Ответ на сомнения тех, кто дозволяет демонстрации.
Первое сомнение. Мирные демонстрации разрешены, так как у них нет вооруженного выхода против правителя. Мы говорим, это неправильно и даже мирные являются запрещенными, потому, что в них присутствует большинство тех отрицательных последствий, которые мы перечислили выше. И все это переходит в военную революцию. Никогда не бывает такой демонстрации мирной, если она не происходит, кроме как итогом её становится вооруженный выход против правителя. Поэтому то, что революция является мирной, не означает то, что она называется разрешенной. Нет, она является также запрещенной, как и военная. И здесь как мы уже упоминали, выход против правителя бывает словом, а это и есть мирная демонстрация или оружием, а это и есть вооруженная демонстрация.
[Примечание от редактора стенограммы]:
Тут нужно подметить, что даже если те, кто затеял эту демонстрацию, хотели сделать ее мирной, однако в их ряды могут проникнуть люди с оружием, и начнут от туда стрелять по полиции, в свою очередь полиция начнет стрелять по ним и во первых погибнут мусульмане невинные в этой демонстрации, во вторых, те кто это затеяли люди с оружием на этом фоне на эмоциях могут поднять народ говоря вот смотрите полиция стреляла по безоружным людям, и в итоге это приводит к войне, далее сценарий мы все уже наглядно видела на примере ряда стран мусульман, и плоды их революций и демонстраций также.
[Конец примечания].
Второе сомнение, правитель сам разрешил провести демонстрацию. И действительно пользуется тем, что правители мусульманских стран сегодня попав под давление неверующих, таких как Америка и тому подобное правители мусульманских стран вынуждены вводить различные пункты в различные законодательные документы о том, что правитель разрешает демонстрации на улицах, потому, что это является неотъемлемой частью демократии и демократия является неверием и не соответствует религии ислам и эти правители вынуждены включать дозволенность демократии в законодательные источники или какие-то источники управляющие, потому, что они находятся в этих вопросах под давлением неверующих, а потом выходят различные кутбиты и суруриты и пользуются этим, что неверующие пользуются этим и еще преподносят это все как шубухаты, что демонстрация становится разрешенной. Как они говорят? Демонстрация запрещена, потому, что это выход против правителя, а когда сам правитель доволен этим и сам разрешает - это уже не является выходом против него, поэтому демонстрация разрешена.
[Примечание от редактора стенограммы]:
Тут надо сказать, что нет ни какого оправдания этим правителям ни в том, что они вводят эту демократию ни в том, что дозволяют демонстраций, а слово Руслана что они под давлением, да они может под давлением, однако им ни кто не мешает оставить свой пост правителя, если ты не справляешься со своими обязанности а можешь лишь быть марионеткой кафиров, то уйди с этого поста, пусть его займет тот кто может управлять страной достойно как того желает Аллах. Другой вопрос стал он кафиром из-за этого или нет, то каждая ситуация нуждается в детальном вопросе и решают это ученые Ислама, а ни невежды которые ни шариата Аллаха не знают ни реального положения дел, об этом было подробно разъяснено в примечании к концу 13 урока. Здесь я хотел указать, что давление на правителя не является для него оправданием в совершении куфра или греха. Другое дело когда его насильно принуждают к этому, например держат под арестом и тому подобное, если он находится под принуждением (икрахом) в понимании шариата Аллаха, а ни людей. А если он просто держится за свою власть и поэтому под давлением что-то делает из харама то нет ему в этом оправдания, так как он может оставить свой пост и не делать харам.
[Конец примечания].
Ответ на это то что демонстрация – это нововведение, уподобление неверующим и другие прочие отрицательные вещи. То, что правитель разрешил демонстрацию, которая является запретной в шариате - не делает эту демонстрацию разрешенной. Подобно тому, как если правитель разрешает риба (ростовщичество) в смысле даст возможность людям вести взаимоотношения на основе кредитов (ростовщических), это не означает, что кредит (с риба) от этого стал разрешен и не можешь ты сказать, что правитель разрешает, и я могу брать кредит. Ты же не скажешь: правитель разрешает зина (прелюбодеяние) и значит я его буду делать, или правитель разрешает продажу спиртного в магазинах, поэтому я пью спиртное.
От того, что правитель разрешил запретное или позволил это в каких либо документах - это не делает выход против него разрешенным. Выход этот запретил Сам Аллах и Его Посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам) и нет подчинения творению, когда приходит ослушание Творцу. А то, что они говорят, демонстрации запрещены, потому, что в этом выход против правителя и в этом есть разница, между демонстрацией и риба, так как сам правитель разрешил, то демонстрация становится разрешенной в отличии от риба. Мы говорим – нет демонстрация запрещена не только потому, что это выход правителя, а из-за всех тех последствий которые мы упомянули выше.
