Пророки - создатели общественного порядка

В то время как жители Мекки направлялись в места поклонения идолам, Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) направлялся в пещеру под названием Хира, что неподалёку от Мекки, для поклонения Всевышнему Аллаху - Господу миров. Его светлости Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) не довелось учиться, но, тем не менее, он всегда отстранялся от идолопоклонства, что делали только люди избранные, знающие и ученые.

Он по божественной милости ещё в самом начале своего жизненного пути распознал заблуждение арабов, и вопреки традициям своего народа не последовал их образу жизни[30].

Ни на одно мгновение Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) не следовал язычеству, и даже при упоминании имени идола в его присутствии, он открыто и бесстрашно выказывал своё отвращение к ним.

Когда Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) было всего двенадцать лет, монах-отшельник заклял его именами двух идолов Лата и Уззы. Он, придя в негодование, сказал: «Нет для меня ничего отвратительней, чем эти два идола»[31].

Чистота и величие его нрава были известны среди арабов. Из-за его правдивости и верности слову ему дали имя Амин, что означает «верный», «надёжный», и именно поэтому Хадиджа доверила ему торговые дела. Его нравственные качества были настолько величественны и прекрасны, что арабы не переставали удивляться Мухаммаду.

Аммар рассказывает: «До пророческой миссии Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), мы вместе пасли овец. Как-то я предложил ему поменять пастбище. Он согласился. Рано утром, достигнув того места, я увидел Мухаммада, который уже ждал меня там, причём не давал своим овцам пастись на той полянке. Когда я спросил, почему он не пасёт своих овец, он ответил: «Я ведь дал тебе слово, и мне не хотелось пускать на пастбище своё стадо раньше твоего»[32].

Таким образом, он воспитывался, противореча укладу и образу жизни арабов. В свою очередь, люди испытывали большую любовь и уважение к немк за его нрав. Когда у арабов бывали какие-либо трудности, они приходили к Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!), чтобы он разрешил их споры и разногласия.

Установление черного камня

Его светлости Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) было тридцать пять лет, когда арабы приняли решение обновить Каабу[33]. В связи с тем, что каждое из арабских племён желало непосредственно участвовать в обновлении Каабы, каждое из племён взяло на себя ответственность по восстановлению её отдельной части. В начале Валид приступил к разборке Каабы, затем другие помогали ему в этом. Дойдя до основания, заложенного Пророком Ибрахимом, каждое племя приступило к восстановлению определённого участка.

Когда Кааба была восстановлена, и осталось установить чёрный камень - «Хаджар аль Асвад», между племенами произошло разногласие, кому из племён надлежит установить камень, ибо его установление и, следственно, завершение работы каким-то одним племенем, было бы причиной его гордости. Постепенно, эти разногласия переросли в настоящее противоборство, сыновья Абд ад-Дара наполнили большую чашу кровью и, опустив в неё руки, заключили договор между собой, что будут вести борьбу до победы или же умрут на этом пути.

Разногласия продолжались около четырёх или пяти дней, после чего Абу Умайя, который был самым молодым среди курайшитов, сказал: «Мой совет вам, назначьте судьёй всякого, кто войдёт в эту дверь первым». Курайшиты согласились с мнением Абу Умайи. Тут вошёл Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!). Арабы, увидев его, очень обрадовались, ибо знали, он всегда решал справедливо. Согласившись помочь спорящим, он попросил принести материю и положить на неё черный камень. Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) приказал каждой из враждующих сторон взять за конец материи и поднести её к Каабе, затем он сам укрепил камень. Благодаря мудрому решению Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), была предотвращена большая рознь между племенами.

Начало пророчества

После того, как мы рассмотрели некоторые моменты из жизни дорогого Пророка Ислама, мы хотим приступить к рассмотрению одного из очень важных моментов его жизни, да и, пожалуй, жизни всего человечества - начало ниспослания божественного откровения. Согласно преданиям, его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) жил среди арабов, большинство которых были далеки в своём развитии от населения передовых стран того времени. Как мы упомянули выше, Посланник Аллаха удалялся от людей в пещеру Хира близ Мекки и поклонялся Аллаху.

