Приведение тематик, не имеющих особой важности

В идеи о пришествии Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) есть много больших тайных и явных знаний, изучение которых имеет большое значение и важность. К сожалению, некоторые люди в своих выступлениях, статьях обращаются к тематике, которая не имеет никой важности в доктрине Имамата и сокрытия Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). Иногда даже такие выступления становятся причиной появлений различных мнений и разногласий касательно данного незначительного вопроса или темы. Так, например, обращение к теме касательно возможности встречи с Имамом в период большого сокрытия вызывает множеств вопросов, сомнений и разногласий. В то время, как в многочисленных преданиях указывается на то, что важным является выполнение своих религиозных обязательств, что радует его светлость Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), следовать ему в словах, делах, таким образом, не встреча с Имамом важна, а совершение дела, радующее его. Или, например, обращение к теме брака Имама или имение им детей, или тематике, касающейся места его пребывания, всё это не имеет такой важности, и их рассмотрение не является столь важным в то время, как остались не рассмотрены многие темы более важного значения и положения. Поэтому, прежде чем заниматься самостоятельным толкованием преданий, необходимо сопоставлять их с Кораном и другими достоверным преданиями, и выявить посредством них точный смысл и значение. Так, например, предания, указывающие на кровопролитие и войны в период пришествия Имама, непосредственно указывают на не очень хороший добрый вид идеи об Имаме. Поэтому необходимо рассмотреть эти предания в контексте с преданиями о величии и любви Имама к людям и его милосердии. Таким образом, говорить об Имаме Времени (да ускорит Аллах его пришествие!), его особенностях требует достаточной подготовки и знаний.

Лжеимамы

Другой важной проблематикой, связанной с пришествием и ожиданием Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) являются лжеимамы. На протяжении сокрытия Имама (да ускорит Аллах его пришествие!) появлялись люди, которые использовали чувства людей и их веру в своих политических целях. Некоторые говорили, что имеют особую связь с Имамом, другие же говорили, что сами они и есть тот долгожданный Имам спаситель. Его светлость Имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), обращаясь к своему четвертому представителю, сказал: «Ты через шесть дней покинешь этот мир. После тебя у меня больше не будет представителей, ибо настало время большого сокрытия, теперь мое пришествие не наступит, если только с дозволения Всевышнего, оно будет после длительного времени, когда сердца переполнятся невежеством и неверием, а земля переполнится гнётом и несправедливостью».[229] В другом месте Имам говорит: «До прихода Суфиани, и небесного возгласа всякий, кто под моим именем поднимет восстание, является лжецом» (т.е. это не имам Махди).[230] Таким образом, шииты обязаны в период сокрытия Имама (да ускорит Аллах его пришествие!) пресекать всякое проявление лжеимамов и не обращать на их призывы. После внимательного исследования истории лжеимамов мы понимаем, что над ними, как правило, стояли мировые империалисты, которые стремились ослабить шиизм и таким образом, подчинить себе новые территории. Стремление к Имаму (да ускорит Аллах его пришествие!) без определённых знаний и духовной связи с ним не достаточно. В свою очередь, невежество и отсутствие знаний способствует заложению основ для появления и принятия лжеимамов и их представителей. Таким образом, следование шиитским праведным факихам в период сокрытия есть долг и обязанность шиитов, чтобы не попасть в сети мирового заговора врагов.

Использованные источники:

1. Священный Коран

2. «Мафатих аль джинан»

3. «Нахдж аль Балага»

4. «Исбат аль худа», Мухаммад ибн аль Хасан аль Хурр аль Амули

5. «Аль Ихтиджадж», Ахмад ибн Али ибн Аби Талиб аль Табарси,

Усва, Тегеран, 1416 г. л. х.

6. «Адъян ва махдавийят», Мухаммад Бехешти, Тегеран, 1342 г. с. х.

7. «Бихар аль анвар», Мухаммад Багир Маджлиси, Дар аль китаб аль

исламийя.

8. «Тафсир Куртаби», Куртаби.

9. «Тафсир Кумми», Али ибн Ибрахим Кумми.

10. «Тафсир Кабир», Аль Имам аль Фахр Ар-Рази.