[Примечание от редактора стенограммы]:
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности митингов и демонстраций, которые проводятся с разрешения правителя, он сказал: “Необходимо следовать за саляфами! Если подобные вещи были среди саляфов, то это благо, а если нет, тогда в этом зло. И нет никаких сомнений в том, что митинги и демонстрации – зло! Ведь эти вещи влекут произвол и анархию со стороны митингующих в отношении других. Во время этого бывают покушения на честь, имущество и жизни людей, поскольку люди в пучине этой смуты подобны пьяным, которые не понимают, что они говорят и что делают. Митинги и забастовки – все это является злом! И неважно, дозволяет это правитель или нет! А то, что некоторые правители дозволяют подобное, то это простая пропаганда, поскольку в душе он испытывает к этому сильнейшую ненависть, однако он делает это, чтобы говорили о нем, что он придерживается демократии, дает людям свободу и т.п. Все это не является путем саляфов!” Сл. “Ликъаат Баб аль-мафтух” № 189.
[Конец примечания].
Третье сомнение, они говорят: «мы проводим демонстрации, просто потому, что хотим возвращения нам своих прав». И в довод приводят: «Нет взятки, если ты этой взяткой хочешь добиться своего права». Мы говорим - если ты подкупишь судью, дав ему взятку - это является большим грехом перед Аллахом. Но если судья не дает тебе твоего права, кроме, как если ты не даешь ему взятку, тогда это уже не является взяткой (т.е. является дозволенным, не является грехом). Аргументируя этим они говорят тоже самое и в демонстрациях. Если правитель не дает тебе твоих прав, то ты совершаешь запретное, выходя на демонстрацию, и это уже не является запретным, так как ты уже не хочешь ничего, кроме как возвращения своих прав.
Ответ на это такой:
То, что правитель тебе твоих прав не делает тебе разрешенным выход против него и это противоречит важной основе ахлю сунна уаль джамаа.
Основа мусульманину приверженца Сунны это, то он должен обращаться к приказам Аллаха и Его посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам), а не к болтовне кутбитов. Давайте посмотрим что на этот счет пришлов Сунне
Передают, что Ваиль аль-Хадрами сказал: «[Однажды] Саляма ибн Язид аль-Джу'фи спросил посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): "О пророк Аллаха, скажи, что ты повелишь нам [делать], если власть над нами получат такие правители, которые будут требовать от нас то, что полагается им, но станут отказывать нам в том, на что имеем право мы?" — но [пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам)] отвернулся от него. Потом тот спросил об этом во второй (или: в третий) раз, и тогда аль-Аш'ас ибн Кайс привлёк его к себе и сказал: "Слушайте и повинуйтесь, ибо они [понесут ответственность] за то, что возложено на них, а вы — за то, что возложено на вас"».
В другой версии [этого хадиса сказано]: «...и тогда аль-Аш'ас ибн Кайс привлёк его к себе, а посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: "Слушайте и повинуйтесь, ибо они [понесут ответственность] за то, что возложено на них, а вы — за то, что возложено на вас"».
(Мухтар Сахих Муслима хадис 1239. Глава 25. Правителям следует повиноваться, даже если они ущемляют права [подданных]).
Каждый в судный день будет нести ответственность за то, что возложил Аллах именно на него. То есть то, что правитель не дает тебе твоих прав не делает тебе разрешенным отдавать права правителю или требовать у него этих прав. Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не сказал: «требуйте у них их прав», а сказал «слушайся и подчиняйся».
Поэтому Ан Науауи над этим хадисом, главу назвал так: «Глава о подчинении правителям, даже если они не дают прав тем, кто этими правами обладает».
Сказал шейх АбдульХаким Ар-Райми: «Клянусь Аллахом, когда во время демонстрации я привел этот хадис одному из людей, он сказал: «Клянусь Аллахом, если этот хадис сказал Посланник Аллаха, то я не верую в такого Посланника Аллаха». До чего доходит беспредел этих людей.
Передается со слов Ибн Мас‘уда, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Настанут (времена) несправедливого отношения (когда правители будут ущемлять права людей) и произойдут события (в религии), которые вам ненавистны!».
Они спросили: „О Посланник Аллаха, и что же ты повелеваешь нам (делать, когда настанут эти времена)?“.
