Которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния

уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.

После того, как Аллах разъяснил положение тех, кто не повинуется Его повелениям, совершает запретные деяния, а также тех, кто преступает границы недозволенного и оскверняет святыни, Аллах упоминает о лучших общинах и о том, что уготовано им из хорошего воздаяния. Так будет продолжаться до Судного дня – тот, кто последовал

за посланником – неграмотным пророком, тому уготовано вечное счастье.

Они не будут опечалены за то, что упустили и не постигнет их страх за совершённое,

как об этом сказал Всевышний Аллах: ﴿أَلا إِنَّ أَوْلِيَآءَ اللَّهِ لاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ﴾

Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены (10:62)

Ангелы будут говорить верующим в момент смерти:

﴿إِنَّ الَّذِينَ قَالُواْ رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَـمُواْ تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلَائِكَةُ

أَلاَّ تَخَافُواْ وَلاَ تَحْزَنُواْ وَأَبْشِرُواْ بِالْجَنَّةِ الَّتِى كُنتُمْ تُوعَدُونَ ﴾

Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах»,

– а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь,

а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам.(41:30)

Али ибн Аби Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу аята:

﴿إِنَّ الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَالَّذِينَ هَادُواْ وَالنَّصَارَى وَالصَّابِئِينَ مَنْ ءَامَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاخِرِ﴾

Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям,

которые уверовали в Аллаха и в Последний день.– После этого Аллах ниспослал:

﴿وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الإِسْلَامِ دِينًا فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِى الاخِرَةِ مِنَ الْخَـاسِرِينَ﴾

От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято,

и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон. (3:85)

Это утверждение ибн Аббаса свидетельствует, что Аллах не примет ни у кого никакого деяния и пути, если они были исполнены не в соответствии с Шариатом Мухаммада

(да благословит его Аллах и приветствует) после того, как он был послан. До его послания каждый, кто последовал за пророком его времени, был спасён и на верном пути.

Также и иудеи, которые следовали Торе во времена пророка Мусы (мир ему).

Слово اليهود (Йяхуд) – «иудеи» происходит от ивритского слова

«الهوادة»- дружелюбие. Слово التهود означает покаяние,

как сказал пророк Муса: ﴿إِنَّا هُدْنَـآ إِلَيْكَ﴾ Мы покаялись Тебе.

Есть мнение, что их название происходит от имени

старшего сына пророка Йакуба (мир ему) Иуды.

Иса (мир ему) сказал: ﴿مَنْ أَنصَارِى إِلَى اللَّهِ قَالَ الْحَوَارِيُّونَ نَحْنُ أَنْصَارُ اللَّهِ﴾

Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?»

Апостолы ответили: «Мы – помощники Аллаха». (61:14)

После ниспослания миссии пророка Исы (мир ему) иудеям следовало последовать за ним и уверовать в него. Последователи и сподвижники Исы (мир ему) назывались

«насара», т.к. они происходили из города Назарет,

как считали Катада ибн Джубайр и ибн Аббас. Аллах знает лучше

نصارى (насара) – множественное число для слова نصران (Насаран).

После того как Аллах послал Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует)

как последнего пророка, всё человечество должно было уверовать в него и последовать за ним, удерживаться от того, что он запретил и совершать то, что он повелел. Последователи Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, названы му’минами

(правоверными) из-за их глубокой веры во всех предыдущих пророков и в сокровенное.

Существуют различные мнению по поводу определения صـابِئِينَ (сабияне).

Суфйан ас-Саури передаёт, что Муджахид считал,

что сабияне – это нечто среднее между огнепоклонниками,

христианами и иудеев. Они не имели определённой религии.

Так же сообщается у ибн Аби Наджиха. Ата и ибн Джубайр утверждали также.

Другие считали, что сабияне – это секта людей из обладателей писания, которые читали Забур (псалмы Дауда), другие говорят, что они поклонялись ангелам и звёздам.

Наиболее правильное мнение – это утверждение Муджахида и Уахба ибн Мунаббиха,

что сабияне – ни евреи, ни христиане, ни огнепоклонники,

они не приняли какой-либо либо веры, и не были запятнаны неверием или пантеизмом.

По этой причине идолопоклонники называли принявших Ислам сабеями.

Некоторые учёные сказали, что сабеи – это те, до кого не дошёл призыв Мухаммада,

да благословит его Аллах и приветствует.Аллах знает лучше.

Аллах сказал далее:

﴿وَإِذْ أَخَذْنَا مِيثَـاقَكُمْ وَرَفَعْنَا فَوْقَكُمُ الطُّورَ خُذُوا مَآ ءَاتَيْنَـاكُم بِقُوَّةٍ وَاذْكُرُواْ مَا فِيهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

(63) Вот Мы взяли с вас обещание и воздвигли над вами гору:

«Крепко придерживайтесь того, что Мы даровали вам,

И поминайте то, что содержится там, – быть может, вы устрашитесь»

ثُمَّ تَوَلَّيْتُم مِّن بَعْدِ ذلِكَ فَلَوْلاَ فَضْلُ اللَّهِ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَتُهُ لَكُنتُم مِّنَ الْخَـاسِرِينَ

(64) После этого вы отвернулись, и если бы не милость и милосердие Аллаха к вам,

Вы непременно оказались бы в числе потерпевших убыток.

Аллах напоминает сынам израилевым о завете, взятом с них о том, что они должны веровать только в Него одного, нет Ему сотоварищей, а также уверовать в посланника Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) и последовать за ним, если они застанут его. Когда Аллах брал обещание с израильтян, Он воздвиг над ними гору,

чтобы они подтвердили их завет и выполняли его с особым рвением.

Об этом Аллах также сказал:

﴿وَإِذ نَتَقْنَا الْجَبَلَ فَوْقَهُمْ كَأَنَّهُ ظُلَّةٌ وَظَنُّواْ أَنَّهُ وَاقِعٌ بِهِمْ خُذُواْ مَآ ءَاتَيْنَاكُم بِقُوَّةٍ وَاذْكُرُواْ مَا فِيهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ ﴾

Наши рекомендации