Ас-Сухт один из видов гнева Аллаха.

Люм’ат уль-и’тикад шарх шейха Усеймина.

https://youtu.be/LMCUshvIrnk

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим

Содержание урока:

Ас-Сухт один из видов гнева Аллаха.

Аль-Караха (Ненависть) Атрибут Аллаха.

Некоторые хадисы, в которых упоминаются атрибуты Аллаха.

Нисходит Наш Господь, Благословен Он и Велик, каждую ночь на ближнее небо.

5 Аль Аджаб (Удивление Аллаха).

6 Ад-Дахик (Смех Аллаха).

Важное правило в вопросах имен и атрибутов Аллаха, от ибн Кудамы Аль Макдиси.

Вознесение Аллаха над Троном «аль-Истивау ’Алаль-’Арши».

9 Атрибут «аль-‘Индия ли-Ллях» около Аллаха.

Продолжение темы: Вознесение Аллаха над Троном «аль-Истивау ’Алаль-’Арши».

Ас-Сухт один из видов гнева Аллаха.

Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «Также слова Всевышнего: «Они последовали за тем, что гневит Аллаха», в суре Мухаммад аят 28».

Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль-Усаймин: Восьмой Атрибут Всевышнего Аллаха «ас-Сухт» сильный гнев, это один из видов Гъадаба (Гнева).

Ас-Сухт (сильный гнев) -то есть великий гнев Всевышнего, приводящий к наказанию грешников. Этот атрибут также утвержден Кораном, Сунной и иджмá‘ус-салаф.

Сказал Всевышний Аллах: «Это потому, что они последовали за тем, что Гневит Всевышнего Аллаха» (Мухаммад, 28).

Из Сунны же мы видим, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), взывая к Всевышнему с мольбой, говорил: «О Аллах, я прибегаю к Твоей благосклонности против Твоего сильного гнева, и прибегаю к Твоему избавлению против Твоего наказания».Этот хадис приводит имам Муслим (486) от ‘Аиши радыяЛлаху анхума. Абу Давуд (879), Ат-Тирмизи (3493).

Праведные предки единогласны в том, что «ас-Сухт» (сильный гнев) приписывается Всевышнему Аллаху.

Поэтому мы также обязаны его утверждать без искажения, без аннулирования без спрашивания какой этот Гнев, и без уподобление этого Гнева гневу творений, и этот Гнев действительно настоящий, существующий не просто воображаемый, таков как это подобает Всевышнему Аллаху Субхана уа Та’аля.

Сторонники толкования сказали, что тут имеется в виду месть Всевышнего, ответ им тот же, что в четвертом правиле.

(Пояснение Руслана):

Вопрос к ним: месть которая подобает Аллаху или как у творений? Ведь люди тоже мстят. Они на это отвечают: «Отмщение Всевышнего такое, какое подобает Всевышнему Аллаху, оно не подобно мести творений», мы говорим: «также и мы говорим: «Сухтсильный Гнев Аллаха, таков, как полагает Всевышнему Аллаху, а не таков, как гнев у творений».

Они говорят: ««Гъадаб» или «Сухт» не может приписываться Всевышнему Аллаху, потому что гнев это кипение сердца или кипение крови в сердце и так далее, поэтому мы говорим, имеется ввиду «месть». Мы говорим: нет, гнев – это не кипение крови в сердце, кипение крови в сердце это результат гнева, а Гнев Всевышнего Аллаха такой, какой подобает Ему и не равен гневу творений», они говорят: «нет, имеется в виду месть». Мы говорим: «месть тоже исходит из творения», они говорит: «нет, месть такая, как подобает Всевышнему Аллаху». Мы говорим: «так скажите, что и Гнев такой же, как подобает Аллаху, и на этом закончим разговор».

(Конец слов Руслана).

Люм’ат уль-и’тикад шарх шейха Усеймина.

https://youtu.be/LMCUshvIrnk

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим

Содержание урока:

Ас-Сухт один из видов гнева Аллаха.

Аль-Караха (Ненависть) Атрибут Аллаха.

Некоторые хадисы, в которых упоминаются атрибуты Аллаха.

Нисходит Наш Господь, Благословен Он и Велик, каждую ночь на ближнее небо.

5 Аль Аджаб (Удивление Аллаха).

6 Ад-Дахик (Смех Аллаха).

Важное правило в вопросах имен и атрибутов Аллаха, от ибн Кудамы Аль Макдиси.

Вознесение Аллаха над Троном «аль-Истивау ’Алаль-’Арши».

9 Атрибут «аль-‘Индия ли-Ллях» около Аллаха.

Продолжение темы: Вознесение Аллаха над Троном «аль-Истивау ’Алаль-’Арши».

Ас-Сухт один из видов гнева Аллаха.

Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «Также слова Всевышнего: «Они последовали за тем, что гневит Аллаха», в суре Мухаммад аят 28».

Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль-Усаймин: Восьмой Атрибут Всевышнего Аллаха «ас-Сухт» сильный гнев, это один из видов Гъадаба (Гнева).

Ас-Сухт (сильный гнев) -то есть великий гнев Всевышнего, приводящий к наказанию грешников. Этот атрибут также утвержден Кораном, Сунной и иджмá‘ус-салаф.

Сказал Всевышний Аллах: «Это потому, что они последовали за тем, что Гневит Всевышнего Аллаха» (Мухаммад, 28).

Из Сунны же мы видим, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), взывая к Всевышнему с мольбой, говорил: «О Аллах, я прибегаю к Твоей благосклонности против Твоего сильного гнева, и прибегаю к Твоему избавлению против Твоего наказания».Этот хадис приводит имам Муслим (486) от ‘Аиши радыяЛлаху анхума. Абу Давуд (879), Ат-Тирмизи (3493).

Праведные предки единогласны в том, что «ас-Сухт» (сильный гнев) приписывается Всевышнему Аллаху.

Поэтому мы также обязаны его утверждать без искажения, без аннулирования без спрашивания какой этот Гнев, и без уподобление этого Гнева гневу творений, и этот Гнев действительно настоящий, существующий не просто воображаемый, таков как это подобает Всевышнему Аллаху Субхана уа Та’аля.

Сторонники толкования сказали, что тут имеется в виду месть Всевышнего, ответ им тот же, что в четвертом правиле.

(Пояснение Руслана):

Вопрос к ним: месть которая подобает Аллаху или как у творений? Ведь люди тоже мстят. Они на это отвечают: «Отмщение Всевышнего такое, какое подобает Всевышнему Аллаху, оно не подобно мести творений», мы говорим: «также и мы говорим: «Сухтсильный Гнев Аллаха, таков, как полагает Всевышнему Аллаху, а не таков, как гнев у творений».

Они говорят: ««Гъадаб» или «Сухт» не может приписываться Всевышнему Аллаху, потому что гнев это кипение сердца или кипение крови в сердце и так далее, поэтому мы говорим, имеется ввиду «месть». Мы говорим: нет, гнев – это не кипение крови в сердце, кипение крови в сердце это результат гнева, а Гнев Всевышнего Аллаха такой, какой подобает Ему и не равен гневу творений», они говорят: «нет, имеется в виду месть». Мы говорим: «месть тоже исходит из творения», они говорит: «нет, месть такая, как подобает Всевышнему Аллаху». Мы говорим: «так скажите, что и Гнев такой же, как подобает Аллаху, и на этом закончим разговор».

(Конец слов Руслана).

Наши рекомендации