Он ответил: „Выполняйте свои обязанности в отношении (правителей) и просите Аллаха то, что вы заслуживаете“. (Этот хадис передан аль-Бухари 3603, 7052; Муслимом 4775 и имам Ахмад 3640, 4127 и приводится в «ал-Люлю ва-ль-марджан» 1/600).
Шейхуль Ислам Ибн Таймия сказал: «Если со всей этой несправедливостью Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не разрешил забирать свои права у правителей сражением и выходом против них и не разрешил им не выполнять своих обязанностей перед правителями».
Источник: «минхаджу Сунна набавия» 3 том, стр. 292.
Видишь, не разрешил им требовать свои права выходом против правителя, а так же не разрешил им не выполнять своих обязанностей перед этими правителями, наоборот, приказал им терпеть, не выходить против правителя, а свои права приказал отдавать правителям полностью.
Сказал ибн Хаджар: «Смысл этого хадиса в том, что подчинение правителю не останавливается при том, что правитель не выполняет твоих прав. Но нет, люди обязаны подчиняться правителю, даже если он не дает им их прав». Источник: «фатхуль барии», 13 том, стр. 8.
А ни так что, пока правитель выполняет свои права, я ему подчиняюсь, а когда правитель моих прав не отдает, я ему больше не подчиняюсь. Такого нет в сунне, в сунне приходит что ты подчиняешься правителю, вне зависимости от того, отдает он тебе твои права или нет.
Манхадж ахлю сунны валь джамаа, относительно несправедливости и не отдавания прав со стороны правителя - то, что человек должен терпеть и делать ду`а Всевышнему Аллаху, и должен унижаться перед Всевышним Аллахом и просить, что бы Аллах улучшил положение мусульман и улучшил правителей мусульман и привел их к благу и ко всякому улучшению.
Шейхуль Ислам Ибн Таймия сказал: «в маджмуаль фатауа 4 том, 444 страница»: «Мазхаб ахлю хадис (а это и есть ахлюсунна валь джамаа), оставление выхода против несправедливых правителей в сражениях, а также манхадж ахлю сунна хадис - терпеть несправедливость этих правителей и дожидаться, пока Всевышний не исправит этого правителя или же не заберет его к себе». Источник «в маджмуаль фатауа 4 том, 444 страница».
Сегодня в республиках СНГ, Узбекистане, Туркменистане, в других странах целые подполья. Хизбут тахрир и прочих различных партий нововведенцев, уходят в подполье и настраивают людей против правителя. А пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) говорит, терпи и обращайся к Аллаху, Аллах даст тебе два результата: Либо Всевышний исправить этого правителя, либо он заберет его к себе, и даст вам отдохнуть от его несправедливости. Это условие, чтобы Аллах исправил положение мусульман от правителя, Всевышний Аллах и Его Посланник поставил условие - чтобы человек не выходил против него, терпел и делал дуа Всевышнему Аллаху. Если люди его не будут выполнят это условие, Аллах не исправит этого правителя. Так они годами и будут жить под гнетом, под зульмом и будут терпеть на себе несправедливость.
И хадисов относительно этого множество, они дошли до уровня мутаваттир.
Более того, брат, этими своими демонстрациями, а так же этими подпольными движениями, выходами против правителя, эти нововведенцы противоречат шариату пророков.
Когда Муса мир ему и его нарож и народ бану Исраил жили в Египте, над ними правил кафир фараон. У бану Исраил не было возможность выхода против этого правителя, так как они были слабыми относительно фараона и его войск. Поэтому Муса алейхи салям приказывал бану исраил терпеть. И бану Исраил поначалу тоже не хотели соглашаться. Говорили - мы не будем с тобой соглашаться - выйдем против него, будем требовать своих прав, потому, что он убивает наших мальчиков, оставляет в живых девочек, убивает мужчин, оставляет женщин, угнетает нас, порабощает, заставляет нас на них работать и не дает нам наших прав и тому подобное.
Фараон относительно бану исраил гораздо больший зульм, чем сегодня происходит в мусульманских странах и несмотря на это, Всевышний Аллах сказал в Коране: «Муса (Моисей) сказал своему народу: «Просите помощи у Аллаха и терпите». (Сура Аль Араф, аят 128).
Не сказал им: давайте сейчас наберем людей, уйдем в подполье, наберем тысяча людей и в один прекрасный день выйдем против фараона, свергнем его и будем править Египтом так не сказал, а сказал: «Просите у Аллаха помощи и терпите. Воистину, земля принадлежит Аллаху. Он дарует ее в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, и благой конец уготован богобоязненным». (Сура Аль Араф, аят 128).