11. «Хисал», Аби Джа’фар ибн Али ибн аль Хусейн ибн Бабивей аль

Кумми, Джамее Мударресин хузее илмие Кум, 1362 г. с. х.

12. «Краткий обзор правления имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!)»,

Наджмуддин Табаси, дафтар таблигат ислами, 1380 г. с. х.

13. «Далаил ан-нубувва»

14. «Секрет долголетия Имама Замана», Али Акбар Махдави Пур, Тавус

бехешт, Тегеран, 1378 г. с. х.

15. «Последствие отдаления», Камил Сулейман, пер. Али Акбар Махдави

Пур, Афаг, Тегеран, 1376 г. с. х.

16. «Живые эпохи», Хусейн Ферейдуни, Афаг, Тегеран, 1381 г. с. х.

17. «Сафинатал Бихар», Шейх Аббас Кумми, Усва, Тегеран, 1422 г. л. х.


[1] «Имам Времени» или «Имам эпохи» - эпитеты двенадцатого сокрытого Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!).

[2] Имеется в виду тема, связанная с Имамом Махди (да ускорит Аллах его пришествие!.

[3] «Бихар аль Анвар», том 51, хадис № 7, стр. 160.

[4] Хадис от посланника Аллаха о двух ценностях в большом количестве привели в своих книгах, как шииты, так и сунниты, этот хадис является одним из самых достоверных.

[5] Муслим «Сахих», том 4, стр. 1874, хадис № 37; Тирмизи «Сунан», том 5, стр. 662, 663; Нишапури «Мустадрак», том 3, стр.109, Раздел «Ма'рифату сахаба»; Ахмад ибн Ханбал «Муснад», том 3, стр. 14, 18, 26, 59.

[6] Али ибн Аби Талиб – двоюродный брат и зять посланника Аллаха (да будет мир с ними!).

[7] Шииты считают, что идеологию шиизма заложил сам посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) указанием следовать Али, другими словами основу появления шиизма нельзя искать после смерти посланника Аллаха, а в действительности Всевышний Аллах посредством своего пророка заложил основы шиизма, указывая таким образом следовать пути Али ибн Аби Талиба и его рода (да будет мир с ними!).

[8] Необходимо отметить, что посредничество имеет значение того, что Всевышний упорядочивает все дела посредством Имама. Имам обладает определённой духовной величиной, которая не связана с его функцией как руководителя. Духовный статус Имама – универсальный Божественный Наместник, который упоминается Имамами. Это Наместник, принадлежащий всему мирозданию, благодаря которому все атомы Вселенной смиряют себя перед Держателем Власти. Таким образом, понимается здесь значение посредника. Это одно из сущностных учений шиизма, по которому никто не может достигнуть статуса Имамов – ни даже ангелы или пророки, за исключением последнего Пророка, статус которого выше, чем у Имамов, по мнению шиитов посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!), вбирает в себя функции, как Пророка, так и Имама.

[9] Шиитское мышление изначально соответствует идеям пророческого склада, соответствовавшей пророческой религии. Шиитское мышление ориентировано на ожидание, не открытия нового шариата, но полной манифестации всех тайных смыслов божественных Откровений. Ожидание этой манифестации воплотилось в ожидание прихода «скрытого Имама» («Имама этого времени», скрытого в настоящее время согласно имамитскому шиизму). Вслед за закрытым отныне циклом пророчества следует новый цикл, цикл вилайат, раскрытием которого будет этот завершающий приход в конце времени, которому соответствует начало преображения человека.

[10] Создание исламского правления нуждается в особых условиях, что касается других условий, то они имеют силу и в период сокрытия.

[11] «Мизан аль Хикмат», том 1, хадис № 861.

