Таким образом, разногласие между ними и нами является настоящим, а не формальным и образным.
Является ли это в действительности применимым, вообразимым или же это невообразимо?
Тут это является тем, что вызывает затруднение у некоторых людей, они считают, что нельзя представить верующего, который говорит слово единобожия, имеет истинное убеждение и не делает ничего благого, то есть он не совершает дел подчинения с намерением подчинения повелению Аллаха, и не оставляет запретного с намерением подчинения Аллаху, они говорят: такое невообразимо. И так как это у них является невообразимым в действительности, то они сделали их плодом, и разногласие стало формальным, как они полагают. Однако, это не является правильным, потому что мы не смотрим на это со стороны действительности, мы смотрим на это стороны того, на что указывают ясные доказательства.
Ясные доказательства указывают на то, что дела являются одним из столпов имана. И если они указывают на это, то необходимо сделать их столпом. И тот, кто противоречит в этом, то его разногласие является разногласием в основе, а не образным и формальным, разногласием в сущности».
Источник: Кассета «Ас’иля ‘аниль иман валь куфр» 15 минута 25 секунда с начала.
Из книги «Китаб уль-иман», Абу Убейда аль-Касим ибн Салляма:
И свидетель на то, что мы говорим, и довод это Книга Аллаха, Благословен Он и Возвышен, и Сунна посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что касается Книги, Всевышний Аллах сказал: «Когда ниспосылается новая сура, то из людей есть такие которые говорят «Кому из вас эта сура добавила имана?» а что касается тех, которые уверовали, то это добавляет им веры и они радуются» (Ат-Тауба:124) и Он сказал: «Верующие это только те, когда поминается Имя Аллаха трепещут их сердца, а когда читаются им аяты Аллаха это добавляет им веры, и уповают они на Господа» (Аль-Анфаль:2). Во многих местах Корана приходят подобные аяты.
Разве ты не видишь, что Аллах, Благословен Он и Возвышен, не ниспослал им веру одним разом, также как не ниспослал Коран одним разом?
Это явный довод из Книги, и если бы вера сподвижников была уже абсолютной только с икъраром, то не было бы никакого смысла Всевышнему говорить что новые постановления добавляют веру, и это было бы не к месту здесь.
Что касается Сунны и асаров которые пришли к нам в мутаваттир, относительно того что основы веры пополнялись и приходили одна за другой, то в некоторых хадисах приходит четыре новых постановления, в некоторых пять, в третьем шесть, и в четвертом больше чем это.
Что касается хадиса, где перечислено четыре новых постановления, то это хадис Ибн Аббаса от пророка, мир ему и благословение Аллаха: «То что делегация Абдуль Къайс (они были из самых первых людей, которые приняли Ислам, и их мечеть была второй в Исламе в которой был проведен пятничный намаз) пришла к пророку, мир ему и благословение Аллаха, они сказали : «О посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы являемся племенем из местности Раби’а, но между нами и между тобой кафиры из местности Мудар, и мы не можем освободиться от их угрозы, и прийти к тебе кроме как в запретные месяцы (Мухаррам, Зуль Хиджжа, Зуль Ка’да и Раджаб), и раз мы не можем приходить к тебе постоянно то ты прикажи нам те дела которые мы будем совершать постоянно, и будем призывать к ним тех, кто за нами, и он сказал: «Я приказываю вам четыре вещи, и запрещаю вам четыре вещи. Первое что я вам приказываю, это Иман, а вера это засвидетельствовать что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и Мухаммад посланник Аллаха, и выстаивать намаз и выплачивать закят, и чтобы вы отдавали пятую часть трофеев. И запрещаю сосуд из сушенной тыквы, кувшины из глины, и сосуд из пальмового пня, и сосуд обмазанный смолой» (Во времена джахилии, люди пили много хамра, а эти сосуды быстро грелись и то что есть в них начинало быстро бродить, и пророк, мир ему и благословение Аллаха, желая отдалить их от этого запретил им это). (Аль-Бухари, Муслим).
Говорю я, Абу Убайд: «Передал нам Аббад ибн Аббад аль-Мухаллябий, сказал: «Передал нам Абу Джамра, от Ибн Аббаса от пророка, мир ему и благословение Аллаха, этот самый хадис» (Абу Убайд жил до Аль-Бухари и Муслима, и поэтому он привел хадис, а потом иснад).
И из девяти: «Хадис Абу Хурайры от пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине у Ислама есть обозначение и маяки которые бывают на дорогах (говорит Абу Убайд: «Суа» это все что поднято и возвышено над землей) чтобы ты уверовал в Аллаха и не придавал Ему сотоварищей, и выстаивать намаз, и выплата закята, и пост в Рамадан, и хадж к Дому, и чтобы приказывал одобряемое и запрещал порицаемое, а так же чтобы ты давал салам своей семье когда заходил к ним в дом, и чтобы ты давал салам всем людям мимо, которых ты проходишь, кто оставит из этого что-либо, тот оставит часть Ислама, а тот кто оставит всех их то оставил Ислам за спиной».
