Из главы об испрашивании дождя

Дядя Аббада б. Тамида, да будет доволен им Аллах, передал: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, вышел к месту молитвы для того, чтобы обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, он надел свой плащ по-другому».

Анас б. Малик сказал: «Однажды к посланцу Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришел какой-то человек, который сказал: «О посланник Аллаха, наш скот погиб, а по дорогам стало невозможно передвигаться, об­ратись же с мольбой к Аллаху!» И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обратился к Аллаху с мольбой о дожде, который шел после этого целую неделю до следующей пятницы, когда к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, снова пришел человек, который сказал: «О посланник Аллаха, наши дома развалились, по дорогам невозможно пройти, а скот по­гиб!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «О Боже, пусть дождь падает на вершины гор и холмов, на русла рек и на растения на пастбищах».—И тучи, собравшиеся над Мединой, разо­шлись подобно тому, как расходятся полы одежды».

Анас б. Малик сказал: «Обращаясь к Аллаху с мольбой о чем-либо, Пророк, да благословит его Аллах и да привет­ствует, никогда не поднимал высоко рук, если не считать тех случаев, когда он просил о ниспослании дождя, а в это время он поднимал руки так высоко, что становилась видна белизна его подмышек».

Ибн Умар сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Ключом к сокровен­ному служат пять вещей, о которых не знает никто, кроме Аллаха: не знает никто, кроме Него, что будет завтра, не знает никто, что скрыто в утробах женщин, не знает душа, что приобретет она на следующий день, не ведает душа, в какой земле умрет, и не знает никто, когда пойдет дождь».

Из книги затмения

Айша сказала: «Когда при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, произошло сол­нечное затмение, он начал молиться вместе с людьми. Встав на место молитвы, он долго стоял, потом совершил пояс­ной поклон и долго не выпрямлялся, потом выпрямился и снова стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил поясной поклон и не выпрямлялся долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил земной поклон и долго оставался в таком положении, потом он совершил второй ракат молитвы, который был подобен первому, а когда солнце показалось снова, он закончил молиться и обратился к людям с проповедью. Он восславил Аллаха, возблагодарил Его, а потом сказал: «Поистине, солнечные и лунные затмения относятся к числу знамений Аллаха и не происходят ни из-за смерти, ни из-за рождения кого-нибудь из людей, и если вы увидите это, то взывайте к Аллаху, говорите: «Аллах велик!», молитесь и подавайте милосты­ню». Затем он сказал: «О община Мухаммеда, клянусь Аллахом, никто не испытывает большей ревности, чем Ал­лах, который видит, как прелюбодействует раб Его или община Его! О община Мухаммеда, клянусь Аллахом, если бы вы знали то, что известно мне, то, конечно, смеялись бы мало, а плакали много!»

О ночной молитве

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, совер­шал ночную молитву, он говорил: «О Боже, хвала Тебе, ты управляешь небесами, землей и теми, кто в них обитает, хвала Тебе, Ты свет небес и земли, хвала Тебе, Ты власти­тель небес и земли, хвала Тебе, Ты Истинный, и обещанное Тобой—истина, и встреча с Тобой—истина, и слова Твои—истина, и рай—истина, и ад—истина, и пророки — истина, и Мухаммед, да благословит его Аллах и да привет­ствует,—истина, и День воскресения—истина. О Боже, Те­бе я покорился, в Тебя уверовал, на Тебя стал уповать, к Тебе вернулся, с Твоей помощью противостоял врагам и к Твоему суду обратился, прости же мне то, что предшест­вовало из моих грехов и что было позже, то, что осталось скрытым и что стало явным. Ты выдвигаешь вперед и Ты задерживаешь, и нет бога, кроме Тебя».

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, часто отказывался от того, что ему хотелось бы сделать, опасаясь, что люди станут подражать ему, а потом это сделается для них обязательным, и поэтому он, да благословит его Аллах и да приветствует, никогда не совершал по утрам допол­нительных молитв, и я тоже не совершаю их».

