Определение терминов, связанных с дружбой, помощью и любовью к кафирам
Прежде, чем приступить к рассмотрению данной темы, хотелось бы напомнить о некоторых терминах, касающихся вопроса аль-уаля уаль-бара (дружбы и непричастности) и их разъяснения, так как данная тема имеет самое прямое отношение к вопросу аль-уаля уаль-бара в Исламе. Речь идет о терминах «аль-уаля», «аль-уаляйя», «аль-мууаля» и «ат-тауалли».
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Аль-Уаля – это противоположность вражды. Основа в слове «аль-Уаля» – это любовь и близость, тогда как основой в слове «вражда» является отдаленность и ненависть. А аль-Уали – это близкий”. См. “аль-Фуркъан” 7.
Имам аш-Шаукани сказал: “Основа в слове «аль-уаляйя» – это любовь и поддержка, как это разъясняли языковеды”. См. “Къатр аль-уали” 223.
Также слово «аль-уаляйя» означает – помощь, уважение, а также внутреннее и внешнее желание находиться рядом с любимым. См. “Тайсируль-‘Азизиль-Хамид” 422.
Что касается термина «аль-мууаля», то под этим подразумевается проявление открытой любви к кафирам, будь это словами, делами или намерением. См. “Китабуль-иман” 145.
Шейх ‘Абдул-Лятыф ибн ‘Абдур-Рахман Али Шейх сказал: “Основа в «аль-мууаля» – это любовь, а основа в «аль-му’ада» – это ненависть! И от этих двух вещей проявляются (исходят) деяния тела и сердца!” См. “ад-Дурару-ссания” 2/157.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “аль-Мууалятуль-куффар – это помощь и поддержка, оказываемая кафирам по причине их куфра!” См. “Ликъаат Бабуль-мафтух” № 20.
Приступим с соизволения Аллаха к тому, о чем пишет брат Расул Дагистани:
«Если мы посмотрим на случай произошедший с Хатыбом, да будет доволен им Аллах, на основе которого защитники тагутов построили своё заблуждение, то нам станет очевидно, что это ни что иное, как муташабих»
Простой вопрос: «Кто из имамов этой уммы сказал о том, что использования этого довода в данной теме является из числа муташабих?!»
Это простой вопрос, на который требуется простой ответ!
Но вы не удивляйтесь братья мои, что не услышите этого ответа никогда, но более того, можете услышать какой-либо упрек или же что-то связанное с личной неприязнью, но не имеющее отношения к обсуждаемому вопросу! Клянусь Всевышним Аллахом, много раз было так, когда кто-то из многочисленных деятелей и проповедников наших дней писал что-то странное, после чего на простую просьбу сделать всего на всего ссылку на кого-либо из имамов, говоривших подобное, выбрасывал наружу всю грязь и мерзость, таившуюся у него в душе, изливая это в виде ругани, поклепа и оскорблений.
Но надеюсь, что брат – автор этой статьи – не из подобных людей и приведет ссылку на свое весьма храброе и серьезное заявление, а в противном случае хотя бы напишет, что, мягко говоря, ошибся в таких серьезных словах.
Он также говорит:
«Поэтому нам следует вернуться к ясным по смыслу аятам (мухкам), после чего будет очевидно, что случай имевший место с Хатыбом – довод против отклонившихся сердец»
Следовательно, если хадис Хатыба автор считает их числа муташабих, который используют «защитники тагъутов» и люди с больными сердцами, а аяты на запрет проявления дружбы и оказания помощи кафирам считает мухкам, то вероятно следующие хадисы автор так же относит к числу мухкам, которые не нуждаются в каких-либо разъяснениях:
«Тот, кто находится с могобожником или жил с ним, тот подобен ему!» Абу Дауд 2787. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Или хадис: «Я непричастен к каждому, кто проживает среди мушриков!» Абу Дауд 2645, ат-Тирмизи 1530. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.
Или хадис: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них!» Абу Дауд 4031, Ахмад 2/50. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Выходит, эти хадисы такие же мухкам, как и аяты, указывающие на запрет мууалятуль-куффар?!
Ну тогда пришло время делать такфир тем, кто уподобляется кафирам в словах, делах и традициях, а также тем, кто проживает на земле кафиров и среди кафиров!
Каждый мусульманин обязан знать, что непозволительно выносить решение относительно какого-либо вопроса на основании определенных аятов и хадисов без того, чтобы смотреть целиком на всю религию и обращать внимание на другие тексты Корана и Сунны. И это необходимо, чтобы понять правильно смысл того или иного текста. Вот к примеру, исходя из упомянутых хадисов следует, что проживать на земле кафиров категорически нельзя, более того, внешне это понимается, как вхождение в куфр! Однако на самом деле речь идет об устрашении, а также речь идет о том, кто проживая на земле кафиров не имеет возможности открыто поклоняться Аллаху, и, имея возможность совершить хиджру оттуда, не делает этого. Что же касается того, кто проживает на земле кафиров и не опасается фитны для своей религии, то он выходит из этого раздела. Например, имам аль-Байхакъи упомянув в своем сборнике некоторые приведенные выше хадисы в главе о необходимости хиджры с земель кафиров, затем назвал следующую главу так: «Глава о том, что дозволено пребывать на земле кафиров тому, кто не опасается искушения для своей религии». И привел слова имама аш-Шафи’и, сказавшего: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешил некоторым людям остаться в Мекке после того, как они приняли Ислам, и среди них был аль-‘Аббас ибн ‘Абдуль-Муталиб и другие, которые не опасались за свою религию”. См. “ас-Сунан аль-кубра” 10/25.
Некоторые вопросы к автору, связанные с помощью кафирам против