[12] Необходимо сказать, что «Руководство» (вилайат) Имамов есть свойство их личностей, в отличие от факихов; более того, их компетенция не ограничена людьми, но охватывает все мироздание. Поэтому они осуществляют «вселенское руководство» (вилайат-и таквини), частью через явление чудес. Это форма вилайата, общая для Имамов и самых главных из пророков, которые в то время, как осуществляют руководящие обязанности, также распространяют Священное Писание.
Утверждение в некоторых хадисах, что «не могут достигнуть духовного статуса Имамов, ни ангелы, или пророки», несет, таким образом, точный смысл, что Имамы стоят выше пророков, (исключением является последний пророк Мухаммад (мир ему!), который выше положением и статусом, чем все пророки и имамы), чья миссия нуждается в измерении государственным руководством.

[13] «М’ани аль Ахбар», том 4, стр. 102.

[14] «Мизан аль Хикма», раздел 147, хадис № 850.

[15] «Камаладдин», том 2, раздел 41, стр. 132.

[16] См. «Бихар аль Анвар», том 5, хадис № 29, стр. 22 и хадис № 14, стр. 11.

[17] См. «Камаладдин», том 2, раздел 33 стр. хадис № 31, стр. 21.

[18] Имеется в виду имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!).

[19] «Мунтахаб аль Асар», раздел 2, стр. 239, 384.

[20] Это в действительности было довольно опасное предприятие на том основании, что агенты династии аббасидов предпринимали всевозможные усилия, чтобы держать под постоянным контролем дом имама.

[21] «Камаладдин», том 2, раздел 38, хадис № 1, стр. 80.

[22] Он был вторым представителем имама Махди (мир ему!) в период малого сокрытия, в разделе «сокрытие» мы более подробно остановимся на его биографии.

[23] «Камаладдин», том 2, раздел 43, хадис № 2, стр.162.

[24] Там же стр. 158.

[25] «Исбат аль Худа», том 3, раздел 7, стр.700.

[26] «али Аба», так называют семью посланника Аллаха Мухаммада (мир ему и его роду!).

[27] Место гибели имама Хусейна (мир ему!).

[28] Араб. соответственно «халакат».

[29] Араб. соответственно «А’таш».

[30] Араб. соответственно «сабр»

[31] «Камаладдин», том 2, раздел 43, хадис № 21 , стр. 190.

[32] Сам ибн Исхак не передаёт имя этого человека в предании, чтобы сохранить его достоинство пред людьми.

[33] «Камаладдин», том 2, раздел 43, хадис № 21, стр. 190.

[34] «Камаладдин», том 2, хадис № 25, стр. 223.

[35] Тафсир Кумми, том 2, стр. 52.

[36] «Гайбат», Туси, хадис № 143, стр. 184.

[37] «Гайбат Нума’ни», стр. 32.

[38] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 309.

[39] Там же стр. 123.

[40] «Камаладдин», том 1, стр. 569, раздел 28, хадис № 1.

[41] «Ихтиджадж», том 2, стр. 70.

[42] «Камаладдин», том 1, стр.584, раздел 30, хадис № 3.

[43] С.м. там же раздел 32, стр. 592.

[44] С.м. там же раздел 32, стр. 602.

[45].«Гайбат Нумани», стр. 176, раздел 10, часть 4, хадис № 5.

[46]. Там же раздел 34, стр. 57, хадис № 6.

[47] Там же раздел 35, стр. 60, хадис № 5.

[48] Там же раздел 36, стр. 70, хадис № 1.

[49] Там же раздел 37, стр. 79, хадис № 10.

[50] Там же стр. 118, раздел 37, хадис № 7.

[51] «Мустадрак ала Сахихайн», Хаким, том 4, стр. 557

[52] «Ат-Тафсир аль Кабир», том 16, стр. 40.

[53] «Тафсир Куртаби», том 8, стр. 121.

[54] Сунниты считают, что самыми достоверными после Корана являются 6 суннитских книг по хадисам: «Сахах» Бухари, «Сахах» Муслим, «Сунан» Аби Дауда, «Сунан» (Джамиа) Тирмизи, «Сунан» Насаи, «Сунан» Ибн Маджа.

[55] «Маруф аль вуруди фи аль Ахбари аль Махди».

[56] «Сунан» Аби Дауда, том 2, стр. 106, хадис № 4282.

[57] «Му’джам аль Кабир», том 10, стр. 83, хадис № 10229.

[58] Христиане в ожидании пришествия Иисуса (Иса масих).

