Чья община лучше Бану исраиль или последователи Пророка Мухаммада саля Ллаху алейхи ва салам?
Сказал Всевышний Аллах: «О бану исраиль вспомните ту милость, которую Я вам оказал, а также то, что Я возвысил вас над мирами» (Корова, 47).
Шейх Усеймин говорит: Как понять этот аят? В одном месте Всевышний говорит то, что вы, последователи Пророка Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам) были лучший из общин и являетесь лучшей из общин, когда-либо выведенных для людей, но в другом месте Всевышний говорит, обращаясь к бану Исраиль то, что он возвысил их над мирами.
Ответ: «Имеется ввиду над мирами их времени».
(То есть, все кто был в их время, это их община была лучше, чем все остальные, но когда пришел Мухаммад (салла Ллаху `алейхи уа салам), то его община стала лучше, чем община бану Исраиль).
4 Достоинство сподвижников Пророка Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам).
Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси:
«Его община — лучшая из всех общин, а его сподвижники — самые праведные среди сподвижников всех пророков (Да будет мир им). И самые лучшие из общины Мухаммада саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям (после Пророка и Пророков) это Абу Бакр ас-Сыддык, затем ‘Умар аль-Фаарук, затем Усман обладатель двух светочей, после ‘Али аль-Муртада, да будет доволен всеми ими Всевышний Аллах.
Об этом свидетельствует сообщение, переданное со слов АбдуЛлаха бин ‘Умара (Да будет Аллах ими доволен), он сказал: «При жизни Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) мы говорили: самый достойный — это Абу Бакр, за ним — ‘Умар, за ним — ‘Усмáн, когда это дошло до Пророка, он этого не отрицал».
Считается достоверным также сообщение, переданное со слов ‘Али, в котором он говорит: «Самым лучшим в этой общине после ее Пророка является Абу Бакр, за ним ‘Умар, а если бы я хотел, я назвал бы третьего». (Хадис сахих. Ибну Аби ‘Áсим 1235, Ахмад 1/106).
(Пояснение Руслана):
Добавка: «и это доходило до Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) и он это не порицал» является слабой.
Но мы говорим, что нет разницы, доходило это до Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) или не доходило, факт остается фактом, что раз это говорилось во время Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), даже если Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) об этом не знал, но если бы это было бы ошибкой, тогда Всевышний ниспослал бы об этом аят, или донес бы это до Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), чтобы Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) исправил эти ошибочные воззрения, если бы они были ошибочными.
(Конец слов Руслана).
Абуд-Дардá передал со слов Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) что он сказал: «Никогда солнце не восходило и никогда оно не заходило над кем-либо праведнее, после пророков и посланников, чем Абу Бакр». (Хадис слабый. его привел Абу На‘úм в книге Аль-Хилья 10/301).
(Пояснение Руслана):
Этот хадис является слабым, в его иснаде Бакъыя ибн Валид он мудаллис, и не указал то что он слышал этот хадис от своего шейх непосредственно, соответственно возможен пропуск.
И также тадлис Абдуль Малик ибн Абдуль Азизи ибн Джурейдж он из третьей категории как мы это брали в «Байкъунии», соответственно два мудаллиса в иснаде, оба не заявили и не сказали о том, что они слышали этот хадис непосредственно от шейха.
И также в иснаде человек по имени Исмаиль ибн Яхья ат-Тейми.
Исходя из всего этого хадис является слабым.
(Конец слов Руслана).
Он (Абу Бакр) был самым достойным среди всех созданий стать халифом после Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). И это благодаря его благочестию и благодаря тому, что он был первым среди мужчин, кто принял Ислам, а также потому, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) еще при своей жизни выбрал его из всех сподвижников и поручил ему руководить коллективной молитвой.
Об этом также свидетельствует то, что сподвижники единогласно выбрали его имамом мусульман и присягнули ему как правителю мусульман. А иначе Всевышний не объединил бы их в единогласном принятии неверного решения.
(Пояснение Руслана):
Как это пришло в хадисе: «Моя община не собирается на заблуждении», не говоря уже о сподвижниках. Абу Бакр является самым знающим из сподвижников по единогласному мнению сподвижников и вообще мусульман.
(Конец слов Руслана).
После Абу Бакра следует ‘Умар (Да будет Аллах доволен им), благодаря его достоинствам и благодаря тому, что Абу Бакр рекомендовал его в качестве преемника.
После ‘Умара следует ‘Усмáн (Да будет Аллах доволен им), благодаря его достоинствам и потому, что его выбрали «ахлу-ш-Шýра». (Члены совета, из числа старейших сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) которых назначил ‘Умар перед своей смертью, для избрания нового халифа).
После ‘Усмáна, следует ‘Али (Да будет доволен им Аллах), благодаря его достоинствам и благодаря тому, что люди его времени сошлись на его праведности.
Они являются праведными халифами и имамами, которых Аллах вел прямым путем, о которых Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Следуйте моей Сунне, и сунне праведных халифов, ведомых Аллахом правильным путем, которые будут после меня, и держитесь за нее клыками».(Хадис сахих, Абу Дауд 4607, Ат-Тирмизи 2678. Этот хадис со слов ‘Ирбада ибну Сария и у этого хадиса есть семь иснадов, посредством этих иснадов он становится достоверным).
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «После меня халифат продлится тридцать лет». (Хадис сахих, Ахмад 5/221, Абу Давуд 4646, Ат-Тирмизи 2226).
Последним халифом, завершившим эти годы, был ‘Али (Да будет Аллах доволен им).
(Пояснение Руслана):
Что значит «правление продлится 30 лет»? А потом что, мусульмане без правителя будут? Как это понять? Имеется в виду, что 30 лет над мусульманами будут править халифы (праведные).
А после них придут «мулук», - короли, цари, амиры. Мулюк это - власть которых остается по наследству, то есть, сначала один царь, затем передает власть своему сыну или своему ребенку или своему родственнику, затем следующие так же и так далее.
(Конец слов Руслана).