Сказал Абу Убайд: «Передал нам Яхья ибн Саид аль-Аттар (Слабый передатчик), от Саура ибн Язида, от Халида ибн Мадана, от человека (неназванный передатчик), от Абу Хурайры, от пророка, мир ему и благословение Аллаха». (Хороший хадис из-за поддерживающих его хадисов).
(Это явный довод что кто оставит все что упомянуто в этом хадисе тот оставил Ислам! И этот хадис имам Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям приводит как один из хадисов в довод на то, что дела из имана и без дел не будет его, на сколько я знаю этот имам не считал оставление намаза большим куфром.)
Продолжает Абу Убейд аль-Касим ибн Салляма:
И когда невежественные люди прочитали эти хадисы и увидели что они пришли различными количествами, они подумали, что они противоречат друг другу, потому что в них приходит разное количество приказов, но эти хадисы Хвала Аллаху и по Его Милости далеки чтобы они противоречили друг другу. Но разница в них получилась, потому что я тебе уже объяснил раньше, что приказы ниспосылались по отдельности. И каждый раз, когда ниспосылался новый приказ посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, присоединял его к тому количеству которые были до этого, и так каждый раз, до того что их стало около семидесяти вещей. И также пришло в хадисе, который достоверно установлен от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Вера состоит более чем из семидесяти ответвлений, а лучшая из этих вещей это - свидетельство ля иляха илля Аллах Мухаммад расулю Аллах, а самое меньшее убирать препятствие с дороги мусульман». Конец слов имама.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя сказал: «И уже стало ясным, что необходимо в религии, что бы было в ней слово и дело. Поистине невозможно, что бы был человек верующим в Аллаха и его посланника своим сердцем или сердцем и языком и, не выполнял внешние обязательные дела (уаджибы) ни молитвы, ни закята, ни поста, ни чего-либо другого из обязательных дел (уаджибат). И человек может выполнять обязательные дела, но, не потому что Аллах установил их, как тот, кто соблюдает аману или признаёт хадис или справедливый в дележе, то положение такого, что он без Имана в Аллаха и его посланника и не вышел он этими делами из куфра. И поистине многобожники и люди писания считают обязательными эти дела, но не будет человек верующим в Аллаха и его посланника Мухаммада при отсутствии у него того из обязательных дел, чем ОТЛИЧИЛСЯ Мухаммад (саля Ллаху алейхи ва салам)». (Собрание фатв 7 т. 621 ст.).
Дальше продолжает говорить Халяби…
С 32.35 по 36 минуты абу Йяхья переводит его:
«Значит шейх говорит о том что на самом деле это очень важный вопрос и заслуживает того чтобы о нем поговорить, потому что сегодня этот вопрос используется для того, чтобы возводить ложь и возводить всякую напраслину на уляма, поэтому об этом вопросе стоит поговорить. Но конечно то что мы говорим вкратце, потому что об этом можно говорить целыми часами, и много. Их шубха их сомнение, оно в этом узком кругу о котором можно поговорить. Он потому рассказывает историю которая произошла с ним 6-7 лет назад где то, когда он был в Саудии, там он на ферме или даче находился, и там зашел разговор по этому вопросу, по поводу амаль деяния входят ли в иман, джинсиль амаль и т.д. этот вопрос. И шейх говорит что я не захотел начинать с ним вопрос по поводу того, а что ты имеешь ввиду под джинсул амаль и т.д. то есть, не ходить этим путем, а сократить путь. И сказал ему представь человека который совершает намаз, но при этом ни чего не делает из рукнов, при наличии имана конечно же, он не постится не дает закат, ни чего остального не делает, этот человек кафир или кто он или муслим? Этот шейх с которым он беседовал, а это не просто был человек простой из тулябу ильм, это был из сильных тулябу ильм, он сказал нет такой человек мумин фасик, то есть мусульманин фасик, нечестивый мусульманин этот человек.
Хорошо говорить теперь перевернем картину наоборот, теперь этот человек не совершает намаз, но зато все остальное делает и постится и совершает хадж и платит закат и т.д. и при этом он целомудренный, скромный, чистый, верит во все рукны и т.д. этот человек кафир или нет? Тот человек ответил да кафир.
Он говорит а как может быть такое тогда, где же тогда этот ваш термин джинсуль амаль? То есть джинсуль амаль вид деяний должен быть, где тогда он? Этот человек который ни чего не молится, и тот человек который все делает, все деяния есть, вид деяний есть, но в тоже время он кафир. И тогда он этот человек не нашел что ответить ему. То есть таково опровержение НАУЧНОЕ, практическое опровержение. Потому что все эти термины джинсуль амаль и т.д. это термены из области ФАНТАЗИЙ, нечто не применимое в реальности, и люди не знают как их применит на самом деле, поэтому таков научный ответ. И причем этот человек, о котором он говорит, он считается одним из знающих людей в Саудовской Аравии. Это говорит шейх что касается вопросв вкратце но не вообще всех вопросов а именно этого вопроса». Закончился перевод абу Йяхьи.
Мой комментарий: