Молитва заамвонная, возглашаемая священником.
Владыка Вседержитель, всё творение премудростью создавший, по неизреченному Твоему промыслу и великой благости введший нас в эти всесвященные дни – к очищению душ и тел, к воздержанию от страстей, к надежде воскресения! Ты, через сорок дней вручивший скрижали, богоначертанные письмена служителю Твоему Моисею, даруй и нам, Благой, подвигом добрым подвизаться, путь поста завершить, веру нераздельной сохранить, головы невидимых змиев сокрушить, победителями греха явиться и без осуждения достигнуть поклонения святому воскресению. Ибо благословенно и прославлено всесвященное и величественное имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.
Хор: Аминь.
Хор:Да будет имя Господне благословенно отныне и до века. (3)
Слава, и ныне: псалом 33: Буду благословлять Господа:
Молитва на потребление святых Даров
Господи Боже наш, введший нас в эти всесвященные дни и соделавший нас причастниками страшных Твоих Таинств! Присоедини нас к словесному Твоему стаду и яви наследниками Царства Твоего, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Священник же выходит [из алтаря] и, став на обычном месте, раздает антидор.
[Священник:] Благословение Господне [и милость да будет] на вас, по Его [божественной] благодати и человеколюбию, всегда, ныне и присно, и во веки веков.
Хор: Аминь.
Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе!
Хор: Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови.]
Затем священник произносит отпуст:
Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, (и прочее, по дню седмицы, и святых храма и дня), святого отца нашего Григория Двоеслова, папы Римского,[святых праведных богоотцов Иоакима и Анны] и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец.
Так произносится отпуст до Страстной седмицы; в Страстную же седмицу свой отпуст произносится.
[По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй и спаси нас.
Хор: Аминь.] И поется многолетие.}
После же отпуста [читаются] благодарственные молитвы (см. выше, стр. 49).
Также:Ныне отпускаешь: Трисвятое. И поОтче наш:
{Тропарь, глас 4
Благодать божественную свыше получив, / славный Григорий, от Бога, / и Его силою укрепляемый, / шествовать путем Евангельским ты возжелал, – / потому, всеблаженный, награду за труды ты принял от Христа, – / Его моли, да спасёт души наши.
Слава, кондак, глас 3
Подражателем Начальника пастырей Христа / явился ты, отче Григорий, / сонмы иноков во двор небесный направляя, / потому и научил ты овец Христовых заповедям Его. / Ныне же с ними ликуешь и радуешься / во обителях небесных.}
И ныне, Богородичен, глас 6
Защита христиан надежная, / Хода́тайство ко Творцу неизменное! / Молитвенных голосов грешников не пре́зри, / но скоро приди, как Благая, на помощь нам, / с верою взывающим Тебе: / «Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица, / всегда защищая чтущих Тебя!»
Конец Божественной Литургии Преждеосвященных [Даров].
В оглавление.
ЧИН ЛИТИИ
Священник возглашает: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.
Чтец: Аминь.Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш:
Священник: Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.
Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)
Псалом 90
Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Заступник мой Ты и прибежище моё, Бог мой и уповаю на Него». Ибо Он избавит тебя от се́ти ловцов и от вести тревожной. За плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружи́т тебя истина Его. Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей днём; от опасности, во тьме блуждающей, от несчастья и демона полу́денного. Падёт рядом с тобою тысяча, и десять тысяч справа от тебя, но к тебе не приблизятся. Только очами твоими посмотришь и воздаяние грешников увидишь. Ибо Ты, Господи, надежда моя! Всевышнего сделал ты прибежищем твоим. Не подсту́пится к тебе зло, и бич не приблизится к шатру твоему, ибо Он Ангелам Своим запове́дает о тебе сохранить тебя на всех путях твоих, – на руках понесут тебя, чтобы ты не споткнулся о камень ногою твоею. На а́спида и васили́ска наступишь и попирать будешь льва и дракона. «Ибо на Меня он уповал, и избавлю его, прикрою его, ибо он познал имя Моё. Призовёт Меня, и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, долгоде́нствием исполню его и явлю ему спасение Моё».
Слава, и ныне:Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже.(3)
И поем тропари, глас 4
Со духами праведных скончавшихся / души рабов Твоих, Спаситель, упокой, / сохраняя их во блаженной жизни, / той, что у Тебя, Человеколюбец.
В месте упокоения Твоем, Господи, / где все святые Твои обретают покой, / упокой и души рабов Твоих, / ибо Ты Один – Человеколюбец.
Слава: Ты – Бог наш, сошедший во ад / и му́ки узников прекративший, / Сам и души рабов Твоих упокой.
И ныне: Единая чистая и непорочная Дева, / Бога во чреве носившая неизреченно, / ходатайствуй о спасении душ рабов Твоих.