Он «господин посланников», о чем свидетельствуют вышеупомянутые хадисы.
(Хадис который у Бухари и Муслима: «Я господин всех людей в судный день»и Пророки и Посланники тоже являются людьми и входят в общность этого хадиса).
3 Вера раба не будет состоявшейся до тех пор, пока он не уверует в то, что Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) — Посланник Аллаха.Об этом свидетельствует аят, в котором Всевышний сказал: «Но нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей* во всем том, что произошло между ними»(Женщины, 65).
Другие же пророки посылались к определенным народам: каждый посылался к своему народу.
*(То есть пока все люди без исключения во всех своих спорах не станут обращаться к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!) при его жизни и к тому, что он оставил после себя, после его смерти, они не будут считаться верующими. Все это указывает на то, что он послан ко всем людям).
(Пояснение Руслана):
Если человек произносит «ашхаду ля Илляха илля Ллах», но не произносит «Мухаммадан расулюЛлах», то его ислам не считается действительным, он не является мусульманином пока не произнесет второе свидетельство, а те хадисы, в которых говорится, что кто сказал «Ля Илляха Илля Ллах» тот попадет в рай, или кто сказал это искренне, тот запрещен для огня и тому подобное, то это хадисы общие, конкретизируются частными, в которых приходит обязательность произнесение свидетельства «Мухаммадан расулюЛлах» и обязательность веры в его послание.
Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: “Мне было даровано пять вещей, которых не было ни у кого из тех, кто был до меня: мне была дарована победа, благодаря тому что страх охватывает сердца всех моих врагов, живущих на расстоянии месяца пути от меня; вся земля была сделана для меня местом поклонения и вся она была сделана для меня чистой; мне была дозволена военная добыча, что не было дозволено никому до меня; мне было даровано право заступничества; и, кроме того, прежде каждый пророк посылался только к своему народу, а я был послан ко всем людям”. [Бухари (335); Муслим 5/3].
Слово «нас» в арабском языке включает в себя и людей и джиннов как это пришло в хадисе (если не ошибаюсь) Ибн ‘Аббаса: «Люди из людей просили помощи у людей из джиннов» имеется ввиду, что слово «нас» включает в себя как людей, так и джиннов. Это к тому, что многие задают вопрос, где есть доказательство на то, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) был также послан к джиннам, это вот эти аяты, которых упоминается слово «нас» люди, в которых включается и люди и джинны.
(Конец слов Руслана).
4 Без его заступничества в Судный день не свершится суд над людьми, доказательством этого были те хадисы, которые мы изучили в главе «Заступничество»
5 Его община будет первой, которая войдет в рай,о чем говорит хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы последние (в этой дунье из общин) и первые в Судный день». Об этом мы также говорили.
6 Обладатель знамени восхваления. Он будет держать это знамя в Судный день, а те, кто восславил Всевышнего, соберутся под этим знаменем. Об этом сказано в хадисе, который передал Абу Са‘ид Аль-Худари, где Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я господин потомков Адама в Судный день, и я не похваляюсь.(То есть, говорю я это не из гордости и не из бахвальства). В моей руке будет знамя восхваления, и я не похваляюсь, и не будет ни одного пророка в тот день: ни Адама, ни других, — кто бы не был под моим знаменем, и я первый, для кого раскроется земля (могила)». (Муслим 2278, Ат-Тирмизи 3148, Ахмад 1/281).
(Пояснение Руслана):
Это еще один довод на то, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) лучший из Пророков и Посланников.
Этот хадис сам по себе приходит у имама ат-Тирмизи (3148) также у ибн Маджа и первый его отрывок и последний приводит также имам Муслим (2278), и вообще хадис является достоверным, шейх Альбани назвал его таковым.
(Конец слов Руслана).
7 Он обладатель «Достохвального места», тут имеется в виду что он обладатель деяний, за которые его будут хвалить Всевышний и Его творения. Всевышний об этом сказал в суре «Перенесение ночью» (Аль-Исрáа) в аяте 79: «Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место». (Ночное перенесение, 79).
Это место является одним из достоинств Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) в Судный день, подобно таким, как заступничество и другие.
