ВТОРОЙ ПУНКТ: Помещение посредников между собой и Аллахом.
Сказал Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах:
"Второй пункт: Тот, кто помещает между собой и между Аллахом посредников, к которым он обращается, и которых просит о заступничестве, и на волю которых он полагается, что единогласно признается как неверие."
РАЗЪЯСНЕНИЕ ВТОРОГО ПУНКТА:
Этот пункт взаимосвязан с первым.
Поистине, этот пункт один из самых распространённых и самых опасных для людей, потому что большинство причисляющих себя к Исламу не знают Ислама и его сущности, берут между собой и Господом посредников и взывают к ним с просьбой отвести беды, печали и тревоги, и они являются кафирами по единогласному мнению мусульман, потому что Аллах не ниспосылал писания и не отправлял посланников, кроме как для того чтобы поклонялись Ему одному у Которого нет сотоварища, но отказались от этого поклоняющиеся могилам, и сделали посредников, у которых стали просить блага и избавления от вреда, и решили что это то поклонение, которое приказывает Аллах. Тех же, кто их порицает, они обвиняют в плохом отношении к аулия и праведникам.
Они, по причине своего испорченного понимания не просят непосредственно у Аллаха, а говорят: «Обязательно чтобы у Аллаха был посредник, как у правителя, к которому обращаются только через посредника и секретаря»
Если кто-нибудь начнет размышлять над Кораном, обязательно найдет Руководство от Аллаха и истину. Ему станет очевидно ложность их положения, невежество и незнание большинства людей религии Господа миров.
Об этом слова Всевышнего: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено». (Саба:22-23).
Сказал Всевышний:«Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться». (Аль Исра:56-57).
«Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милостивейший» (Юнус: 106-107).
И сказал Всевышний: «Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие»» .(аз Зумар: 38).
А также:«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (Корова: 186).
"Он удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведует тебе так, как Ведающий." (Фатир:13-14).
И в Коране ещё много того, что указывает на обязательность очищения поклонения одному Аллаху, и отсутствие посредников между ним и творениями.
Так говорил и Пророк,ﷺ , когда сказали: "Если пожелает Аллах и ты", на что он ответил: «Разве вы будете делать меня равным Аллаху? Говорите: если пожелает только Аллах Единый».(передал Ахмад с хорошим иснадом от ибн ‘Аббаса). Потому что «и» означает равенство. Аллах единственный в улухийе (божественности), поэтому необходимо проявлять единственность и в поклонении. Нет равного Единственному из его творений в даровании блага и отведении зла.
Сказал пророк, ﷺ , в великом хадисе, который привёл ат-Тирмизи от ибн ‘Аббаса: «Помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя; помни об Аллахе, и ты найдешь Его перед собой; если просишь, то проси у Аллаха; если ищешь помощи, то ищи помощи у Аллаха; и знай, что если соберутся все люди, чтобы сделать что-нибудь полезное тебе, они помогут тебе лишь только тем, что уже предписано тебе Аллахом, и если они соберутся, чтобы сделать что-нибудь вредное тебе, они навредят тебе лишь только в том, что уже предписано тебе Аллахом, – перья подняты и страницы высохли».
Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия, рахимахуЛлах: «Верующий знает, что Аллах Господь всякой вещи и ее Властелин, и он не отрицает причины, которые Аллах создал для чего-либо. Так, например, дождь стал причиной выроста травы, как сказал Аллах Всевышний: «Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю, ниспослал с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания» (Ибрахим: 32).Также он сотворил солнце и луну для определенной цели. Молитва за упокойного становиться причиной оказания Аллахом милости ему, и таких примеров много. И необходимо знать в причинах три положения:
-первое, причины нужно искать и не переставать делать это, но помнить, что, если Аллах не уберет преграды – твое дело не состоится. То, что Аллах пожелает - сбудется даже, если люди не захотят; то, что пожелают люди не сбудется, если Аллах не пожелает.
-второе, необходимо знать какие причины нужно применять. То есть они должны соответствовать делу и не противоречить шариату. Некоторые думают, что обеты отводят горе и приносят благо, что является заблуждением.
