Терминология: правитель шариатский и правитель не шариатский.
Эта терминология является нововведением, этой терминологии шариатский правитель или не шариатский правитель - это не та терминология, которая используется в Коране или в Сунне. Нигде в словах Посланника Аллаха не найдешь такого выражения- шариатский правитель, не шариатский правитель. Это выражение, которое было введено в язык мусульман. И это является словами неявные, неясные, непонятные.
И когда человек говорит, что этот правитель не шариатский, а этот шариатский, нужно расспросить, что ты имеешь в виду под этим понятием. И мы эту терминологию не отвергаем, но и не принимаем. А расспрашиваем у человека, что он хотел этой терминологией хотел сказать.
Если говорит, шариатский правитель это тот, который судит по Корану и Сунне только, никогда не судит по каким-либо другим законам, что он приводит в исполнение наказание шариатское, отрубает руку, закидывает камнями за зина и т.п. Он ведет джихад, как минимум два раза в год выходит с джихадом против неверных и тому подобные признаки, это шариатский правитель. А такой правитель, который джихады не ведет, по законам Аллаха не судит, наказание в исполнение не приводит это не шариаткий правитель.
Потом мы говорим, хорошо, а что ты имеешь в виду под понятием не шариатский правитель, что ты хочешь под этим сказать? Он отвечает: если он не шариатский, значит мы не должны ему подчиняться.
Эта терминология пришла к нам от кутбитов и суруритов, они первые ввели эту терминологию - шариатский или не шариатский, для того, чтобы потом облегчить себе пути выхода против правителя. Поэтому эту терминологию лучше вообще оставить и лучше вообще её не использовать. Так как мы должны отделяться от приверженцев нововведений. Не совершать этих нововведений, и не произносить этих фраз, которые не упомянуты ни в Коране и Сунне.
А какое деление правителя является шариатским? Ответ: Деление правителя на муслима и кафира, Аллах сказал: «подчиняйтесь правителю из вас», то есть из мусульман. Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), в хадисах сказал: «кроме как, если вы не увидите явного неверия». То есть эти аяты, эти хадисы на что указывают? Законный правитель или нет, мы смотрим по признаку, муслим он или кафир, а не по признаку шариатский он или не шариатский. Деление правителей на шариатский или не шариатский это неправильно, уже само в основе не шариатское деление. А правильное смотрим на человека муслим он или кафир.
Теперь дальше, если правитель кафир, то тут все понятно, ему подчинения нет.
Другой вопрос выходить против него или нет, у этого есть свои условия, у выхода против правителя кафира есть свои условия, которые мы приведем в следующем уроке.
Мусульманин правитель бывает трех видов:
Первый - справедливый праведный, как например Абу Бакр, Умар, Усман, Али (да будет доволен ими Аллах) и другие.
Второй вид - это грешник и не справедливый
Третий вид - Совершивший какое-либо деяние, которое является неверием. Относительно него обладающие знаниями говорят, если условия такфира его есть, и нет никаких уважительных причин, тогда ему выносится постановление о такфире, то, что он стал кафиром и за этим следует соответствующее положение. Если обладающие знаниями считают, что не все условии такфира выполнены или есть какие-либо уважительные причины (препятствия для такфира), тогда ему такфир не выносится, и он остаётся на той основе, что он муслим.
Смотрят это не ты или я, и не какие-то братья, а обладатели знания. Обладатели знания выносят постановления, особенно относительно правителей. Одно дело, когда люди выносят такфир каким либо личностям, это вопрос один, это вопрос опасный и тоже закругляется на ученых, требующих знания.
Но вопросы такфира правителя гораздо более сложнее. В каком смысле. То есть несут за собой гораздо более тяжкие результаты и последствия. Возможно под его правлением находятся десятки миллионов мусульман и если ему сделают такфир и объявят выход против него разрешенным с определенными условиями, то это приведет к пролитию крови мусульман и так далее и так далее, перекрытию дорог, аннулированию торговли, убийству людей, к воровству, зульму. К тому, что неверующие начинают вмешиваться в дела этого мусульманского государства, более того, ослабляют это мусульманское государство, поддерживают выход против правителя. Затем начинают сами править или участвуют в правлении этого мусульманского государства и тому подобное. Поэтому такфир правителя это дело не такое, которое решает кто попало.
И довод на третий вид правителя , который совершил что либо, что вводит его в неверие, что мы сразу не называем его кафиром , ученые смотрят этот вопрос и рассматривают вошел он в неверие или нет. Какой довод на это? Действие саляфов, как имам Ахмад, он жил во времена трех правителей Мамуна, Муатасима и Уасика. И все эти трое правителей были из тех, которые призывали к мазхабу джахмитов. Говорили, что Коран сотворен, что у Всевышнего Аллаха нет имен и атрибутов, что не описываем Аллаха чем ни будь, чем мы описываем людей и тому, подобное. Слова и идеология джихмитов единогласно является неверием, то есть у ученых ахлю сунна валь джамаа, джахмиты это неверующие кафиры. Однако вместе с этим, имам Ахмад и другие имамы его времени не выходили из подчинения этому правителю и все равно называли его мусульманином, несмотря на то, что все эти правители совершали то, что внешне выводит их из религии ислам. Более того, они не только призывали к этому, но и убивали ученых, сажали, били за это, отказывали от выплаты зарплаты, тем, которые поддерживали ученых ахлю сунны. И наоборот поднимали, возвышали лидеров джахмитов и тому подобный вещи. Несмотря на это имам Ахмад и другие не выносили такфир этому правителю. Это говорит о том, что не любое деяние, которое является неверием, совершил его правитель, несет за собой последствия того, что ты или какой-то ученый выносит сразу ему такфир. В этих вопросах необходимо смотреть.
[Примечание от редактора стенограммы]:
К сказанному Русланом есть два примечания, на счет правителя который вообще не правит по шариату Аллаха, и так же на счет имама Ахмад, он ошибся так как имам Ахмад выносил такфир правителям джахмитам, об этом передаются сообщений от имама, но имам Ахмад не смотря на это запрещал выход против них, потому что пролилась бы кровь мусульман.
Поэтому сначала приведу доводы на счет правителя, который не правит по шариату Аллаха, а затем на то, что имам Ахмад выносил такфир правителям джахмитам.