Анас сказал: «Иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ел в течение всего месяца, и мы начинали думать, что он совсем не постится, иногда же он постился в течение всего месяца, и мы начинали думать, что он совсем не ест, и бывало так, что ты не ожидал его увидеть ночью молящимся, но он молился, или же ты не ожидал увидеть его спящим, но он спал».

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветст­вует, сказал: «Шайтан завязывает три узла на затылке каж­дого из вас, когда вы засыпаете, ударяя по каждому из них и говоря: «Пусть ночь твоя будет долгой, спи же!» Но если человек проснется и станет поминать Аллаха, то один из этих узлов развяжется, если он совершит омовение, то развяжется второй узел, если же он совершит молитву, то развяжется и третий узел, и тогда он встанет утром бодрым и довольным, в противном же случае он встанет в дурном расположении духа и начнет свой день вялым».

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветст­вует, сказал: «Господь наш Благословенный и Всевышний еженощно посылает ангела к небесам мира этого, где тот проводит последнюю треть ночи, и Он говорит: «Тому, кто станет взывать ко Мне, Я отвечу; тому, кто попросит Меня о чем-нибудь, Я дарую это; а тому, кто обратится ко Мне с просьбой о прощении, Я прощу!»

Абд ар-Рахман однажды спросил Айшу, да будет до­волен ею Аллах, какой была молитва посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, во время рамадана, и она сказала в ответ: «Пи во время рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не совершал ночью молитв более чем в одиннадцать ракатов. Сначала он совершал молитву в четыре раката, о красоте и продолжительности которых ты можешь не спрашивать, потом он совершал молитву еще в четыре раката, о красоте и продолжительности которых ты также можешь не спрашивать, а потом он совершал молит­ву в три раката». Айша сказала: «Однажды я спросила: «О посланник Аллаха, спишь ли ты до начала ночной молит­вы?» Он ответил: «О Айша, поистине, глаза мои спят, но не спит сердце мое!»

Анас б. Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и да привет­ствует, вошел в мечеть и, увидев натянутую между двумя столбами веревку, спросил: «Для чего нужна эта веревка?» Люди ответили: «Ее привязала Зайнаб, которая держится за нее, когда устает стоять». Пророк, да благословит его Ал­лах и да приветствует, сказал: «Не делайте этого и отвяжите веревку, пусть каждый из вас молится по мере сил и садится, когда станет слабеть!»

Абдаллах б. Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и да привет­ствует, спросил меня: «Не говорили ли мне, что ты молишь­ся ночью и постишься днем?» Я ответил: «Да, я делаю это». Тогда он сказал: «Поистине, если так будет продолжаться и дальше, глаза твои ввалятся, а душа утомится, но у души твоей свои права, и у семьи твоей свои права, поэтому не только постись, но и ешь, и не только молись ночью, но и спи».

Джабир б. Абдаллах сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, учил нас, как следует испрашивать благословения Аллаха перед соверше­нием того или иного дела, так же, как он учил нас Корану. Он говорил: «Когда кто-нибудь из вас решит сделать что-то, пусть совершит молитву в два раката сверх обязатель­ной молитвы, а потом скажет: «О Боже, поистине, я прошу у Тебя помощи, прибегая к твоему знанию, прошу Тебя дать мне силу, прибегая к Твоей силе, и прошу Тебя о милости, ведь Ты можешь, а я не могу. Ты знаешь, а я не знаю, и Ты ведаешь все о скрытом! Если Ты знаешь, что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и того, что будет потом, то дай мне силы совершить его и облегчи его для меня, а потом благослови меня на это дело; если же Ты знаешь, что то дело будет злом для моей религии, для моей жизни и того, что будет потом, то отведи его от меня, а меня от него, и дай мне достичь блага, где бы оно ни было, а потом сделай так, чтобы я удовольствовался этим». Про­рок сказал: «И во время своей молитвы с просьбой о благословении человеку следует сказать о том, что он хочет сделать».

Наши рекомендации