Сказал Всевышний Аллах о Мусе – мир ему – сказавший фараону: «Ты уже знаешь, что некто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений» Сура аль-Исра 102.

См. Шарх Кашф аш-Шубухат 86\87.

С 33.48 по 34.05

Задают вопрос: «То что говорят про шейх Фаузана приписывают вот это шарт камаль уа сиха, приписывают то что он разбирал этот вопрос и говорил что кто так говорит у того есть ирджа, правда ли это? И если правда то зачем ученые вообще применяют этот сложный термин».

С 35.08 по 35.55 минуты абу Йяхья переводит то, что говорит Халяби:

«Мы салафия, мы ахли Сунна уаль джамаа, мы следуем за доводом, мы не следуем слепо за словами людей, пусть, кто бы это ни был, мы уважаем почитаем ученых, но мы не делаем из них непогрешимых, не делаем из них святых каких то которые непогрешимы. При нашем уважение, они называют шейха Фаузана а я могу вам привести того тот кто ВЫШЕ чем шейх Фаузан, приведу шейха Альбани, что мы какую тогда пользу мы получим от этого? Поэтому мы должны брать довод, религию на основании довода, а не на основании слов, тот сказал или этот сказал, не просто высказывания какие то. А что касается, того говорил шейх Фаузан такие слови или нет я не знаю».

Мой комментарий:

Тут я вспоминаю историю, которую прочитал у кого-то на странице вконтакте, что одна мусульманка пришла к человеку и попросила у него дать фатву, по какому-то вопросу, и этот человек сказал мне выдать тебе фатву согласно Корану и Сунне, или выдать тебе фатву согласно маликитскому мазхабу?

На что ответила мусульманка:

«Я хочу, чтобы ты выдал мне фатву на основании Корана и Сунны в понимании имама Малика, а ни понимание Корана и Сунны в твоем личном понимании».

Я скажу также, о Халяби нам не интересно понимание Корана и Сунны в твоем лживом мурджиитском понимании, а нам нужно понимании ученых ахли Сунна. Поэтому не надо ловко выкидывать слова ученых ахли Сунна под лозунгом мы следуем Корану и Сунне, мы уже видели выше, к чему привело твое понимание Корана и Сунны. В вопросах религии надо следовать за учеными ахли Сунна, а ни самому копаться в Коране и сунне и делать выводы на основе своего отдаленного понимания. Тем более этот вопрос который разбирался во времена салафов, нет нужды в чьем то понимании Корана и Сунны если этот вопрос разбирался у салафов, слова некоторых салафов что твои слова ирджа уже были приведены, как слова Исхака ибн Рахавайха.

А что касается нововведенных терминов, то кто как не современные ученые ахли Сунна будут давать оценку терминам, которые появились сегодня, и которые хотят приписать салафам?

На счет того приписаны ли эти слова шейху Фаузану или нет узнаете ниже.

Сказал шейх Фаузан: «Муржиитов четыре группы:

«Первая из них – черзмерные муржииты, и это джахмиты говорящие что иман – лишь просто познание сердцем.

Вторая группа – ашариты, говорящие что иман – это тасдик (подтверждение сердцем) только, даже если человек не будет произносить свидетельство языком, но не просто познание.

Третья группа – Карамиты, говорящие что иман – произношение языком, даже если нет убеждений в сердце.

Четвертая группа – Мурджииты фукаха, говорящие что иман – это слово языком и убеждение сердцем. Но они не вводят дела в сущность имана.

И есть пятая группа которая появилась сейчас, которые говорят что дела – условие полноценности в обязательном имане, или желательном».

См. «Ат-Ta’лик аль-Мухатасар аля аль-Касидати ан-Нуния» 647\2.

К пятой группе и относится Халяби.

Предостережение от Али аль Халяби. Ответ шейха аль-Фаузана.

Вопрос:

«Да проявит Аллах к вам благодеяние о, обладатель достоинства, этот спрашивающий говорит: каково Ваше мнение относительно того, кто ограничил неверие (куфр), выводящее из религии только считанием дозволенным (истихлялем)? И является ли достоверным, что разногласие между Постоянным Комитетом и Али аль-Халяби является образным?»

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана:

«Избавьте нас от этих слов. Ученые разъяснили уже раньше вопрос вероотступничества в книгах по фикху и в книгах по таухиду, он разъяснен. У НАС НЕТ НУЖДЫ В НОВОМ ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ЗАПУТЫВАТЬ ЛЮДЕЙ ЕГО ИДЕЯМИ, ЕГО НЕВЕЖЕСТВОМ (ДЖАХЛЕМ) И ЕГО ИЗМЫШЛЕНИЯМИ, У НАС НЕТ НУЖДЫ В ПОДОБИЕ ЭТИХ.

Нам достаточно слов наших ученых и того, что они записали в книгах по фикху и книгах по акыде, нам достаточно этого и мы будем следовать этому, и мы оставим эти новые книги и это новое ВЫДАВАНИЕ СЕБЯ ЗА УЧЕНЫХ (ТА’ААЛЮМ), которое озаботило молодежь и озаботило людей» (аль-Ликаа аль-усбу’ий, номер 25).

Задали шейху вопрос: «Ваше достоинство, шейх, да поможет Вам Аллах, Вы рассказали о появлении явления мурджиизма (ирджа)…

Наши рекомендации