Источник: «ас-сунна», аль-халляль, 1-246
Имам Яхья Ибн Аби Толиб
Сказал имам Яхья Ибн Аби Толиб, ученик таких имамов как Язид Ибн Харун, Абу Дауд ат-Таялиси, и шейх таких имамов, как Ибн Аби Дунья, Абу Бакр ан Наджад, и других:
لاَ عَلِمْتُ أَحَدًا رَدَّ حَدِيثِ مُجَاهِدٍ يُقْعِدُ مُحَمَّدًا صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَى الْعَرْشِ , رَوَاهُ الْخَلْقُ عَنِ ابْنِ فُضَيْلٍ عَنْ لَيْثٍ عَنْ مُجَاهِدٍ , وَاحْتَمَلَهُ الْمُحْدِثُونَ الثِّقَاتُ , وَحَدَّثُوا بِهِ عَلَى رُؤُوسِ الأَشْهَادِ , لاَ يَدْفَعُونَ ذَلِكَ , يَتَلَقَّوْنَهُ بِالْقَبُولِ وَالسُّرُورِ بِذَلِكَ , وَأَنَا فِيمَا أَرَى أَنِّي أَعْقِلُ مُنْذُ سَبْعِينَ سَنَةً , وَاللَّهِ مَا أَعْرِفُ أَحَدًا رَدَّهُ , وَلاَ يَرُدُّهُ إِلاَّ كُلُّ جَهْمِيٍّ مُبْتَدَعٍ خَبِيثٍ , يَدْعُو إِلَى خِلاَفِ مَا كَانَ عَلَيْهِ أَشْيَاخُنَا وَأَئِمَّتُنَا , عَجَّلَ اللَّهُ لَهُ الْعُقُوبَةَ , وَأَخْرَجَهُ مِنْ جِوَارِنَا , فَإِنَّهُ بَلِيَّةٌ
Ад «Я не знаю никого, кто отверг бы хадис Муджахида о том, что Аллах посадит Мухаммада на Трон! Передало его множество, от Фудейля, от Лейса, от Муджахида, и удостоверели его достоверные мухаддисы, и рассказывали его перед огромными толпами, и не отталкивали его, однако встретили его с принятием и радостью ему! И я с тех пор как я стал разумным более 70 лет назад, клянусь Аллахом, не знаю никого, кто бы отверг его, и никто не отвергает его, кроме всякого мерзкого нововведенца джахмита, который призывает к противоречию тому, на чем были наши шейхи и имамы. Да приблизит Аллах его гибель, и отдалит его от нас, истинно он бедствие!»
Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляль, 1/233
Имамы Ибрахим аль-Асбахани и Хамдан аль-Варрак
Сказал имам Ибрахим аль-Асбахани
هَذَا الْحَدِيثُ حَدَّثَ بِهِ الْعُلَمَاءُ مُنْذُ سِتِّينَ وَمِئَةِ سَنَةٍ وَلاَ يَرُدُّهُ إِلاَّ أَهْلُ الْبِدَعِ , قَالَ : وَسَأَلْتُ حَمْدَانَ بْنَ عَلِيٍّ عَنْ هَذَا الْحَدِيثِ , فَقَالَ : كَتَبْتُهُ مُنْذُ خَمْسِينَ سَنَةً , وَمَا رَأَيْتُ أَحَدًا يَرُدُّهُ إِلاَّ أَهْلُ الْبِدَعِ
«Этот хадис ученые рассказывают уже 160 лет, и не отвергает его никто, кроме ахлюль бида. И я спросил Хамдана Ибн Али об этом хадисе, и он сказал: «Я записал его 50 лет назад, и я не видел чтобы кто-то отвергал его, кроме приверженцев нововведений»
Источник: «Ас-сунна» аль-Халляль, 1-218
Имам Харун Ибн Ма’руф
Сказал имам Харун Ибн Ма’руф, ученик имама Суфьяна Ибн Уейны и учитель имама Муслима, Абу Дауда, Ахмада, и других:
هَذَا حَدِيثٌ يُسَخِّنُ اللَّهُ بِهِ أَعْيَنَ الزَّنَادِقَةِ
«Этим хадисом Аллах нагревает глаза зиндыков!»
Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляля, 1-218
Имам Абу Бакр ас-Сагани
Сказал имам Абу Бакр ас-Сагани, шейх таких имамов как Муслим, Ан-Насаи, Абу Дауд ,ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хузейма, Ибн Аби Хатим, и других великих имамов Сунны:
قَدْ أَتَى عَلَيَّ نَيِّفٌ وَثَمَانُونَ سَنَةً مَا عَلِمْتُ أَنَّ أَحَدًا رَدَّ حَدِيثَ مُجَاهِدٍ إِلاَّ جَهْمِيُّ , وَقَدْ جَاءَتْ بِهِ الأَئِمَّةُ فِي الأَمْصَارِ , وَتَلَقَّتْهُ الْعُلَمَاءُ بِالْقَبُولِ مُنْذُ نَيِّفٍ وَخَمْسِينَ وَمِئَةِ سَنَة.. فَعَلَيْكُمْ رَحِمَكُمُ اللَّهُ بِالتَّمَسُّكِ بِالسُّنَّةِ وَالاِتِّبَاعِ
«Мне уже 80 с лишним лет, и я не знал ни одного кто отверг бы хадис Муджахида, кроме джахмитов! Пришли с ним имамы своих стран, и встретили его ученые с принятием, более 150 лет назад.. Так крепко схватитесь же за Сунну, и следуйте!»
Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляля, 1/233
Имам Абу Киляба, мухаддис Басры
Сказал имам Абу Киляба, ученик Язида Ибн Харуна, шейх Ибн Маджи, Абу Бакра Ан-Наджада, Абу Бакра аш Шафии и других имамов:
لا يرد هذا إلا أهل البدع والجهمية
«Не отвергают асар Муджахида никто кроме джахмитов и нововведенцев»
Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-255
Имам Ахмад ибн Асрам аль-Музани, ученик имама Ахмада
Сказал имам Ахмад Ибн Асрам:
مَنْ رَدَّ هَذَا فَهُوَ مُتَّهَمٌ عَلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ , وَهُوَ عِنْدَنَا كَافِرٌ , وَزَعَمَ أَنَّ مَنَ قَالَبِهَذَا فَهُوَ ثَنَوِيُّ , فَقَدْ زَعَمَ أَنَّ الْعُلَمَاءَ وَالتَّابِعِينَ ثَنَوِيَّةٌ , وَمَنْ قَالَ بِهَذَا فَهُوَ زِنْدِيقٌ يُقْتَلُ
«Кто отверг этот хадис, тот обвиняемый в своем отношении к Аллаху и Его Посланнику, и он у нас кафир. А тот кто утверждает, что кто высказался в соответствии с этим хадисом – тот мушрик, тот заявил, что ученые и табиины – мушрики, и кто сказал такое - тот зиндык, которого надо убить»
Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляля, 1-216
Имам Абу Бакр аль-Мукри, сподвижник имама Ахмада
Сказал имам аль-Марузи:
قَالَ أَبُو بَكْرِ بْنُ حَمَّادٍ الْمُقْرِئُ : مَنْ ذُكِرَتْ عِنْدَهُ هَذِهِ الأَحَادِيثُ فَسَكَتَ فَهُوَ مُتَّهَمٌ عَلَى الإِسْلاَمِ , فَكَيْفَ مَنْ طَعَنَ فِيهَا
«Сказал Абу Бакр Ибн Хаммад аль_Мукри: «Перед кем упомянули эти хадисы, и он замолчал – Ислам того под подозрением, что же говорить про того, кто отвергает это?»
Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-217
Имам Абу Джа’фар ад-Дакыки
Сказал имам Абу Джа’фар ад-Дакыки, ученик Язида Ибн Харуна и Сулеймана Ибн Харба, и учитель Абу Дауда, Ибн Маджи, Ибрахима аль-Харби и других имамов:
مَنْ رَدَّهَا فَهُوَ عِنْدَنَا جَهْمِيُّ , وَحُكْمُ مَنْ رَدَّ هَذَا أَنْ يُتَّقَى
«Кто отверг этот хадис – тот у нас джахмит, и его хукм – что следует его остерегаться»
Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-217
Имам Мухаммад Ибн Исмаиль Ибн Юсуф
Сказал имам Мухаммад Ибн Исмаиль Ибн Юсуф ас-Сулями, ученик таких великих имамов как аль-Хумейди, Нуейм Ибн Хаммад, и шейх таких имамов-гигантов, как Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ан-Насаи, Ибн аби Дунья, и других:
مَنْ تَوَهَّمَ أَنَّ مُحَمَّدًا صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَمْ يَسْتَوْجِبْ مِنَ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ مَا قَالَ مُجَاهِدٌ فَهُوَ كَافِرٌ بِاللَّهِ الْعَظِيمِ
«Кто подумал, что Мухаммед не достоин Аллаха, в том, что сказал Муджахид, то он неверный в Аллаха»
Источник: «Ас-Сунна ли аль Халляль», 1-218
Имам Мухриз Ибн Аун
Сказал имам Мухриз Ибн Аун, ученик Абдуллаха Ибн Мубарака, Фудейля Ибн Ияда, и других великих имамов рассказав хадис Муджахида:
وَقَدْ سَمِعْتُ هَذَا الْحَدِيثَ مِنْ غَيْرِ وَاحِدٍ مِنْ مَشْيَخَتِنَا , مَا رَأَيْتُ أَحَدًا رَدَّ هَذَا
«Я слышал этот хадис от многих наших шейхов, и не видел ни одного из них отвергающим это!»
