Слова имама Аль Барбахари: «Если все люди, объединятся (иджма будет у них), что это наш правитель, тогда он правитель верующих».
Комментарий:
Здесь необходимо рассмотреть важный вопрос, который называется «таадуд аль имарат», как быть в том случае, если все мусульмане не согласны с тем, что он правитель, в каком смысле? Допустим, выбрали правителя в Египте, но жители Ливана или Ливии или Туниса вообще не проявили своего участия правитель он, или не правитель, потому, что он не правит на их территории, то есть нет сейчас такого, что например все мусульмане мира говорят - это наш правитель. Сегодня мусульмане разделены по отдельным государствам Египет, Алжир, Тунис, Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Узбекистан, Казахстан, Туркменистан. Это мусульманские страны. Разделены они отдельно. Нет такого, например, как все мусульмане собираются и говорят - это амир муминин (правитель всех верующих). Как быть в данном случае? По словам имама Аль Барбахари можно понять, что правитель Египта, даже если все жители Египта согласились с его правлением, что он правитель, не является правителем, пока все мусульмане не скажут, что он правитель. Можно ли так понять слова имама Аль Барбахари или нет?
Мы говорим, что этот вопрос не является вопросом сегодняшнего дня, то есть это не только сегодня произошло или сто лет назад произошло, так произошло еще во времена имама Аль Барбахари самого. То есть сам имам Аль Барбахари жил в те времена, когда правление не было единым над мусульманами. Имам Ахмад и другие, они жили в те времена, когда у мусульман уже было пять государств. Основное государство халифат считалось в Багдаде, то есть правление находилось в Багдаде. Однако еще были свои халифаты в Магрибе, в Андалуссии в Тунисе, в Алжире.
Там были свои халифаты. Более того, халифат основной перешел даже в Андалус. То есть уже во времена Аль Барбахари и других уже не было такого, что был единый правитель на всех мусульман. Жители Андалуса не подчинялись правителям Багдада. Они подчинялись своим правителям Андалуса. Это к тому, что этот вопрос рассмотрен обладателями знания, это не тот вопрос, который рассматривается современными учеными или какими либо там студентами или тем более хавариджами или тем более какими-то братьями. Этот вопрос рассмотрен давно, обладателями знаний этой общины еще тысячу лет назад. И история этого такова, то, что вначале халиф которого звали Мансур. Мансур самый сильный правитель аббасидов своей личностью, своей храбростью, своими заслугами и тому подобное. Когда правление разошлось на несколько правлений, на несколько халифатов, а основное считалось у него в Багдаде, он собрал войска и отправил их в Андалус, чтобы они завоевали эти территории и вернули их под правление Багдада. Отправил большие войска туда в Андалус, чтобы покорили этих людей и вернули их под единое правление мусульман. Однако вернулось к нему из его войска только головы, то есть он считался самым сильным правителем, но пришли от его войска только головы глав этих войск. То есть жители Андалуса стали войной против этого войска и победили их. И правитель Андалуса отправил к нему головы этого войска. И тогда Мансур смирился с тем, что такое правление имеет право быть, имеет право существовать как отдельное правление, не находясь под его юрисдикцией, не находясь под его властью, правлением.
После этого другие так же правители пытались вернуть эти халифаты под свою территорию, тоже не смогли.Во времена других правителей аббасидов выходили либо другие различные государства, и ученые и правители смирились с этим и не выступили против этих небольших государств. Наоборот оставили их в их юрисдикции, узаконив их территорию. Это мнение Шейхуль Ислама ибн Таимия в данном вопросе, Мухаммада ибн Абдуль Вахабба, имама Шаукани и других, из первых это мнение имама Ахмада и остальных. То, что если мусульмане разделились на несколько халифатов и ли на несколько государств, то мусульмане обязаны на каждой конкретной территории подчиняться тому правителю, который правит конкретно на этой территории.
И поэтому не правильны сегодня слова тех, кто говорят, что на сегодняшний день нет амира правоверных, нет единого правителя единого на всех мусульман, поэтому я не обязан подчиняться этому правителю, который над тем государством, где я живу. Нет, ты обязан подчиняться, исходя из того, что этот вопрос был рассмотрен давно, у ахлю сунны давно уже утвержден. То, что каждый мусульманин должен подчиняться тому правителю, который над его территорией правит.