[59] Откровение святого Иоанна Богослова, глава 19, стихи 11по 15.

[60] «Гайбат Нумани», стр. 146, часть 10 хадис № 3.

[61] «Бихар аль Анвар» том 52, стр. 152, раздел 23.

[62] Всевышний Аллах во многих аятах священного Корана, таких как сура 40, аят 58; сура 48, аят 23; сура 17, аят 77, указывает на то, что традиция Всевышнего Аллаха не подлежит изменению и эта традиция продолжает свой ход в истории, таким образом, в наше время должно быть следствие этого хода истории.

[63] «Камададдин», том 1, стр. 254, 300, раздел 1 по 7.

[64] Один из эпитетов имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!).

[65] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 90, хадис №3.

[66] «Камаладдин», том 1, стр. 536, раздел 25 хадис № 4.

[67] «Каим» один из эпитетов имама Махди означающее восставший.

[68] Там же, том 2, стр. 204, раздел 44 хадис № 11.

[69] По причине людских грехов.

[70] «Илал аш-Шараи», стр. 244, раздел № 179.

[71] «Камаладдин» том 2 раздел 44 хадис № 4, стр. 232.

[72] «Гайбат» Туси, раздел 5, стр. 237, хадис № 284.

[73] «Камаладдин», том 2, раздел 44, стр. 232, хадис № 7.

[74] Представители имама были простыми людьми и ничем не отличались от других. Так один из представителей Хусейн ибн Рух был торговцем масла, имел небольшую лавку, где продавал масло.

[75] «Гайбат» Туси, стр. 357, раздел 6 хадис 319.

[76] «Гайбат» Туси, стр. 395, раздел 6 хадис № 365.

[77] Люди, достигшие положения иджтихада, когда они могут самостоятельно, опираясь на Коран и сунну дорогого пророка, выводить общие и частные принципы фикха.

[78] Слово «рувати хадисина» можно перевести, как тот, кто передаёт и приводит наши предания и традиции, т.е. те, кто оживляют традиции имамов.

[79] «Камаладдин», том 2, стр. 236, раздел 45, хадис № 3.

[80] «Ихтиджадж», том 1, стр. 15, хадис № 11.

[81] «Ихтиджадж» том 2, стр. 511.

[82] «Усуль Кафи», Кулайни, том 1, стр. 201.

[83] Книга «Мафатих аль Джинан» молитвенник шиитов, где в частности есть непосредственные зиараты (посещение имамов) святых друзей Аллаха, как духовная связь шиитов с их предводителями.

[84] «Ихтиджадж», том 2, стр. 542.

[85] «Ихтиджадж», том 2, стр. 359.

[86] Насибиты – враги семейства посланника Аллаха.

[87] Сура 9; аят 105.

[88] С.м. «Усуль Кафи», том 1, стр. 171.

[89] С.м. «Камаладдин», стр. 237, хадис 4.

[90] Каим один из эпитетов Имама Махди.

[91] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 174.

[92] «Исбат аль Худа», том 3, стр. 463, хадис № 112.

[93] Тагут – обычно имеет значение власть без божественного наставления и руководства.

[94] «Камаладдин», том 2, стр. 239.

[95] Сура 8; аят 33.

[96] Положение и духовный статус Имама как «Хатаму аль Аусийя»- последний из заместителей пророка и пророческого наследия, имеет однозначно близость с традицией пророка Мухаммада (мир и благословение ему и его роду!), который носил сакральный титул и духовный статус «хатам аль анбийя» – печать пророчества и последний из пророков.

[97] «Камаладдин», том 2, стр. 171, хадис № 12, раздел 43.

[98] Среди примеров этого периода можно привести ураган в пустыне Табас близ Тегерана, где от урагана пострадали американские вертолёты с военным десантом, направленные в Тегеран для совершения военного вмешательства в ситуацию в Иране 1981 года.

[99] «Наджм ас-Сакаб».

[100] Сура 2; аят 282.

[101] «Бихар аль Анвар», том 53, стр. 315.

[102] «Тайна жизни Имама», Али Акбар Махди пур, стр.18.