То есть, конечный исход за богобоязненными. Бану Исраил тоже не хотели с этим соглашаться и считали это за унижение перед правителем и за проявление слабости. Говорили - мы более сильные, Аллах нам поможет ин ша Аллах и тому подобное. А Муса алейхи салям, им говорил?
«Просите у Аллаха помощи и терпите». Терпите его гнет, и Аллах субханага ва тагаля даст вам землю взамен этого, ведь конец за богобоязненными. И действительно бану Исраил терпели и не выходили против правителя и согласились с Мусой алейхи салям. И не прошло много времени, как смотрите, какой стал результат. Всевышний говорит: «Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили». (Сура 7 аят 137).
То есть, Всевышний Аллах сдержал свое слово относительно бану Исраил и они послушали Аллаха, не проявили свое высокомерие и гордость и согласились терпеть гнет фараона и Всевышний Аллах что сказал: «Сбылось прекрасное Слово твоего Господа о сынах Исраила (Израиля), поскольку они проявили терпение». (Сура 7 аят 137). Не сказал за то, что они вышли против правителя Я им помог.
А дальше Всевышний говорит: «Мы разрушили то, что содеяли Фараон и его народ и что они воздвигали». (Сура 7 аят 137).
Не сказал что бану Исраил вышли против правителя и разрушили и разнесли там магазины, и всё там, нет, а сказал: «Мы разрушили то, что содеяли Фараон и его народ и что они воздвигали».
И Всевышний Аллах обещает тебе, если ты будешь терпеть, то Всевышний Сам разрушит зульм и не возвращение прав, которое происходит относительно тебя. Сам разрушит эти несправедливые порядки и вернет тебе благой.
Передается от Зубейра ибн Ади, что он сказал: «Мы пришли к Анасу ибн Малику, и пожаловались ему на несправедливое отношение к нам со стороны аль-Хаджаджа. И тогда он сказал:
„Терпите, ведь поистине для вас каждое последующее поколение будет хуже предыдущего, и так пока, вы не встретите своего Господа“. Я слышал это от вашего Пророка». (Этот хадис передали аль-Бухари (7068).
[Примечание от редактора стенограммы]:
Аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, написал о нём:
«Он был притеснителем, тираном, скверным, придерживался насыбитских взглядов и всегда проливал кровь». См. «Сияр аалям ан-нубаля» (5/199).
«Хишаб ибн Хассан передал: „Они терпеливо посчитали, скольких убил аль-Хаджадж. Их количество достигло 120000 тысяч человек“.
„Аль-Хайсам ибн Адди передал: „Когда умер аль-Хаджадж, в его тюрьмах сидело 80000 тысяч человек, из них — 30000 женщин“».
„Поэтому Умар ибн Абд аль-Азиз, да смилуется над ним
Аллах, охарактеризовал его порочность: „Если бы мы сопоставили злодеяния всех народов с преступлениями аль-Хаджаджа, то его беззаконие бы перевесило!“». См. аз-Захаби «Тарих аль-Ислям» (2/1071).
120 тысяч человек убил, и это в те времена, когда людей не было так много!
30 тысяч в тюрьме сидели! Вы себе только представьте это!
Асма дочь Абу Бакра, да будет доволен Аллах ею и её от-
цом, сказала аль-Хаджаджу: «Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) поведал нам: „Поистине, [появятся] в [племени] сакиф [один] лжец и [один] палач“. Что касается лжеца, то мы его видели, что же касается палача, то я думаю, что это ты и никто иной!». (Этот хадис передал Муслим «ас-Сахих» (2545), см. Краткое изложение «Сахих Муслим» на русском языке, хадис (1772)).
Аль-Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни написал:
«Аль-Хаджадж — Ибн Юсуф ас-Сакафи, известный правитель. Они жаловались на его несправедливость и притеснения.
По этому поводу аш-Ша‘би сообщил: „Раньше, Умар и последующие халифы, когда хватали ослушника, выводили его к людям и снимали головной убор. Во времена Зияда за преступления
высекали плетью. Затем Мусаб ибн аз-Зубейр добавил к этому наказанию и бритье бороды. После прихода к власти Бишра ибн Мирвана преступнику забивали в руку гвоздь. А когда правителем стал аль-Хаджадж, он сказал: „Всё это несерьёзная игра!“, и начал сразу казнить мечом.
