Они придают Ему сына, а Он даёт им удел и здоровье».

Аллах сказал: ﴿كُلٌّ لَّهُ قَـنِتُونَ﴾Ему одному все покоряются.

Ибн Аби Хатим передаёт от ибн Аббаса, ﴿قَانِتِينَ)означает, что они молятся Ему.

Икрима и Абу Малик сказал: ﴿كُلٌّ لَّهُ قَـانِتُونَ﴾

«Ему одному все покоряются– т.е. они в служении и рабстве Ему.

Саид ибн Джабир сказал, что слово ﴿قَانِتِينَ﴾ означает – быть искренним».

Ар-Раби’ ибн Анас сказал: ﴿كُلٌّ لَّهُ قَـانِتُونَ﴾ «Ему одному все покоряются

– стоящие перед ним смиренно в день Суда».

Ас-Судди сказал: ﴿كُلٌّ لَّهُ قَانِتُونَ﴾ Ему одному все покоряются

– т.е. будут покорными Ему в День Суда.

Халиф передаёт, что Муджахид сказал: ﴿كُلٌّ لَّهُ قَانِتُونَ﴾ Ему одному все покоряются

– т.е. покорные, ибо если Аллах повелит творению: «Будь человеком»,

оно будет человеком. Если ему будет сказано: «Будь ослом», оно станет ослом».

Муджахид также сказал: «Покорность неверного в поклоне его тени,

даже если он не желает этого». Это же мнение выбрал ибн Джарир.

Таким образом, делаем резюме из всех мнений: слово( аль-Кунут) القنوت

означает покорность, смирение и подчинение Аллаху. Покорность делится на два вида: добровольное и принудительное.Об этом Всевышний Аллах сказал:

﴿وَللَّهِ يَسْجُدُ مَن فِى السَّمَـوَاتِ وَالارْضِ طَوْعًا وَكَرْهًا وَظِلَالُهُم بِالْغُدُوِّ وَالاٌّصَالِ ﴾

Те, кто на небесах и на земле, а также их тени добровольно или невольно

падают ниц перед Аллахом по утрам и перед закатом.(13:15)

Аллах сказал: ﴿بَدِيعُ السَّمَـوَاتِ وَالارْضِ﴾ Он – Творец небес и земли.

- т.е. Он сотворил их из небытия, а до этого они просто не существовали.

Муджахид и ас-Судди сказали,что слово (бид’а) البدْعَة в арабском языке означает

нововведение или совершение чего-то нового. Синоним этому слову (мухдас) المُحْدث,

именно оно применено в хадисе, рассказанном в Сахихе Муслима:

«فَإِنَّ كُلَّ مُحْدَثَةٍ بِدْعَة» «Любое مُحْدَثَة новшество в религии является Бид’ат (البدْعَة)»

Есть два вида новшеств. Одно из них нововведение в религии, о котором идёт речь в хадисе:

«فَإِنَّ كُلَّ مُحْدَثَةٍ بِدْعَةٌ وَكُلَّ بِدْعَةٍ ضَلَالَة»

«Любое новшество является Бид’а, а каждая Бид’а является заблуждением».

Другой вид новшества – лингвистический,как например, слово повелителя правоверных Умара ибн аль-Хаттаба по поводу коллективного совершения молитвы Таравих:

«Какое хорошее это новшество[26]».

Ибн Джарир сказал: «Смысл аята (2:116-117) в том, что Аллах пречист оттого,

чтобы иметь сына. Ведь Он царь всего, что на небесах и на земле. Всё, что в них есть, свидетельствует о Его единстве и исключительной покорности Ему. Он их Создатель и Творец из небытия. Он сотворил их изначально без подобия и начала от них. Таким

примером служит сотворение Исы ибн Марьям (мир ему), которого они приписали в сыновья Аллаху. В этом аяте сообщается, что Тот кто сотворил небеса и землю впервые без аналогов,способен сотворить также и Ису ибн Марьям без родителя».

Это слово ибн Джарира (да смилуется над ним Аллах) правильно и очень выразительно.

Слово Всевышнего Аллаха: ﴿وَإِذَا قَضَى أَمْرًا فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ﴾

Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается.