Согласно хадисам, двадцать седьмого числа священного месяца раджаб, во сне он увидел ангела, который вошёл в пещеру. В это время его светлость проснулся, однако, всё, что он видел во сне, было и наяву! Он впервые видел ангела. Ангел сказал ему: «Читай!» Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) ответил: «Что читать?» Джабраиль повторил, а затем в третий раз сказал: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил, человека из сгустка. Читай, и Господь твой щедрейший, который научил человека письму. Научил человека тому, чего он не знал...» Пророк спросил: «Кто ты?» В ответ он услышал: «Я - ангел Джабраиль».

Когда святой ангел ушёл, Посланник Аллаха, встав со своего места, повторил услышанные аяты, которые глубоко запали ему в сердце. Это были первые аяты лучезарного Корана.

В священном хадисе приводится, что каждое дерево, камень, мимо которых он проходил, приветствовали его. Вдруг, он услышал: «О, Мухаммад! Ты - Посланник Аллаха, я же ангел Джабраиль!» Когда Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) поднял голову, то увидел Джабраиля на небосклоне, который повторял: «О, Мухаммад! Ты - Посланник Аллаха, я же Джабраиль».

Его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) осознал в себе пророческую миссию и не испытывал ни малейшего страха или беспокойства. Была только глубокая уверенность.

Многие западные писатели, настроенные против Ислама, на вопрос изучал ли Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) в пещере Хира Тору и Евангелию, дали положительный ответ. Другими словами, по их мнению, он, изучая Библию, решил создать новую религию.

Однако исторические свидетельства указывают обратное:

1. Если бы действительно Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!), изучая Тору и Евангелию, решил создать новую религию, несомненно, Коран был бы похож своим стилем и содержанием на эти книги. Тогда как, Коран в корне отличается от Торы и Евангелии.

2. Всякий, кто мало-мальски знаком с красноречием Корана (древней арабской наукой «Балагат»), скажет, что великолепный стиль и бесподобное красноречие Корана до сих пор не перестают поражать мировых исследователей и специалистов в области Корана и Ислама.

Никто, даже самый ярый противник Ислама не может отрицать необыкновенное красноречие Корана.

Каждый Пророк в подтверждение своей пророческой миссии приносил божественное знамение – чудо, (по-арабски «му’джиза»). Эти знамения соответствовали общественно-политической и социальной атмосфере, царившей в обществе перед приходом Пророка. Так, Пророк Моисей (да будет мир с ним!) принёс божественное знамение, которое точно соответствовало тому времени. В связи с тем, что в период жизни его светлости Моисея (да будет мир с ним!), особенно среди жреческого сословия было распространено колдовство, одним из его знамений был посох, который, превратившись в змея, «поглотил» верёвки колдунов. Божественное чудо Моисея (да будет мир с ним!) должно было соответствовать тому времени, и превосходить ИСТИНОЙ ложь колдунов. Его светлость Пророк Иисус (да будет мир с ним!), оживлял мёртвых и исцелял неизлечимо больных. Его знамение должно было превзойти методы именно в тех видах деятельности, которые были на высоком уровне развития в то время – медицина и врачевание. Его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) пришёл к арабам в тот период, когда среди них очень высоко ценилось красноречие. А одним из ясных знамений Корана является красноречие. Именно благодаря этому, многие арабы принимали Ислам, так как знали, подобный слог и постановка речи не под силу земному человеку.

3. Предсказания Корана, а также современные мировые открытия в различных областях наук, которые ещё тысячу четыреста лет назад были указаны в этой священной Книге, есть яркое свидетельство того, что Коран мог быть создан только Аллахом.

Аллах говорит в священном Коране: «Побеждены Румы, в ближайшей (нижней) земле, но они после поражения одержат верх, через несколько лет»[34].

Слово «адна» в вышеуказанном аяте, означает «ближайшее время» (в большинстве переводов Корана это слово использовано в значении «близкий»), также нижнюю, низкую или опустившуюся часть. Учеными второй половины двадцатого века удалось определить точное место самой низменной части нашей планеты. Это было возможно только после точных снимков с космоса, и эта часть находится в той самой местности, где произошло в седьмом веке сражение между Византией и Сасанидским Ираном, то есть в Палестине. Откуда Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!), не умеющий читать и писать, мог знать о том, что самая низкая часть планеты находится именно в Палестине, в то время как нам об этом стало известно только в конце двадцатого века? «Через несколько лет» по-арабски «Фи биз’и синина», означает промежуток времени от трёх до девяти лет. Это предсказание Корана о ближайшем будущем, которое в точности исполнилось!