„Для вас каждое последующее поколение будет хуже предыдущего“ — такая фраза не совсем ясна, ведь в некоторых поколениях меньше зла, чем в предыдущих. Хоть взять в качестве
примера времена Умара ибн Абд аль-Азиза, который правил почти сразу после аль-Хаджаджа, и согласно известным сообщениям, в тот период вернулось благосостояние (безопасность…).
И даже если бы сказали: „Зло полностью исчезло во времена правления Умара ибн Абд аль-Азиза“, то это было б не далеко от истины.
Конечно же тот период был лучше предыдущего.
Аль-Хасан аль-Басри истолковал такие слова в том смысле, что так бывает чаще всего. И его спросили о переменах, которые произошли при Умаре ибн Абд аль-Азизе после аль-Хаджаджа,
он ответил: „Людям необходимо облегчение“.
Некоторые учёные дали следующее объяснение этому явлению: имеется в виду, что само предшествующее поколение лучше последующего. Ведь во времена аль-Хаджаджа жило много сподвижников, а во времена Умара ибн Абд аль-Азиза их уже не стало. И поколение, в котором живут сподвижники, лучше последующих, согласно изречению Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): „Моё поколение лучше остальных“, как приводится в двух сборниках «Сахих», и его словам: „Мои сподвижники представляют собой гарантию безопасности для моей общины. Если же умрут все мои сподвижники, то в моей общине настанет то, что ей обещано“, как привёл Муслим (6466).
Затем я обнаружил высказывание Абдуллаха ибн Масуда, где ясно говориться о сути этого явления, и его мнение нужно учитывать в первую очередь. Зейд ибн Вахб сообщил: «Я слышал,
как Абдуллах ибн Масуд сказал: „Каждый наступающий для вас день будет хуже предыдущего, и так, пока не настанет Судный день. Я не имею в виду ни изобилие пропитания, ни приобретённое богатство. Нет, в каждом наступающем дне для вас будет меньше знания, чем в предыдущем. И когда исчезнут учёные, люди сравняются (в беспечности, греховности…). Они уже не будут призывать к одобряемому и запрещать предосудительное. В тот момент они неизбежно погибнут“.
Учёные также нашли неясность в том, что период прихода Исы ибн Марьяма будет после Даджаля. Например, Ибн Хиббан аргументировал, в своём собрании «Сахих», это тем, что хадис
Анаса конкретизирован хадисами о Махди. Ведь он наполнит землю справедливостью после того, как на ней распространятся притеснения.
Затем я обнаружил высказывание Ибн Масуда, которое может разъяснить хадис Анаса. Ад-Дарими передал с хорошей цепочкой, что Абдуллах сказал: „Каждый последующий год будет хуже предыдущего. Только я не имею в виду, что какой-то правитель или год лучше других. Совсем нет, однако исчезнут ваши учёные и знатоки, и после них не останется знающих преемников, а потом придут люди, которые станут издавать фетвы на основе своих суждений».
Источник: «Фатх аль-Бари» (20/71).
[Конец примечания].
Передается от Анаса ибн Малика, что он сказал: «Старшие из числа сподвижников Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), запрещали нам порочить правителей, и говорил: ”Не ругайте ваших правителей, не обманывайте их и не ненавидьте! Бойтесь Аллаха и терпите, ведь поистине облегчение уже близко!“». (Этот хадис привели аль-Байхаки «ас-Сунан аль-кубра» (7523) и Ибн Абу Асым в «ас-Сунна» (847), и выдающийся учёный аль-Альбани
написал в своих комментариях: «У него хороший иснад и достойные доверия передатчики»).
Если бы правители были благими, то не нужно было терпеть, в том то и дело, что они не праведные и несправедливые, не дают тебе твоих прав, а свои права у тебя забирают полностью. Поэтому сказали: «терпите, ведь поистине облегчение уже близко». Если будешь просить Аллаха, и терпеть и не будешь выходить против правителя, то хороший исход близко.
Брат, пойми, Всевышний Аллах не заменяет то, что с народом, пока сам народ не заменит то, что с ним, если народ грешный, то над ним не будет править Умар ибн Хаттаб или Усман ибн Аффан, а над ним будет править такой же грешник как и он. И саляфы говорили: «УаЛлахи, я вижу этого правителя, как будто Всевышний сотворил его из дурных дел или из благих дел этого народа», то есть как бы Всевышний Аллах собрал дурные дела и благие дела, качества этого народа, то из таких качеств поставил им правителя. Какой ты будешь, такой и будет правитель.
Этот хадис приходит от ибн аби Асима в книге ас сунаа.