Источник: «Ас-Сунна», 1-232
Фетва большой группы имамов
- Имам шафиитов своего времени, их муджаддид, Абу аль-Аббас ас-Сурейдж
- Имам-факих Али Ибн Хейран аш Шафии,
- Большой хафиз Абу Бакр аль-Багинди, ученик Али аль-Мадини и Ибн Аби Шейбы
- Имам Абу Исхак Ибн Джабир, факих шафиит
- Имам Абу ат-Таййиб Ибн Саляма, из больших факихов шафиитов, самый большой ученик Ибн Сурейджа
- Имам Абу Джа’фар Ибн аль-Вакиль аш Шафии, из больших сподвижников Абу аль-Аббаса Ибн Сурейджа
- Имам Абу Мухаммад Абдан аш-Шафии, большой факих и имам
- Имам Абу Я’ла
- Большой имам ахли-Сунна Закария Ибн Яхья ас-Саджи
- Имам имамов, Ибн Хузейма
- Хафиз Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Мукрам
- Хафиз Сахль Ибн Нух аль-Басри
- Факих Абу Ахмад Ибн Мухаммад аль-Марвази
Сказал имам Абу Бакр ан-Наджад:
سألت أَبَا بكر الباغندي فَقَالَ : كل هَذِهِ الأحاديث باطلة ليست بمحفوظة ، غير حديث مجاهد ، وسألت أَبَا إسحاق بْن جابر ، وأبا العباس بْن سريج ، وأبا علي بْن خيران ، وأبا جعفر بْن الوكيل ، وأبا الطيب بْن سلمة وكل كتب بيده : إن هَذِهِ الأحاديث لا أصل لَهَا إِلا مَا رَوَاهُ ابن فضيل ، عَن ليث عَن مجاهد.
وسمعت ابن صاعد يقول : كتب السلطان يسألني عَن من رَوَى هَذِهِ الأحاديث حتى يضربهم بالسياط.
وكتب إلي أَبِي محمد بْن عبدان ، وإلى أَبِي يعلى ، وإلى أَبِي زكريا بْن يَحْيَى الساجي ، وإلى أحمد بْن محمد بْن مكرم ، وإلى سهل بْن نوح البصري ، وإلى أَبِي أحمد بْن محمد المروزي ، وإلى أَبِي العباس بْن السراج ، وإلى محمد بْن إسحاق بْن خزيمة ، وكتبهم عَلَى ألفاظ وجميعها واحد ، أن من حدث بهذه الأحاديث يستغفر اللَّه عَزَّ وَجَلَّ ، فهي باطلة لا أصل لَهَا ، إِلا مَا حدث محمد بْن فضيل ، عَن ليث ، عَن مجاهد ، إِلا أن محمد بْن إسحاق بْن خزيمة قَالَ : من رَوَى عَن ابن مسعود ، وعن عبد اللَّه بْن عمر فقد رَوَى عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الكذب والأباطيل ، ومن تعمد رواية الكذب عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كان داخلا فِي وعيد النبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " من كذب علينا متعمدا فليتبوأ مقعده من النار ".
وَلا يسع الإمام العادل أن يدع من يروي مثل هَذَا الكذب عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ صراحا ؛ أن يقيم ببلد الإسلام.
«Я спросил Абу Бакра аль-Багинди о ряде хадисов которые передаются об усаживании Пророка на Престол, и он сказал: «Все они ложные, не переданные прочно, кроме хадиса Муджахида»
Я спросил Исхака Ибн Джабира, и Абу аль-Аббаса ас-Сурейджа, и Абу Али аль-Хейрана, и Абу Джафара аль-Вакиля, и Абу ат-Тоййиба Саляму, и каждый написал мне собственноручно: «У всех этих хадисов нет основы, кроме того, что передал Ибн Фудейль, от Лейса, от Муджахида.