Относительно того, что горы имеют плотные и глубокие основания в земле, которые в несколько раз превышают вышину самих гор, науке стало известно только во второй половине двадцатого века. В то время как Всевышний Аллах говорит в Коране: «Разве Мы не расстелили землю ложем, а горы - подпорками» (пер. Османова). Слово «аутада» в этом аяте означает колышек, колья, вбиваемые в землю, большая часть которых находится в земле. Точное указание Корана на этот момент стало сенсацией в области геологии.

Поэтапное развитие человека в чреве матери, от простейшего до более сложного эмбриона описывается в Коране следующим образом: «Воистину, мы создали человека из сгустка, затем Мы определили его в виде капли в надёжном месте. Потом Мы превратили каплю в кусок мяса, создали в куске мяса кости и покрыли кости мясом, потом Мы воплотили его в новое создание. Благословен Аллах, лучший из создателей!»[35]

Читателю должно быть известно, что открытие в области эмбриологии достигло расцвета в современное время. В Европе долгое время бытовало мнение, что человек происходит из женской крови, мужское же начало в оплодотворении до недавнего времени ставилось под вопрос.

Предсказания Корана, а также их полное соответствие современным научным открытиям являются наглядным доказательством того, что Коран был ниспослан Аллахом.

Что такое откровение?

Необходимо знать, что божественное откровение отличается от других человеческих путей познания истины. Одним из особенных отличий является то, что те, кому ниспосылалось откровение, имели способность его непосредственного восприятия в отличие от простого познания, которое получает человек посредством собственного исследования. В своём большинстве, всякое познание, кроме божественного откровения, основывается на определённых гипотезах и предположениях. Во многих случаях эти предположения противоречат действительности. То, что существует огромная разница и преимущество Пророков и Божьих Посланников над простыми учеными, которые приобрели определённые знания посредством изучения и исследования, является бесспорным. Всё, что видят Пророки - истина, которая открывается им по милости Всевышнего Аллаха. Эта божественная связь между Аллахом и его Пророком осуществлялась посредством ангела Джабраиля или иногда без всякого посредничества.

Болезнь или откровение?

Некоторые современные писатели, преследуя определённые корыстные цели, утверждают (относительно божественного откровения Пророку), что это было всего лишь болезнью, известной как «Hysteria»[36] .

Но их утверждения не имеют совершенно никакой основы и даже не удостоены какого-либо серьёзного рассмотрения. Хотя бы потому, что эта болезнь имеет определенные симптомы и особенности, которые не наблюдались у Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!).

Как говорит Джон Дьюн Пауэрт: «Высказывания тех, кто утверждает, что якобы Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) болел эпилепсией, не имеют абсолютно никаких оснований. В основном, этого ошибочного мнения придерживались греки, которые, боясь распространения Ислама, посредством клеветы хотели препятствовать Истине. Присущие эпилепсии крики или сильные волнения никогда не наблюдались у него в период ниспослания откровения»[37].

Человек, страдающий Hysteria, после того как «отходит» от очередного приступа, ничего не помнит, и это полностью противоречит состоянию его светлости. Во время божественного откровения он ничего не говорил, но после завершения ниспослания передавал людям всё то, что видел и слышал.

Болеющий человек может передавать только свои физические представления и предположения своего больного воображения. Так, например, если кто-либо преследует или подвергает больного мучениям в период приступа, он главным образом повторяет слова, которые связаны с этим событием. Однако никто ещё не говорил, что слова больного могут быть основой целостной цивилизации, законом жизни миллиардов людей, очищением, наставлением и духовным преобразованием. Вот уже на протяжении четырнадцати веков в законах, принесённых Мухаммадом (да благословит Аллах его и его семейство!), не найдено недочётов.

Наши рекомендации