И сказал Хасан Аль Басри: «Клянусь Аллахом, если бы люди получили испытания от Всевышнего Аллаха со стороны их правителей, если бы они потерпели, то не пришлось бы им долго ждать, Всевышний забрал бы от них эту тяжесть. Но они когда хватаются за оружие, Всевышний Аллах отдает им их оружию».
То есть всё, Всевышний Аллах больше не помогает таким людям. Если бы вы терпели, я бы Сам снял с вас проблему, но раз вы сами решили её исправлять, то исправляйте её сами, не буду я вам помогать. Люди, когда выходят против правителя, они остаются без помощи Всевышнего. Всевышний им не помогает при этом. Даже если они свергнут эту власть, это свержение не приводит их к благу, то есть результат будет все равно печальный.
Всевышний говорит:«Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они приобретаю». (Сура Аль-Анам (Скот), 129-й аят).
То есть когда народ становится несправедливым грешным, Всевышний Аллах говорит, тогда Мы ставим над ними таких же грешников и несправедливых, за то, что эти грешники творили.
Поэтому если этот народ становится праведный, то и правитель становится праведный.
Говорит Всевышний Аллах в другом аяте: «И мы направили к ним мучения, может быть, они направятся к Аллаху».
Дурной, грешный либо несправедливый правитель это мучение от Всевышнего Аллаха. Всевышний говорит, зачем мы направляем вам эти мучения. Быть может вы вернетесь к Всевышнему Аллаху и подчинитесь его законам, Корану и Сунне, а пока вы будете делать то, что кажется правильным вам, не возвращаясь к Корану и Сунне, Всевышний не заберет от вас свое наказание
И последнее, что здесь необходимо отметить в разборе этого сомнения, то, что является очень важной основой ахлю сунны, то, что ахлю сунна дает присягу правителю не только в вопросах дуньи, но и в вопросах религии, так, что если правитель не дает тебе права дуньи, ты сразу выходишь против него - это один из больших грехов. Ты даёшь присягу правителю не просто потому, что он тебе дает твои права, а если он перестал тебе давать твои права, ты станешь считать его своим правителем. Это противоречит основам ахлю сунны.
Приходит хадис от Абу Хурейры у Бухари и Муслима, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Трое, не посмотрит на них Всевышний Аллах в судный день и не очистит их и им будет тяжкое мучительное наказание, и один из этих троих: «Человек, который приносит клятву (на верность) правителю (руководствуясь) только мирскими (интересами), остаётся довольным, когда (правитель) даёт ему (что-то) за это, и проявляет недовольство, когда он ничего ему не даёт». (Этот хадис передали аль-Бухари (2358, 2369, 6272, 7212, 6786, 7446) и Муслим (297), приведен согласно версии аль-Бухари. См. Краткое изложение «Сахих аль-Бухари» на русском языке, хадис 1037).
Если какой-то человек выходит на демонстрацию только из-за того, что ему не даёт этот правитель прав, Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) про этого человека сказал: «Всевышний не посмотрит на него в судный день и не очистит его, ждет его мучительное наказание».
Четвертое сомнение.Когда Умар ибн аль Хаттаб стал правителем он сказал: «Хвала Аллаху, который сделал в этой общине, кто исправит отклонения Умара своим мечом».
То есть, если вы увидите, что я отклонился от шариата, то исправьте мои отклонения мечом. Выходите против меня оружием. Так вот это сообщение не имеет ни какого иснада с этим словом-мечом. Умар ибн аль Хаттаб призвал людей исправлять порицаемое или советовать ему и нигде, ни в каких контекстах не сказано, что пришло слово - мечом. Выйдет против меня оружием. Это слово, которое является выдуманным, которое выдумали различные кутбиты, и нигде в сборнике хадисов это не приходит.
Пятое сомнение.это история Сальмана Аль Фариси с Умаром ибн Хатабом .Когда пришли трофеи, или пришли одежды, Умар ибн Хаттаб разделил их людям и стал на джумма давать хутбу и был в двух одеждах и сказал- подчиняетесь ли вы мне? И встал Сальман Аль Фариси и сказал: «нет, мы тебе не подчиняемся». Он сказал: «почему?» Сказал: «всем нам раздал по одной одежде, а себе две одежды взял», и тогда Умар ибн Хаттаб позвал своего сына и сказал: «АбдуЛлах - ты здесь?» Он сказал: «да». Засвидетельствуй, что это вторая одежда, которая на мне, что это твоя одежда, что просто ты дал мне её поносить. И АбдуЛлах ибн Умар засвидетельствовал это. И тогда Сальман аль Фариси сказал: «тогда мы тебе подчиняемся».
