (2Кор. 4:4), улавливает в свою сеть нечестивых (1Тим. 3:7), появляется в виде ангела света (2Кор. 11:14), и сражается с архангелом Михаилом (Иуд. 9). Он принес в мир грех, и теперь весь мир находится в его власти (1Иоан. 5:19).
В Библии приводятся разные личные имена и описания диавола, такие, как: "помазанный херувим" (Иез. 28:14), "князь бесовский" (Лук. 11:15), "князь, господствующий в воздухе" (Еф. 2:2), "князь мира" (2Кор. 4:4) и множество других. Его называют великим драконом, рыкающим львом, лукавым, искусителем, обвинителем; духом, действующим в сынах "противления", и тридцать пять раз диаволом, что буквально означает "клеветник". Этот падший архангел со своими падшими ангелами искушает и вводит в грех и нечистоту человечество со времен грехопадения. Они представляют собой нечестивого, грозного, коварного, могущественного и невидимого врага, против которого ни одно человеческое существо не может противостоять своею силою и ресурсами.
Свидетельство могущественной силы сатаны и его обмана. могут быть подмечены в том факте, что, несмотря на чудесное избавление Израиля из Египта, на Его неизмеримые благословения, Его охрану и попечение в пустыне и в Ханаанской земле, Его избранный народ неоднократно подпадал под обольщение сатаны, поклоняясь отвратительным, бесовским, языческим идолам. После всех тех пророчеств о Мессии, записанных в Ветхом Завете и после того, как Иисус явил Свою силу в слове, учении и чудесных исцелениях, сатана сумел воздействовать на Израиль, чтобы он отверг своего собственного Мессию и предал Его распятию! В последний дни он пустит в ход свой заключительный обман, с целью убедить Израиль, что антихрист является истинным Мессией, Христом (см. Дан. 9:26-27).
В наше время мир спешит принять такие бесовские обманные заблуждения, как: женское освободительное движение, которое отрицает Божье постановление в отношении семьи; новую мораль, в которой нет ничего от Божьей морали, и гомосексуализм, представляющий собой полнейшую извращенность сексуальности. Процветание бесчисленного множества языческих и отступнических религиозных культов и религиозно-философские "измы" разных мастей, как ни в каком историческом периоде развития человечества, отражают неустанную деятельность "духов обольстителей" и влияние "учений бесовских" (1Тим. 4:1). Даже во имя христианства отвергаются такие доктрины, как: Божественная сущность Иисуса, чудеса, воскресение, искупительная жертва, второе пришествие и грядущий суд. Церковь отходит в сторону от Писания под влиянием обольщения либеральной теологией, психологией, мистицизмом и, даже, оккультными науками.
Все эти явления ничто иное, как козни диавольские, направленные против человечества. Диавол всевозможными способами применяет ухищрения и обман, и "приходит... и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись" (Лук. 8:12). В другой раз Господь предупреждает, что "восстанут лжехриста и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матф. 24:24).
Козни диавольские включают в себя и пропаганду индивидуальных верований и образа жизни, отличающихся • нечистотой и предназначенных на осуждение. Сюда входят нечистые и греховные постановления и махинации, которые вводят в обман и приносят разрушение. К этому разряду принадлежат и сомнения, которые сатана влагает в разум христиан, чтобы увести их с пути упования на Святого и Любящего Отца. Здесь же и искушения Божьих детей с целью вовлечь их в разврат, мирские похоти, гордость, самомнение, и самоудовлетворенность. Эти козни включают клевету, издевательства над Божьими святыми и гонения, воздвигаемые на них. Апостол Иоанн в своем наставлении в первом послании суммирует те пункты, с которых ведет нападение сатана: "Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей; Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего)" (1Иоан. 2:15-16).
Сражение: против бесов