[103] Журнал «Учёные», стр. 148, издат. 6.

[104] Сура 37; аят 144.

[105] Сура 29; аят 14.

[106] «Камаладдин», том 1, стр. 591, раздел 21 хадис № 4.

[107] Сура 4; аят 157.

[108] «Бихар аль Анвар».

[109] Стрый Завет (Тора), Бытие, глава 5, стихи 4 – 8.

[110] Деяния святых апостолов, глава 1, стих 1-2.

[111] «Бихар аль Анвар», том 51, стр. 109.

[112] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 122.

[113] «Гайбат Нумани», раздел 11 стр. 207, хадис № 16.

[114] «Камаладдин», том 1, стр. 602.

[115] «Гайбат Нумани», раздел 11, стр. 200, хадис № 16.

[116] Сура 2; аят 138.

[117] «Камаладдин», том 2, стр. 171.

[118] «Усуль Кафи», том 1, стр. 433.

[119] «Гайбат Нумани», раздел 10, стр. 170, часть 3 хадис № 6.

[120] См. первый раздел книги.

[121] В будущих главах мы более подробно коснёмся данного вопроса.

[122] Каим – один из эпитетов Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!).

[123] «Камаладдин», том 1, стр. 535.

[124] «Бихар аль Анвар», том 53, стр. 177.

[125] «Гайбат Нумани», раздел 11, стр. 107, хадис № 16.

[126] Место сокрытия Имама.

[127] «Ихтиджадж», том 2, стр. 600.

[128] «Камаладдин», том 1, стр. 535.

[129] «Далаил ан-Нубувва», том 6, стр. 513.

[130] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 123.

[131] «Бихар аль Анвар», том 16, стр. 126.

[132] «Камаладдин», том 2, раздел 33, стр. 39, хадис № 54.

[133] Необходимо сказать, что вилайят – руководство Имамов рода пророка (мир им!) предполагает, прежде всего, всеохватывающее руководство, затрагивающее все стороны жизни человека, другими словами Имам своим духовным универсальным статусом имеет более прав над человеком, чем он сам над самим собой. Принимая в руководство 12 Имамов после посланника Аллаха, человек тем самым признаёт их вилайят, посвящая себя служению Ахл аль Байт (людям дома пророка).

[134] «Бихар аль Анвар», том 52, стр.126.

[135] «Бихар аль Анвар», том 52, раздел 31, стр. 592, хадис № 6.

[136] Ахир аз-Заман (последнее время) не является концом истории или Судным Днём, но является завершением одного периода, и началом новой последней эпохи перед началом Судного Дня.

[137] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 123.

[138] «Камаладдин», том 1, стр. 535.

[139] «Камаладдин», том 1, стр. 602.

[140] «Камаладдин», том 2, стр. 43.

[141] «Кафи», том 7, стр. 28.

[142] «Муджам аль хадис аль Имам аль Махди», том 1, стр. 49.

[143] «Ихтиджадж», том 2, стр. 602.

[144] «Мизан аль Хикма», том 5, хадис № 8166.

[145] «Гайбат Нумани», раздел 15, хадис № 2.

[146] «Наджм ас-Сакиб», стр. 193.

[147] «Сафинат аль Бихар», том 8, стр. 681.

[148] «Яум аль Халас», стр. 223.

[149] Там же, стр. 224.

[150] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 308.

[151] «Яум аль Халас», стр. 224.

[152] «Яум аль Халас», стр. 223.

[153] «Мунтахаб аль Асар», раздел 6, часть 11, стр. 581, хадис № 4.

[154] «Яум аль Халас», стр. 224.

[155] «Муджам ахадис аль Имам аль Махди», том 3, стр. 101.

[156] Сура 2; аят 246.

[157] «Акд ад-Дарар», стр. 73.

[158] Абу Суфиан с самого начала пророчества и до взятия Мекки был основным врагом Ислама, несмотря на то, что был родственником посланника Аллаха.

[159] «Камаладдин», том 2, стр. 557.

[160] «Гайбат Нумани», стр. 264.

[161] «Камаладдин», том 2, стр. 544.

