И я слышал как Ибн Саид сказал, что написал правитель спрашивая его о том, кто передает эти хадисы, чтобы побить их плётками.
И он написал Абу Мухаммаду аль-Абдану, и Абу Я’ла, и Абу Закарии ас-Саджи, и Ахмаду Ибн Мухаммаду аль-Марвази, и Абу аль-Аббасу ас-Сурейджу, и Мухаммаду Ибн Исхаку Ибн Хузейме, и написал им про разные слова хадисов, смысл которых один, и что тот, кто рассказывает эти хадисы, пусть попросит прощения у Аллаха, ведь они ложные и им нет основы, кроме хадиса Мухаммада Ибн Фудейля, от Лейса, от Муджахида. (И все согласились), кроме как Ибн Хузейма добавил, что кто передает хадис от Ибн Мас’уда, и от Абдуллаха Ибн Умара об усаживании Пророка на Трон – тот передал ложь, и кто намеренно передает ложь на Пророка, тот входит в угрозу хадиса: «Кто соврал на меня преднамеренно, пусть приготовит себе место в Огне»
Источник: «Ибталь ат-таулият», 462
И это фетва от группы имамов-гигантов о достоверности этого асара Муджахида, с которой согласились ученые в их время и не порицали их, точго также как не порицали этот асар и во все времена до них никто, кроме джахмитов!
Также у имама-муджаддида шафиитов ас-Сурейджа был свой родд на того, кто отвергал этот хадис!
Сказал аз-Захаби:
رد شيخ الشافعية ابن سريج عمن أنكره
«И опроверг шейх шафиитов Ибн Сурейдж того, кто отвергал этот хадис!»
Источник: «Аль-Улюв», 1/171
Имам Али Ибн Дауд аль-Кантари
Сказал имам Али Ибн Дауд аль-Кантари, шейх имама Абу Хатима ар-Рази:
وَلاَ يَرُدُّ حَدِيثَ مُحَمَّدِ بْنِ فُضَيْلٍ , عَنْ لَيْثٍ عَنْ مُجَاهِدٍ {عَسَى أَنْ يَبْعَثَكَ رَبُّكَ مَقَامًا مَحْمُودًا} قَالَ : يُقْعِدُهُ مَعَهُ عَلَى الْعَرْشِ إِلاَّ جَهْمِيُّ يُهْجَرُ , وَلاَ يُكَلَّمُ وَيُحَذَّرُ عَنْهُ
لَقَدْ أَتَى عَلَي أَرْبَعٍ وَثَمَانُونَ سَنَةً , مَا رَأَيْتُ أَحَدًا رَدَّ هَذِهِ الْفَضِيلَةَ إِلاَّ جَهْمِيُّ , وَمَا أَعْرِفُ هَذَا وَلاَ رَأَيْتُهُ عِنْدَ مُحَدِّثٍ قَطُّ
«Не отвергает хадис Мухаммада Ибн Фудейля, от Лейса, от Муджахида, к аяту «Быть может Твой Господь выведет тебя на хвалимое место», что Муджахид сказал: «Он усадит Пророка с собой на Трон» - не отвергает это никто, кроме мерзкого джахмита, который бойкотируется, и с которым не общаются, и предостерегают от него..