Это история, которую сегодня приводят различные хавариджи кутбиты, которые говорят, что даже если правитель взял себе две одежды, а людям дает одну, не говоря уже про нефть и прочие уже там полезные ископаемые государства, что мы уже не обязаны ему подчиняться, как это сделал Сальман аль Фириси.
Эта история ложная, нет у неё вообще никакого иснада. И никто не имеет права рассказывать эту историю, приводить её в довод. Потому, что этой ситуации и этой истории никогда не случалась. И сподвижники более великие, чем заниматься такими глупостями, говорит мы тебе подчиняемся, если ты раздашь столько же одежды, сколько и себе.
[Примечание от редактора стенограммы]:
Упомяну еще некоторые сомнения тех, кто дозволяют демонстрации.
Секта "Ихван аль муслимин", аргументируют на дозволенность своего нечестия на земле историей Ислама Умара Ибн Аль Хаттаба.
Они говорят: пришло в хадисе, что Умар Ибн Аль Хаттаб вместе с другими сподвижниками, вышли на демонстрацию рядами, и это доказывает, что демонстрации не являются нововведением, а являются методом Пророка и его сподвижников.
Ответ:
Эта история недостоверна.
Недостоверность истории Ислама Умара Ибн аль Хаттаба
[Большая часть анализа достоверности взята из слов шейха Альбани в «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 6531, вместе с полезными дополнениями].
Данная история, наряду с ее известностью и распространенностью среди людей, не является достоверной. Ее пути:
- Первый путь: передал ее Абу Нуейм в «Аль-Хилья», 1-40, по цепочке от Исхака Ибн Абдуллаха от Абана от Абу Солиха, от Муджахида, от Ибн Аббаса. И в этом иснаде присутствует передатчик Исхак Ибн Абдуллах Ибн Аби Фарва, и это лжец, более того, многие обвиняли его в зиндычестве.
Сказал Мухаммад Ибн Асым аль-Мисри: «Я делал хадж, и Малик был жив в то время, и я видел что люди Медины не сомневались, что Исхак Ибн Абдуллах — обвиненный». Спросили его: «Касательно чего?» Он ответил: «Касательно Ислама». См. «Тахзибуль камаль», 2/450-454.
Сказал имам Аль Бухари: «Оставили его». См. «Тахзибуль камаль», 2/450-454.
Сказал имам Яхья ибн аль Маин: «Он лжец». См. «Тахзибуль камаль», 2/450-454.
И также ослабили его все имамы, среди них: Ан-Насаи, Ад-Даракутни, Али аль Мадини, Ахмад Бин Ханбаль, Ибн Аби Хатим, Абу Зур'а, Ибн Хузейма, и многие другие. см. все сообщения от имамов в «Тахзибуль камаль», 2/450-454
-Второй путь: передали Абу Нуейм, и Аль-Баззар, по пути от Исхака Ибн Ибрахима аль-Хунейни, от Усамы ибн Зейд ибн Аслям, от его отца, от его деда, от Умара. И в этой передаче нет никакого выхода рядами, чем аргументируют сторонники демонстрации, и вместе с тем, этот путь также слабый.
Сказал сам хафиз аль Баззар, после того как привел ее: «И мы не знаем касательно Ислама Умара ничего, что было бы лучше этого иснада, вместе с тем что аль-Хунейни когда вышел из Медины, ослеп, и запутался в хадисе» См. «Муснад» аль Баззара, 1-279.
Сказал имам Аль-Бухари: «В его хадисах спорное» См. «Тахзибуль камаль», 2-396
Сказал имам Ан-Насаи: «Он не достоверен» См. «Тахзибуль камаль», 2-396
И назвали его слабым многие другие имамы, и хотя он был праведным и религиозным, однако часто ошибался и путался в хадисе, особенно после потери зрения, см «Тахзибуль камаль», 2-396
Также в нем передатчик Усама Ибн Зейд Ибн Аслям, который также является слабым.
Сказал о нем имам Ахмад: «Боюсь, не был он сильным в хадисе, его хадисы — отвергаемые, слабые» См. "Тахзибуль камаль", 2-334.
Сказал имам Яхья ибн Маин: «Его хадисы ничто» См. "Тахзибуль камаль", 2-334.
Сказал Ан-Насаи: «Он слабый» См. "Тахзибуль камаль", 2-334.
