А не для других людей, то пожелайте себе смерти, если вы говорите правду».
وَلَن يَتَمَنَّوْهُ أَبَدًا بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ وَاللَّهُ عَلِيمٌ بِالظَّالِمينَ
(95) Однако они никогда не пожелают себе этого из-за того,
Что приготовили их руки. Аллах ведает о беззаконниках.
وَلَتَجِدَنَّهُمْ أَحْرَصَ النَّاسِ عَلَى حَيَوةٍ وَمِنَ الَّذِينَ أَشْرَكُواْ يَوَدُّ أَحَدُهُمْ لَوْ يُعَمَّرُ أَلْفَ سَنَةٍ
وَمَا هُوَ بِمُزَحْزِحِهِ مِنَ الْعَذَابِ أَن يُعَمَّرَ وَاللَّهُ بَصِيرٌ بِمَا يَعْمَلُونَ
(96) Ты непременно убедишься, что они жаждут жизни больше всех людей, даже больше многобожников. Каждый из них желал бы прожить тысячу лет. Но даже долгая жизнь ничуть не отдалит их от мучений. Аллах видит то, что они совершают.
Мухаммад ибн Исхак передаёт,
что ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил по поводу слова Аллаха:
﴿قُلْ إِن كَانَتْ لَكُمُ الدَّارُ الاخِرَةُ عِندَ اللَّهِ خَالِصَةً مِّن دُونِ النَّاسِ فَتَمَنَّوُا الْمَوْتَ إِن كُنْتُمْ صَـادِقِينَ
Скажи: «Если Последняя обитель у Аллаха предназначена только для вас,
А не для других людей, то пожелайте себе смерти, если вы говорите правду»
- т.е. возведите мольбу к Аллаху о ниспослании смерти к лживой группе между
мусульманами и иудеями,- иудеи всегда отклонялись от такой мольбы.
﴿وَلَن يَتَمَنَّوْهُ أَبَدًا بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ وَاللَّهُ عَلِيمٌ بِالظَّالِمينَ ﴾
Однако они никогда не пожелают себе этого из-за того,
Что приготовили их руки. Аллах ведает о беззаконниках.
– т.е. потому, что они не признают вас, зная о вас. Если хоть один иудей возведёт
к Аллаху мольбу о смерти (лжецам) на земле не останется ни одного живого иудея.
Ад-Даххак передаёт, что ибн Аббас сказал: ﴿فَتَمَنَّوُا الْمَوْتَ﴾
то пожелайте себе смерти – т.е. возведите мольбу к Аллаху о смерти.
Абдур-Раззак передаёт, что ибн Аббас сообщил: ﴿فَتَمَنَّوُاْ الْمَوْتَ﴾
то пожелайте себе смерти - если вы (иудеи) пожелаете смерти,
то ни одного из вас не останется в живых.
Ибн Абу Хатим сообщает, что Икрима передал от ибн Аббаса:
«Если иудеи возведут такого рода мольбу,
то каждый из них захлебнётся в собственной слюне».
Все эти утверждения имеют достоверную цепочку рассказчиков от ибн Аббаса
(да будет доволен им Аллах).
Также ибн Джарир сообщает в своём тафсире:
«Мы слышали, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«لَوْ أَنَّ الْيَهُودَ تَمَنَّوُا الْمَوْتَ لَمَاتُوا وَلَرَأَوْا مَقَاعِدَهُمْ مِنَ النَّارِ،
وَلَوْ خَرَجَ الَّذِينَ يُبَاهِلُونَ رَسُولَ اللهِ صلى الله عليه وسلّم لَرَجَعُوا لَا يَجِدُونَ أَهْلًا وَلَا مَالًا»
«Если иудеи возжелают смерти, они умрут и будут видеть их места в аду.
И те, кто вызвал такое проклятие против посланника Аллаха,
вернувшись не найдут ни свои семьи, ни имущество ».