И мне исполнилось 84 года, и я ни разу не видел никого, кто отвергал бы это достоинство Пророка, кроме джахмитов. Я не знаю ни от кого отвержения этого, и не видел такого от мухаддиса абсолютно»
Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляля, 1-234
Имам Харун Ибн Аббас аль-Хашими
Сказал имам Харун Ибн Аббас:
مَنْ رَدَّ حَدِيثَ مُجَاهِدٍ فَهُوَ عِنْدِي جَهْمِيُّ وَمَنْ رَدَّ فَضْلَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَهُوَ عِنْدِي زِنْدِيقٌ لاَ يُسْتَتَابُ , وَيُقْتَلُ
«Тот кто отверг хадис Муджахида, тот у меня джахмит, кто отверг достоинство Пророка мир ему тот у меня зиндык, которого нужно убить не требуя с него покаяния»
Источник: «Ас-Сунна ли аль-Халляль», 1-237
Имам Асвад Ибн Салим
Сказал имам Абдуль Ваххаб аль-Варрак:
سَأَلْتُ أَسْوَدَ بْنَ سَالِمٍ عَنْ هَذِهِ الأَحَادِيثِ , فَقَالَ : نَحْلِفُ عَلَيْهَا بِالطَّلاَقِ إِنَّهَا حَقٌّ
«Я спросил Асвада Ибн Салима об этих хадисах о том, что Аллах усадит Пророка на Трон, и он сказал: «Мы клянемся на их истинность таляком»
Источник: «Ас-Сунна», 1/258
Имам Асвад Ибн Салим – ученик Суфьяна Ибн Уейна, и многих других известных имамов
Имам аль-Хасан Ибн Фадль Аз-За’фарани, ученик аш-Шафии
Сказал имам Абу Бакр аль-Марузи:
سَأَلْتُ الْحَسَنَ بْنَ الْفَضْلِ عَنْ حَدِيثِ مُجَاهِدٍ قال مَنْ رَدَّ هَذِهِ الأَحَادِيثَ فَهُوَ مُبْتَدِعٌ ضَالٌّ . قَالَ : مَا أَدْرَكْنَا أَحَدًا يَرُدُّهُ إِلاَّ مَنْ فِي قَلْبِهِ بَلِيَّةٌ , يُهْجَرْ وَلاَ يُكَلَّمُ
«Я спросил аль-Хасана Ибн аль Фадля о хадисе Муджадида (затем упомянул хадис), и он ответил: «Кто отвергает этот хадис, тот заблудший нововведенец. Мы не видели чтобы ктото отвергал его, кроме как в его сердце бедствие, и такого следует оставлять и не общаться с ним»
Источник: «Ас-Сунна», 1-260
Имам аль-хасан Ибн аль Фадль – имам, факих, мухаддис, ближайший ученик имама аш Шафии, и таких имамов как Суфьян Ибн Уейна, Саид Ибн Мансур, Ваки Ибн аль-Джаррах, и другие большие имамы. Его ученики: аль-Бухари, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хузейма, Ибн Сурейдж, Закария ас-Саджи, Ахмад Ибн Ханбаль, и другие великие имамы
Имам Абу Бакр аль-Халляль
Очень многие цитаты свыше мы привели с книги великого имама, шейх уль Ислама, собирателя текстов ханбалитского мазхаба, Абу Бакра аль-Халляля, из его книги «Ас-Сунна», в которой он сохранил многие риваяты из недошедшей до нас книги аль-Марузи «Аль-Макам аль-Махмуд».
И имам Абу Бакр аль-Халляль привел еще огромное количество слов ученых саляфов и великих мухаддисов, говорившими о том что эти хадисы достоверная истина, которую отвергают только джахмиты. Так как же не верить великим саляфам, таким как Муджахид, Ахмад, Исхак, Марузи, Ибн Аби Шейба, Абу Дауд, Ибрахим аль-Харби, Абдуллах Ибн Ахмад, и другим великим саляфам? И если они были муджассимами, как утверждают занадыка, что кто взял этот хадис Муджахида – тот муджассим, то кому же тогда верить в религии и за кем тогда следовать – неужели за сектой ашаритов-мариситов, потомков римских философов?
Приведем далее слова более поздних ученых об этом асаре.
Имам, амир правоверных в хадисе, Ад-Даракутни аш Шафии
Сказал имам ад-Даракутни в своей касыде:
حديث الشاعة عن أحمد * الى أحمد المصطفى مسنده
وجاء حديث باقعادة * على العرش أيضًا فلا نجحده
أمروا الحديث على وجهه * ولا تدخلوا فيه ما يفسده
ولا تنكروا أَنه قاعد * ولا تنكروا أنه يقعده
«Хадис шафаата от Ахмада до Ахмада Пророка с иснадом
И пришёл хадис об усаживании Пророка на Трон также, так не отрицай же его
Проходи хадис так, как он пришёл, и не привноси в него то, что его портит