[162] «Гайбат» Туси, стр. 426.

[163] «Гайбат» Туси, стр. 426.

[164] Место около священной мечети «Масджид аль Харам».

[165] «Камаладдин», том 1, стр. 603.

[166] Иерусалим – Кудс.

[167] «Бихар аль Анвар», том 51, стр. 71.

[168] Сура 9; аят 33.

[169] Коран сура 8; аят 24.

[170] «Камаладдин», том 1, стр. 584.

[171] «Нахдж аль Балага», хутба 137.

[172] Гайбат Нумани, раздел 21, стр. 333, хадис № 3.

[173] Сура 33; аят 21.

[174] «Бихар аль Анвар», том 52, стр.336.

[175] «Бихар аль Анвар», том 36, стр. 253.

[176] Гайбат Нумани стр. 239, «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 352.

[177] «Мизан аль Хикма», хадис № 1632.

[178] «Бихар аль Анвар», том 78, стр. 91.

[179] «Мизан аль Хикма», хадис № 1649.

[180] «Бихар аль Анвар», том 58, стр. 11, хадис 11.

[181] По повелению Всевышнего земля раскроет все свои богатства, и пользоваться ими будет доступно всем.

[182] «Бихар аль Анвар», том 10, стр.104.

[183] «Камаладдин», том 1, стр. 603.

[184] «Бихар аль Анвар», том 51, стр. 81.

[185] «Камаладдин», том 1, стр. 603.

[186] «Бихар аль Анвар», том 51, стр. 47.

[187] «Бихар аль Анвар», том 52, раздел 52, хадис № 4.

[188] «Бихар аль Анвар», том 52, стр.321.

[189] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 362.

[190] «Бихар аль Анвар», том 52, стр.336.

[191] «Кафи», том 1, стр. 58.

[192] «Камаладдин», том 2, стр. 548.

[193] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 372.

[194] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 372.

[195] «Гайбат» Туси, стр. 188, хадис № 149.

[196] Сура 7; аят 96.

[197] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 390.

[198] «Бихар аль Анвар», том 51, стр. 84.

[199] Сура 9; аят 33.

[200] Сура 3; аят 9.

[201] Сура 8; аят 33.

[202] « Бихар аль Анвар», том 51, стр. 55.

[203] «Хисаль», том 2, стр. 418.

[204] Коран, Сура 24; аят 55.

[205] Гайбат Нумани, стр. 240.

[206] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 326.

[207] Несмотря на то, что мы сейчас гордимся большим успехом наук и развитием различных отраслей знаний, это несравнимо с тем успехом, которого достигнут науки при правлении Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!).

[208] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 391.

[209] Там же, том 52, стр. 336.

[210] Гайбат Нумани и «Ихтиджадж» Табарси.

[211] «Камаладдин», том 1, стр. 477.

[212] «Камаладдин», том 1, стр. 603.

[213] Там, где проводил судейство Имам Али (мир ему!) и, где ему нанесли смертельный удар мечом, от которого он пал мученической смертью.

[214] «Камаладдин», том 1, стр. 477.

[215] «Гайбат», Туси, стр. 474.

[216] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 280.

[217] «Аль Фитан», стр. 249-251.

[218] «Муджам Ахадис аль Имам Аль Махди», том 1, стр. 246.

[219] «Бихар аль Анвар», том 52, стр. 309.

[220] «Мунтахаб аль Асар», раздел 6, часть 11, стр. 581.

[221] «Васаиль аш-Шиа», том 3, стр. 348.

[222] «Усуль Кафи», том 1, стр. 225.

[223] «Мунтахаб аль Асар», раздел 7, часть 7, стр. 598.

[224] «Бихар аль Анвар», том 51, стр. 81.

[225] «Исбат аль Худа», том 3, стр. 524.

[226] «Сахифе Нур», том 20, стр. 196.

[227] «Усуль Кафи», том 2, стр. 191.

[228] «Гайбат» Туси, стр. 426, хадис № 411.

[229] «Гайбат» Туси, стр. 395, раздел 6, хадис № 365.

[230] «Камаладдин», том 2, стр. 294.

Наши рекомендации