(Пояснение Руслана):
Говорил ибн Аббас: если слово «аса» (может быть), приходит в Коране или в сунне, то это не для сомнения, а для убежденности (решимости), то есть, «точно возведете тебя твой Господь на достопохвальное место». И Достопохвальное место это понятие включает в себя все благие качества Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) в судный день, которые включаются в его великое заступничество и другие моменты.
(Конец слов Руслана).
8 Он «обладатель водоема», к которому будут приходить последователи Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам) в Судный день, чтобы напиться из него. Это великий водоем, к которому придет множество людей. Что касается остальных водоемов, то мы уже говорили, что у каждого пророка будет свой водоем.
(Пояснение Руслана):
О том, что у каждого Пророка будет водоем в судный день, этот хадис пришел со слов Самура ибну Джундуба и этот хадис является слабым. Упоминает Самура ибну Джундуба в этом хадисе является ошибкой, и более правильное мнение, что этот Хадис от Хасана аль-Басри от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), и это мурсаль. А мурсаль Хасана аль-Басри одни из самых слабых мурсалей. Потому что между ним и Пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам) пропущено как минимум двое, то есть, этот хадис в котором пропущено двое подряд, называется этот хадис му‘адаль это один из муъадалят, а как мы говорим, му‘адаль то есть, хадис, в котором пропущено двое подряд или больше передатчиков, хадис этот не годится для поддерживающих цепочек, то есть, никто не может его поддержать и сам он не способен поддержать кого-либо, то есть, не становится хорошим из-за поддерживающих его цепочек.
Хасан аль-Басри не слышал от Самура ибну Джундуба никаких хадисов, кроме одного хадиса о акыке (о том, что необходимо принести жертву после рождения ребенка), поэтому этот хадис является слабым.
Что касается нашего убеждения, есть ли у каждого пророка водоем в судный день, то мы это не утверждаем, потому что нет на это достоверного довода, но мы это не отрицаем, так как нет тоже достоверного довода, что этого не будет, то есть, мы приостанавливаемся в этом вопросе. И не говорим, что у каждого Пророка будет водоем или не будет водоем, но довода на то, что у каждого Пророка будет водоем, достоверного нет. (Или мы его не знаем).
(Конец слов Руслана).
9, 10, 11. Он (салла Ллаху `алейхи уа салам) будет имамом всех пророков в судный день и их хатыбом (тот, который будет делать им проповеди) и будет заступаться за всех людей, это исходя из хадиса Убейя ибн Кааба, о том, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Когда наступит Судный день, я буду Имамом пророков, их проповедником и обладателем заступничества за них, и я не похваляюсь».(Хадис передает имам Ахмад 5/137, также имам ат-Тирмизи (3613) и называет его хорошим и также этот хадис приводит Ибн Маджа (4314) и он действительно хороший и также шейх Альбани подтвердит то, что этот хадис является хорошим).
12 Его община — лучшая из всех общин, что следует из аята, в котором Всевышний сказал:
«Вы являетесь лучшей из общин, сотворенной для блага человечества» (Семейство Имрáна, 110). Что касается того, что в другом аяте сказано о сынах Исраиля, что они возвышены над мирами, как об этом сказал Всевышний: «О сыны Исраиля! Помните о милости, которую Я вам оказал, а также о том что Я возвысил вас над мирами» (Корова, 47), то тут имеется в виду, что их возвысили над всеми, кто жил в те времена, что и они.
2 Иудей, индус - религия, а еврей и индиец - нация не путайте!
(Пояснение Руслана):
Есть разница «евреи» и «иудеи, евреи - указание на национальность, а иудеи - указание на религиозность, поэтому не правильно когда ты желаешь говорить об иудеях говорить «евреи», потому что из евреев есть мусульмане, хоть их и мало, но они есть.
Также как некоторые путают между индусом и индийцем, то есть, «индиец» это человек из Индии, то есть, национальность человека индийская, индиец, а индус это что религиозность, то есть, человек придерживается религии индусов, если ты хочешь говорить про человека из Индии, то нельзя про него говорить «индус» так как это индус – это все равно что сказать что он кафир, то есть, мушрик. Индусы считают что Аллах везде, также как считают некоторые неверующие, которые причисляют себя к исламу, говорят то, что Всевышний Аллах растворен в творениях и тому подобное – это религия индусов, и если ты хочешь сказать про человека из индии тем более если он мусульманин, ты должен что говорить «индиец», а не говорить «индус».
(Конец слов Руслана).