Подобно этому аяту Аллах сказал в суре «Джума» (Собрание):
﴿قُلْ يأَيُّهَا الَّذِينَ هَادُواْ إِن زَعمْتُمْ أَنَّكُمْ أَوْلِيَآءُ لِلَّهِ مِن دُونِ النَّاسِ فَتَمَنَّوُاْ الْمَوْتَ إِن كُنتُمْ صَـدِقِينَ
وَلاَ يَتَمَنَّونَهُ أَبَداً بِمَا قَدَّمَتْ أَيْديهِمْ وَاللَّهُ عَلِيمٌ بِالظَّالِمِينَ قُلْ إِنَّ الْمَوْتَ الَّذِى تَفِرُّونَ مِنْهُ فَإِنَّهُ مُلَاقِيكُمْ
ثُمَّ تُرَدُّونَ إِلَى عَالِمِ الْغَيْبِ وَالشَّهَـادَةِ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ﴾
Скажи: «О исповедующие иудаизм! Если вы полагаете,
Что только вы среди людей являетесь угодниками Аллаха, то пожелайте себе смерти, если вы говорите правду». Но они никогда не пожелают этого из -за того,
Что приготовили их руки. Аллаху известно о беззаконниках. Скажи: «Смерть,
От которой вы убегаете, настигнет вас, после чего вы вернетесь к Ведающему
сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали».(62:6-8)
Они также утверждали, что они являются сыновьями Аллаха и Его любимцами.
Они говорили: «Только иудеи или христиане войдут в рай». [19]
Также им предлагается призвать проклятия на мусульман (если они иудеи убеждены в том что они избраны в отличие от мусульман) и пожелать им смерти. Если иудеи,
были бы уверены в своей правоте, то они не отказались бы принять это предложение.
Точно также посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предложил призвать проклятие на тех кто лжет делегации христиан из Наджрана после того,
как они проявили упорство в дебатах об истине. Аллах сказал об этом:
﴿فَمَنْ حَآجَّكَ فِيهِ مِن بَعْدِ مَا جَآءَكَ مِنَ الْعِلْمِ فَقُلْ تَعَالَوْا نَدْعُ أَبْنَآءَنَا وَأَبْنَآءَكُمْ
وَنِسَآءَنَا وَنِسَآءَكُمْ وَأَنفُسَنَا وأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَتُ اللَّهِ عَلَى الْكَـاذِبِينَ ﴾
Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того,
Что к тебе явилось из знания, скажи: «Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих,
а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!»(3:61)
Когда христиане услышали призыв о проклятие, некоторые из них сказали:
«Клянёмся Аллахом, если пророк проклянёт нас, то мы погибнем прежде, чем успеем сомкнуть глаза».Именно после этого они подписали мир и согласились на выплату джизьи (подушной подати). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принял от них джизью и послал к ним Абдуллу ибн Джарраха как их куратора.
С подобным предложением Аллах обратился и к идолопоклонникам:
﴿قُلْ مَن كَانَ فِى الضَّلَالَةِ فَلْيَمْدُدْ لَهُ الرَّحْمَـنُ مَدّاً﴾
Скажи: « Да продлит Милостивый жизнь заблудших » (19:75) т.е.
- « кто из нас попал в заблуждении, пусть продолжит пребывать в заблуждении дальше ».
Мы вернёмся к этому вопросу позже по воле Аллаха.
«Мубахаля (المباهلة) – обряд призыва проклятия на лжецов здесь приведено в виде
пожелания, т.к. проклятие является пожеланием уничтожения Аллахом несправедливого
противника. Особенно если справедливая сторона предоставила явные доказательства.
Также «Мубахаля» может означать пожелание смерти неправедной группе,
т.к. жизнь для них – незаслуженный дар, а после смерти эти оппоненты уже не встретятся
(т.к. одна группа попадёт в рай, а вторая в ад).
Вот почему далее Аллах говорит:
﴿وَلَن يَتَمَنَّوْهُ أَبَدًا بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ وَاللَّهُ عَلِيمٌ بِالظَّـالِمينَ وَلَتَجِدَنَّهُمْ أَحْرَصَ النَّاسِ عَلَى حَيَوةٍ﴾
Однако они никогда не пожелают себе этого из-за того,