Всевышний Аллах разъясняет совершенство Своего могущества и величие своей власти. Ведь поистине, если Он примет решение и пожелает бытия чего-либо, то Он всего лишь один раз говорит: «Будь!», как тут же это сбывается.Об этом также Всевышний Аллах сказал:

﴿إِنَّمَآ أَمْرُهُ إِذَآ أَرَادَ شَيْئاً أَن يَقُولَ لَهُ كُن فَيَكُونُ﴾ Когда Он желает чего-либо,

то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается. (36:82)

Всевышний Аллах сказал также: ﴿إِنَّمَا قَوْلُنَا لِشَىْءٍ إِذَآ أَرَدْنَاهُ أَن نَّقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ ﴾

Когда Мы хотим чего-либо, то стоит Нам сказать:

«Будь!» – как это сбывается.(16:40)

Всевышний Аллах сообщил нам, что создал Ису (мир ему)

посредством слова «Будь!», и он возник по желанию Аллаха:

﴿إِنَّ مَثَلَ عِيسَى عِندَ اللَّهِ كَمَثَلِ ءَادَمَ خَلَقَهُ مِن تُرَابٍ ثُمَّ قَالَ لَهُ كُن فَيَكُونُ ﴾

Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму.

Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник. (3:59)

Всевышний Аллах говорит:

وَقَالَ الَّذِينَ لاَ يَعْلَمُونَ لَوْلاَ يُكَلِّمُنَا اللَّهُ أَوْ تَأْتِينَآ ءَايَةٌ

كَذَلِكَ قَالَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِم مِّثْلَ قَوْلِهِمْ تَشَـابَهَتْ قُلُوبُهُمْ قَدْ بَيَّنَّا الآيَـاتِ لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ

(118) Те, которые лишены знания, говорят:

«Почему Аллах не говорит с нами? Почему знамение не приходит к нам?»

Такие же слова говорили их предшественники. Их сердца похожи.

Мы уже разъяснили знамения людям убежденным!

Мухаммад ибн Исхак передаёт, что ибн Аббас сообщил,

что некий иудей по имени Рафи’ ибн Хураймиля сказал пророку:

«О, Мухаммад, если ты являешься посланником Аллаха, как ты заявляешь,

то скажи Аллаху, пусть Он поговорит с нами, чтобы мы услышали Его речь.

И тогда Всевышний Аллах ниспослал:﴿وَقَالَ الَّذِينَ لاَ يَعْلَمُونَ لَوْلاَ يُكَلِّمُنَا اللَّهُ أَوْ تَأْتِينَآ ءَايَةٌ﴾

Те, которые лишены знания, говорят: «Почему Аллах не говорит с нами?

Почему знамение не приходит к нам?»

Абу аль-Алия, ар-Раби’ ибн Анас, ас-Судди и Катада считали,

что это подобно изречениям язычников-арабов:﴿كَذَلِكَ قَالَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِم مِّثْلَ قَوْلِهِمْ﴾

Такие же слова говорили их предшественники -т.е. иудеи и христиане.

Мнение тех, кто считает,

что это были изречения язычников-арабов, подтверждается аятом:

﴿وَإِذَا جَآءَتْهُمْ ءَايَةٌ قَالُواْ لَن نُّؤْمِنَ حَتَّى نُؤْتَى مِثْلَ مَآ أُوتِىَ رُسُلُ اللَّهِ اللَّهُ أَعْلَمُ حَيْثُ يَجْعَلُ رِسَالَتَهُ

سَيُصِيبُ الَّذِينَ أَجْرَمُواْ صَغَارٌ عِندَ اللَّهِ وَعَذَابٌ شَدِيدٌ بِمَا كَانُواْ يَمْكُرُونَ ﴾

Когда им явилось знамение, они сказали: «Мы не уверуем,

Пока не получим то, что получили посланники Аллаха». Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание. Грешников же постигнет унижение перед Аллахом

и тяжкие мучения за то, что они строили козни.(6:124)а также аятами:

﴿وَقَالُوا لَنْ نُؤْمِنَ لَكَ حَتَّى تَفْجُرَ لَنَا مِنَ الْأَرْضِ يَنْبُوعًا أَوْ تَكُونَ لَكَ جَنَّةٌ مِنْ نَخِيلٍ وَعِنَبٍ فَتُفَجِّرَ الْأَنْهَارَ خِلَالَهَا تَفْجِيرًا

أَوْ تُسْقِطَ السَّمَاءَ كَمَا زَعَمْتَ عَلَيْنَا كِسَفًا أَوْ تَأْتِيَ بِاللَّهِ وَالْمَلَائِكَةِ قَبِيلًا أَوْ يَكُونَ لَكَ بَيْتٌ مِنْ زُخْرُفٍ أَوْ تَرْقَى فِي السَّمَاءِ

وَلَنْ نُؤْمِنَ لِرُقِيِّكَ حَتَّى تُنَزِّلَ عَلَيْنَا كِتَابًا نَقْرَؤُهُ قُلْ سُبْحَانَ رَبِّي هَلْ كُنْتُ إِلَّا بَشَرًا رَسُولًا﴾

Наши рекомендации