Сказал Ибн Хиббан: «Был очень слабым, ошибался в сообщениях, и передавал то, что пришло от сподвижников, как от Пророка, и соединял прерванные передачи» См. "Тахзиб ат-тахзиб", 1-207
И ослабили его и другие имамы. Таким образом, эта вторая цепочка — также очень слабая.
- Третий путь: передал эту историю Абдуллах Ибн Ахмад в «Фадаиль ас-сахаба», различными путями, все из которых очень слабые (см. «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 6531), и самый достоверный из них, это то что передал Ахмад (1-17), от Шурейха Ибн Убейда, что он сказал: «Сказал Умар, да будет доволен им Аллах: «Я вышел чтобы противостоять Посланнику Аллаха, до того, как принял Ислам, и нашел его в мечети, раньше меня, и я встал сзади него, и он начал читать суру «Аль-Хакка», и я начал удивляться от притягательности Корана, и я сказал: «Это клянусь Аллахом, поэт, как и говорят курейшиты!», и в это время Посланник Аллаха прочитал: «Это – слова благородного посланника. Это – не слова поэта. Мало же вы веруете!”. И тогда я сказал: «Это колдун!» Это – не слова прорицателя. Мало же вы поминаете назидания! Это – Ниспослание от Господа миров. Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его», и до конца суры, и тогда сильно запал Ислам в мое сердце».
И все передатчики данного хадиса — достоверны, однако в нем есть проблема, а это то, что Шурейх не слышал от Умара. Поэтому данный путь также не является достоверным. И как видно, здесь также нет никакого упоминания о том, что сахабы вышли двумя рядами!
- Четвертый путь: передал его Ибн Сад в «Ат-Табакат»,3/267-269, и Аль-Бейхакы в «Даляиль ан-нубува», 2/219-220, по цепочке от Исхака ибн Юсуфа аль-Азрака, от аль-Косима ибн Усмана аль-Басри, от Анаса Ибн Малика, и в этом варианте также нет упоминания того что сподвижники вышли куда то двумя рядами!
И данная путь также недостоверен, по причине Аль-Косима, который является слабым передатчиком хадисов.
Сказал имам Аль Бухари: «У него есть хадисы, за которыми нельзя следовать» См. «Аль-Мугни фи ад-дуафа», 2-520
Сказал о нем имам Ад-Даракутни: «Он слабый!» См. «Лисан аль-мизан», 4-463
Сказал о нем имам аль-Укейли: «Не следуется за его хадисами!» См. «Лисан аль-мизан», 4-463
Сказал о нем имам Аз-Захаби: «Рассказывал от него Исхак аль Азрак один хадис с известным матном, и также рассказывал историю Ислама Умара, и она очень отвергаемая (мункара)!» См. «Лисан аль-мизан», 4-463.
И это вместе с тем, что также не пришло и по этому пути никакого упоминания того, что сахабы куда то выходили двумя рядами!
Таким образом, данная история является недостоверной сама по себе, а еще более недостоверным является то, что сахабы выходили куда-то рядами, поскольку этот вариант передал передатчик, обвиненный во лжи и зиндычестве.
И если это стало ясно, то удивляет поведение этих хизбитов и ихванов, которые аргументируют всем, что не попадя, пусть даже и выдуманными хадисами на свои заблуждения, собирая все подряд, как ночной дровосек, лишь бы оправдать свои порочные нововведения.
Более того, мало того что эти демонстрации не имеют основы в Шариате, они являются еще ясным уподоблением кафирам, и следованием их методам и путям, таким как демократия и плюрализм, но никак не путем мусульман.
Сказал шейх Альбани, разъяснив слабость этой истории: «И возможно, эта история, была причиной, или одной из причин того, что многие наши братья призывающие доказывали законность этих демонстраций, известных в наши дни, и на то, что демонстрации были из методов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в даавате (призыве)! И не прекращают некоторые исламские джамааты делать эти демонстрации, пребывая в невежестве от сущности этих демонстраций, как традиций и методов кафиров, которые происходят из того же рода, что и их утверждения, что вся власть принадлежит народу, и которые противоречат словам Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Лучший путь — путь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует»См. «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 14-75
И если скажет говорящий: но ведь сегодня очень многие считают это правильным и нормальным, то ответим великими словами имама Фудейля Ибн Ияда, которые привел Ан-Навави: «Следуй путями прямого руководства, и не повредит тебе малое число следующих! И остерегайся путей заблуждения, и не обольщайся количеством погибающих!»См. «Аль-Маджму», 8-206.
И да благословит Аллах и приветствует Пророка Мухаммада, его род, и его праведных сподвижников.
[Конец примечания].