-третье, в делах религии недопустимо брать что-либо причиной, кроме того что пришло в шариате. Поистине, основа в поклонении запрет, и нельзя человеку придавать Аллаху сотоварища и взывать к кому-либо помимо Него, даже если он считает, что это является причиной для достижения некоторых целей, потому что не поклоняются Аллаху нововведениями противоречащими шариату. Поистине шайтаны могут помочь человеку в некоторых вещах, когда он совершит ширк, и так же когда совершит неверие, нечестие или неповиновение, но не разрешено человеку это, так как вред, который стоит за этим, огромен, по сравнению с пользой от этого, так как посланник, да благословит его Аллах и приветствует, был послан с тем, что приносит пользу и делает её полной, и останавливает вред и уменьшает его. И в том, что Аллах приказал ему, перевешивает польза, и в том, что Аллах запретил ему, вред».
Многобожники же предыдущих времен и современные делают большой ширк, чтобы достичь заступничества. Об этом уже указано в Коране. То заступничество, которое они ищут – запрещенное, и в Судный день для них ничего не будет. Приведем слова Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверные являются беззаконниками».(Корова: 254).
«Предостерегай им тех, которые страшатся того, что будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Быть может, они устрашатся!» (Скот: 51).
Существует два вида заступничества:
1. Запрещенное (отвергаемое), то, которое ищут не у Аллаха.(у могил, пророков, ангелов, праведников, джиннов и тд)
«Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» (Корова: 255).
«Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним» (Пророки: 21)
«Скажи: Аллаху принадлежит заступничество целиком» (Толпы: 44)
«Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!» (Звезда: 26).
2.Разрешенное, то, которое ищут у Аллаха. Оно будет только для единобожников и искренних рабов, при двух условиях:
Первое: желание Аллаха (разрешение Аллаха для заступника) : «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» (Корова: 255).
Второе: довольство Аллаха (довольство Господа тем, за кого заступаются): «...пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!» (Звезда: 26). То есть будет доволен его словами и его делами. Что касается многобожников, то их дела окажуться тщетными, не будет для них никакого заступничеста.
Это вид куфра очень распространен сегодня, и таких много среди могилопоклонников,относящихся себя к Исламу, ищущих приближения к приближенным Аллаха (вали) для того, чтобы они заступались за них перед Аллахом, или же доводили их нужды до Аллаха. И этими желаниями они берут себе связующих их с Аллахом помимо Аллаха,Субханаhу ва Та'аля, совершая им жертвоприношения, давая обеты и взывая о спасении.
И говорит такой человек (могилопоклонник):"Это не ширк, это лишь посредничество, поиск посредничества и заступничества и средства приближения к Аллаху. Это праведный человек, имеющий положение перед Аллахом, и я ищу приближения к нему, дабы он приблизил меня к Аллаху." Это его довод, и довод прежних многобожников «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе», (сура «Толпы», 39:3).
Они говорят: "Мы не берём соучастников Аллаха, мы берём посредников, приближающих нас к Аллаху", но однако Аллах назвал это ширком!
Аллах Всевышний говорит в Къуране: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они — наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи», (сура «Юнус», 10:18).
Аллах назвал это ширком, несмотря на то что они называли это поиском заступничества. И это именно то, что многие из приписывающих себя к Исламу совершают сегодня около могил, и берут посредника между собой и Аллахом. И те кто защищает подобное и защищают их говорят:"Это не ширк. Ширк это поклонение идолам. А они не поклоняются идолам."
СубханаЛлаh! Поклонение идолам – одна из разновидностей ширка, а ширк – это поклонение не Аллаху, чем бы ни был объект поклонения, будь он идолом, деревом, камнем, могилой, приближенным к Аллаху (вали), одним из ангелов, или одним из приближенных к Аллаху, одним из праведников. Всё это ширк, и ширк – это не только лишь поклонение идолам!.
И человек совершающий подобное является кяфиром и мушриком, даже если он и причисляет себя к исламу.
Примеры, относящиеся ко второму пункту куфра:Посредством взывания к мертвым( к шейхам, пророкам) ищут близости к Аллаху, просят у мертвых заступничества перед Аллахом (подобно суфистам). Сюда относится и обращение к Аллаху у могилы посланника Аллаха, ﷺ .